Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 1 февраля 2012 г. N 102
Порядок
определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений города Ельца, для граждан и юридических лиц
26 марта, 21 августа 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 26 марта 2012 г. N 447 пункт 1.1. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Ельца в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (далее - учреждения) и применяется при определении платы за выполнение работ, оказание услуг учреждениями, относящихся в соответствии с учредительными документами учреждений к их основным видам деятельности (далее - платные услуги), для граждан и юридических лиц.
Учреждения культуры плату за выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством устанавливают самостоятельно.
1.2. Платные услуги оказываются учреждениями для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же платных услуг условиях по ценам, рассчитанным исходя из стоимости экономически обоснованных затрат.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 21 августа 2012 г. N 2253 пункт 1.3. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Перечень платных услуг учреждений утверждается главным распорядителем бюджетных средств города Ельца (далее - ГРБС), которому подведомственно учреждение.
2. Порядок утверждения цен за оказание платных услуг
2.1. Учреждение не менее чем за 30 календарных дней до даты утверждения цен на платные услуги направляет ГРБС следующие документы:
1) проект цен на платные услуги с расчетами;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) цен;
3) отчетные калькуляции расходов на платные услуги (с приложением документов, подтверждающих стоимость расходных материалов) и плановые калькуляции на предстоящий период;
4) бухгалтерскую отчетность за предшествующий период;
5) сведения о численности и заработной плате работников, штатное расписание.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 21 августа 2012 г. N 2253 пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. ГРБС в течение 45 дней проверяет представленные документы, при необходимости запрашивает дополнительные сведения, согласовывает расчеты проекта цен на платные услуги с комитетом экономики администрации города Ельца и готовит проект нормативного правового акта администрации города Ельца.
2.3. Ответственность за достоверность данных, применяемых для расчета цен, несет руководитель учреждения.
3. Определение цены за оказание платной услуги
3.1. В основе расчета цен за оказание платных услуг лежит прямой учет всех элементов затрат.
3.2. Затраты учреждения подразделяются на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты);
- затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, но необходимые для обеспечения деятельности учреждения (далее - накладные затраты).
3.3. К прямым затратам относятся:
1) затраты на основной персонал, т.е. персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;
2) затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
3) амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
4) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
3.4. К накладным затратам относятся:
1) затраты на административно-управленческий персонал учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги;
2) затраты общехозяйственного назначения - расходы, связанные с приобретением материальных запасов оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
3) затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
3.5. Для расчета цен за оказание платных услуг может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
3.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
В основе расчета цен за оказание платных услуг лежат расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
3.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
,
где:
- затраты на основной персонал;
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
3.7.1. Затраты на основной персонал () включают в себя:
1) Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала ();
2) затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
3) суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
,
где:
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала проводится по форме согласно Таблице 1.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
Расчет
затрат на оплату труда персонала
___________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Затраты на оплату труда в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, руб. |
Месячный фонд рабочего времени, мин. |
Норма времени на оказание платной услуги, мин. |
Затраты на оплату труда персонала, руб. (гр. 5 = гр. 2 / гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
3.7.2. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на комплектующие изделия;
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги по формуле:
,
где:
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
Расчет
затрат на материальные запасы
___________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход в ед. измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов, руб. (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
3.7.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 3
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
___________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа, % |
Годовая норма времени работы оборудования, мин. |
Время работы оборудования в процессе оказания услуги, мин. |
Сумма начисленной амортизации руб. (6) = (2) * (3) / (4) * (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
х |
|
3.7.4. Объем накладных затрат () относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала:
,
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.
Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал () включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
2) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения () включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе:
- затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
- затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации);
- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги);
- затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;
- затраты на содержание транспорта;
- затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения () определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно Таблице 4.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 4
Расчет
накладных затрат
___________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, руб. |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения, руб. |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, руб. |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, руб. |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
стр. 5 = (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) / стр. 4 |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги, руб. |
|
7 |
Итого накладные затраты, руб. |
стр. 7 = стр. 5 х стр. 6 |
3.7.5. Расчет цены проводится по форме согласно Таблице 5.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 5
Расчет
цены на оказание платной услуги
___________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты на материальные запасы |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Цена на платную услугу |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 1 февраля 2012 г. N 102 "О Порядке определения платы за выполнение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.