Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Липецкой области"
1. С целью достижения результативности реализации проекта по модернизации системы общего образования области в регионе был разработан и утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования, заключено соглашение с Министерством образования и науки РФ, в котором определены обязательства по выполнению следующих показателей:
1) Доля школьников, учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности школьников - 11,0% (фактически исполнено - 11,6%) и 28,5% от общей численности школьников, учащихся на ступени начального общего образования (фактически исполнено - 28,6%).
С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали обучение 10982 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях области, 795 учащихся продолжили обучение во вторых классах, 26 учащихся в третьих классах.
Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является одной из важнейших задач модернизации региональной системы общего образования.
Информация о введении Федеральных государственных образовательных стандартов размещена на сайте ОАО ДПО Липецкий институт развития образования.
На региональном, муниципальном уровнях, а также в общеобразовательных учреждениях области разработаны и утверждены планы методического сопровождения введения ФГОС.
2) Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики за I квартал 2011 года.
Размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г -18100 руб., что составляет 119% от уровня заработной платы по экономике региона за первый квартал 2011 года при обязательствах 100%.
Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года составило 56%.
Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет:
- увеличения размера норматива подушевого финансирования;
- снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, роста соотношения числа учителей к количеству учащихся, оптимизации штатных расписаний, в том числе путем передачи финансирования содержания должностей работников, выполняющих функции, не связанные с образовательным процессом (работников столовых, водителей) на местный бюджет).
С целью реализации данного мероприятия была проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы: внесены изменения в Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" в части увеличения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда, в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в части повышения размеров должностных окладов учителей с 1 июня на 6,5%, с 1 сентября на 23,5%.
Соответствующие изменения по увеличению должностных окладов учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в нормативные правовые акты муниципальных образований.
На повышение оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях направлены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 132,323 млн. рублей.
Кроме того, 6,4 млн. рублей из средств областного бюджета направлено на повышение оплаты труда учителей специальных (коррекционных) школ и областных государственных учреждений.
Использованный механизм повышения уровня платы труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет использования стимулирующих выплат.
В каждом образовательном учреждении для оценки результативности и эффективности труда утверждается перечень критериев и показателей работы, с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименований должностей, установленных в штатном расписании учреждения.
Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется образовательным учреждением, с участием органа государственно-общественного самоуправления образовательного учреждения и выборного органа первичной профсоюзной организации (при его отсутствии - иного представительного органа работников).
3) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: планируемый показатель 10%; фактический показатель 15,3%. Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году - 1277 чел. Из них: на соответствие занимаемой должности 538 чел.(6,5%); на первую категорию 483 чел. (5,7%); на высшую категорию 256 чел. (3,1%).
Усиление дифференциации оплаты педагогического труда по квалификационным категориям стимулировало в IV квартале 2011 года подачу заявлений на более высокую квалификационную категорию, что привело к увеличению количества аттестованных в 2011 г. учителей.
Реализация полномочий субъекта РФ в области аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществлялась по следующим направлениям:
- создание нормативной базы, обеспечивающей реализацию нового порядка аттестации педагогических работников;
- информационная поддержка аттестации педагогических работников;
- обеспечение экспертной оценки профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников;
- осуществление внедрения комплексных автоматизированных технологий аттестационной экспертизы;
- работа по интеграции контрольно-оценочных процедур (лицензирования, аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров) в рамках региональной системы оценки качества образования;
- осуществлены технологические мероприятия по защите персональных данных аттестующихся работников;
4) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 26%, что на 6% выше запланированного показателя.
Основное направление повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений области - подготовка их для работы по новым стандартам.
В 2011 году 2524 учителям и руководителям общеобразовательных учреждений повысили квалификацию для работы по новым стандартам.
5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 4,7%, при взятых обязательствах 3%.
Для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий выбраны следующие модели:
- сетевое взаимодействия базовая школа - сельская, малокомплектная школа;
- сетевое взаимодействия базовая школа - филиал (реализация профильного обучения);
- подготовка к ЕГЭ обучающихся 10-11 классов.
6) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в области принято постановление администрации Липецкой области от 30 июля 2010 года N 239 "Об утверждении Областной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года".
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в целях выполнения задач Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году субсидии из федерального бюджета в объеме 132,323 млн. рублей и областного бюджета в объеме 53,213 млн. рублей направлены на следующие мероприятия:
1) Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование).
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
- улучшение качества образования;
- расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей;
- создание условий для реализации программ профильного обучения.
За счет средств федерального и областного бюджета приобретено: учебно-лабораторное оборудование на сумму - 15,592 млн. рублей, учебно-производственное оборудование на сумму - 18,211 млн. рублей, спортивное оборудование на сумму - 12,489 млн. рублей, компьютерное оборудование на сумму - 45,682 млн. рублей, что позволило пополнить материально-техническую базу школ в части информатизации образовательного процесса, здоровьесберегающих технологий, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.
2) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования обучающихся общеобразовательных школ;
- осуществление безопасного подвоза обучающихся в крупные образовательные учреждения, обладающие лучшими учебно-материальной базой и кадровым потенциалом;
- улучшение качества образования и социализации сельских школьников.
Закуплено 13 автобусов на сумму 15,43 млн. рублей, что позволило дополнительно перевозить школьным транспортом около 400 обучающихся из 35 населенных пунктов.
3) Пополнение фондов школьных библиотек.
На реализацию данного мероприятия в 2011 году было направлено 40,349 млн. рублей, что позволило полностью удовлетворить потребность учащихся в учебниках.
4) Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для учащихся.
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
- повышение интереса ребенка к учебе;
- решение проблем, связанных с отсутствием квалифицированных педагогов по отдельным предметам.
В результате проведенной работы в 13 школах области организовано обучение с использованием дистанционных технологий, 34,2 млн. рублей средств областного бюджета направлены на закупку оборудования, увеличение пропускной способности и оплаты Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
5) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников системы общего образования для работы по новым государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Выделение из областного фонда софинансирования 3,6 млн. рублей позволило повысить квалификацию 26% учителей и руководителей от общего числа педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы по новым стандартам.
3. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождается широким общественным информированием и обсуждением.
Полная информация обо всех мероприятиях, направленных на реализацию модернизации региональной системы общего образования в регионе, размещена сайте управления образования и науки Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.