Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Липецкой области"
1. С целью достижения результативности реализации проекта по модернизации системы общего образования области в регионе был разработан и утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования, заключено соглашение с Министерством образования и науки РФ, в котором определены обязательства по выполнению следующих показателей:
1) Доля школьников, учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности школьников - 11,0% (фактически исполнено - 11,6%) и 28,5% от общей численности школьников, учащихся на ступени начального общего образования (фактически исполнено - 28,6%).
С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали обучение 10982 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях области, 795 учащихся продолжили обучение во вторых классах, 26 учащихся в третьих классах.
Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является одной из важнейших задач модернизации региональной системы общего образования.
Информация о введении Федеральных государственных образовательных стандартов размещена на сайте ОАО ДПО Липецкий институт развития образования.
На региональном, муниципальном уровнях, а также в общеобразовательных учреждениях области разработаны и утверждены планы методического сопровождения введения ФГОС.
2) Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики за I квартал 2011 года.
Размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г -18100 руб., что составляет 119% от уровня заработной платы по экономике региона за первый квартал 2011 года при обязательствах 100%.
Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года составило 56%.
Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет:
- увеличения размера норматива подушевого финансирования;
- снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, роста соотношения числа учителей к количеству учащихся, оптимизации штатных расписаний, в том числе путем передачи финансирования содержания должностей работников, выполняющих функции, не связанные с образовательным процессом (работников столовых, водителей) на местный бюджет).
С целью реализации данного мероприятия была проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы: внесены изменения в Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" в части увеличения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда, в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в части повышения размеров должностных окладов учителей с 1 июня на 6,5%, с 1 сентября на 23,5%.
Соответствующие изменения по увеличению должностных окладов учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в нормативные правовые акты муниципальных образований.
На повышение оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях направлены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 132,323 млн. рублей.
Кроме того, 6,4 млн. рублей из средств областного бюджета направлено на повышение оплаты труда учителей специальных (коррекционных) школ и областных государственных учреждений.
Использованный механизм повышения уровня платы труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет использования стимулирующих выплат.
В каждом образовательном учреждении для оценки результативности и эффективности труда утверждается перечень критериев и показателей работы, с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименований должностей, установленных в штатном расписании учреждения.
Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется образовательным учреждением, с участием органа государственно-общественного самоуправления образовательного учреждения и выборного органа первичной профсоюзной организации (при его отсутствии - иного представительного органа работников).
3) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: планируемый показатель 10%; фактический показатель 15,3%. Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году - 1277 чел. Из них: на соответствие занимаемой должности 538 чел.(6,5%); на первую категорию 483 чел. (5,7%); на высшую категорию 256 чел. (3,1%).
Усиление дифференциации оплаты педагогического труда по квалификационным категориям стимулировало в IV квартале 2011 года подачу заявлений на более высокую квалификационную категорию, что привело к увеличению количества аттестованных в 2011 г. учителей.
Реализация полномочий субъекта РФ в области аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществлялась по следующим направлениям:
- создание нормативной базы, обеспечивающей реализацию нового порядка аттестации педагогических работников;
- информационная поддержка аттестации педагогических работников;
- обеспечение экспертной оценки профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников;
- осуществление внедрения комплексных автоматизированных технологий аттестационной экспертизы;
- работа по интеграции контрольно-оценочных процедур (лицензирования, аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров) в рамках региональной системы оценки качества образования;
- осуществлены технологические мероприятия по защите персональных данных аттестующихся работников;
4) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 26%, что на 6% выше запланированного показателя.
Основное направление повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений области - подготовка их для работы по новым стандартам.
В 2011 году 2524 учителям и руководителям общеобразовательных учреждений повысили квалификацию для работы по новым стандартам.
5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 4,7%, при взятых обязательствах 3%.
Для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий выбраны следующие модели:
- сетевое взаимодействия базовая школа - сельская, малокомплектная школа;
- сетевое взаимодействия базовая школа - филиал (реализация профильного обучения);
- подготовка к ЕГЭ обучающихся 10-11 классов.
6) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в области принято постановление администрации Липецкой области от 30 июля 2010 года N 239 "Об утверждении Областной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года".
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в целях выполнения задач Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году субсидии из федераль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.