Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
избирательной комиссии
Липецкой области
от 27 января 2012 г. N 32/359-5
Порядок
приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования в Липецкой области, и иных связанных с ними документов
1. Срок представления подписных листов и иных связанных с ними документов
1.1. В соответствии со статьей 30 Закона Липецкой области "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области" (далее - областной Закон) для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в Липецкой области, на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, с иными документами.
2. Перечень документов, представляемых для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в Липецкой области
2.1 Перечень и формы документов, представляемых для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в Липецкой области, определены постановлением избирательной комиссии Липецкой области от 01 декабря 2009 года N 55/428-4 (раздел 3, приложения N 12, 13, 14).
3. Количество представляемых подписей избирателей
3.1. Количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в Липецкой области составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может быть менее десяти подписей (часть 3 статьи 29 областного Закона).
Количество представленных для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 10%. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи (часть 3 статьи 30 областного Закона).
Превышающими данное требование, излишними и не подлежащими проверке признаются подписи, последние по нумерации папок, подписных листов и подписей.
Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения установленного времени (части 2, 4 статьи 30 областного Закона).
4. Количество проверяемых подписей избирателей, сроки проверки
4.1. Проверке подлежат все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, устанавливается решением избирательной комиссии муниципального образования до начала проверки подписей. При этом учитывается общее количество подписей, необходимое для регистрации кандидата. В случае проверки подписей посредством случайной выборки для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования.
4.2. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи дней со дня выдачи кандидату письменного подтверждения приема всех необходимых для регистрации документов, в том числе подписных листов.
5. Прием подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (часть 14 статьи 29 областного Закона).
5.2. При приеме избирательных документов члены рабочей группы избирательной комиссии муниципального образования заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема, и иных, представленных для регистрации документов (часть 4 статьи 30 областного Закона).
6. Проверка подписных листов
6.1. После принятия подписных листов избирательной комиссией муниципального образования производится проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах (часть 6 статьи 30 областного Закона).
6.2. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей (часть 16 статьи 30 областного Закона).
6.3. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей (часть 16 статьи 30 областного Закона).
6.4. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6.5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию (часть 9 статьи 30 областного Закона).
6.6. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами "з", "и" и "н" части 13 статьи 30 областного Закона (часть 15 статьи 30 областного Закона).
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений (п. 5 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
6.7. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (часть 10 статьи 30 областного Закона).
6.8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными (часть 11 статьи 30 областного Закона).
6.9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 8 статьи 30 областного Закона (часть 12 статьи 30 областного Закона).
6.10. Недействительными признаются:
а) подписи избирателей, собранные до дня следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата (п/п "а" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 8 статьи 30 областного Закона;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 8 статьи 30 областного Закона;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 29 областного Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 29 областного Закона;
к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 29 областного Закона;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 8 статьи 30 областного Закона;
м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата (часть 13 статьи 30 областного Закона).
6.11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами "з", "и" и "н" части 13 статьи 30 областного Закона (часть 14 статьи 30 областного Закона).
6.12. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами "з", "и" и "н" части 13 статьи 30 областного Закона (часть 15 статьи 30 областного Закона).
6.13. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные частью 5 части 24 статьи 30 областного Закона, кандидат вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке (часть 17 статьи 30 областного Закона).
6.14. Кандидат не регистрируется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации (часть 16 статьи 30 областного Закона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.