Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления образования
и науки Липецкой области
от 31 января 2012 г. N 122
Ведомственная целевая программа
"Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012 - 2014 годы"
31 декабря 2013 г., 3 декабря 2014 г.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 3 декабря 2014 г. N 1295 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012 - 2014 годы"
I. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
К приоритетным направлениям функционирования детских домов относится обеспечение условий получения доступного и качественного образования, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей.
Обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, характеризуется следующими проблемами:
- несоответствие качества образовательных услуг и создания условий для воспитанников в детских домах современным требованиям;
- потребность в совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников детских домов;
- совершенствование сети детских домов;
- потребность в укреплении материально-учебной базы детских домов;
- необходимость создания безопасных и комфортных условий пребывания детей в областных детских домах, их успешной социализации в обществе.
Основными направлениями реализации задач по совершенствованию организации работы детских домов являются:
- повышение качества образовательных услуг и создание условий для воспитанников в детских домах в соответствии с современными требованиями;
- оптимизация и реструктуризация сети областных образовательных учреждений;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников детских домов;
- укрепление материально-учебной базы детских домов;
- создание безопасных и комфортных условий пребывания детей в детских домах, их успешной социализации в обществе.
Остро стоит проблема комплексной психолого-педагогической и медико-социальной работы с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении и социальной адаптации, подростками, попавшими в экстремальную ситуацию, а также оказания помощи и поддержки приемным, опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
Обеспечение комплексного психолого-медико-социального сопровождения осуществляется при реализации задач:
- выявление отклонений в развитии у детей, определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ;
- повышение качества и обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам;
- дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по внедрению ювенальных технологий;
- оказание содействия укреплению семьи, установлению гармоничных внутрисемейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической помощи.
Программа позволит обеспечить гармоничное социальное развитие детей, их социальную защищенность и полноценную интеграцию в общество.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах;
- создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 3 декабря 2014 г. N 1295 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли воспитанников, успешно адаптированных к современным условиям, комфортные условия для обучения и проживания, повысить качество предоставления коррекционной помощи. Результаты реализации программных мероприятий за период 2012 - 2014 годов характеризуются индикаторами и показателями, приведенными в следующей таблице:
Таблица 1
Наименование индикатора, показателя Программы |
Ед. измерения |
Значение индикатора, показателя |
|||
Отчетный год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей |
|
|
|
|
|
Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов |
% |
91,0 |
91,2 |
91,4 |
91,6 |
Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах |
|
|
|
|
|
Показатель 1: Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей |
% |
11 |
12 |
13 |
14 |
Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей |
|
|
|
|
|
Показатель задачи 2: Количество детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой, от общего количества обратившихся |
Чел. |
4200 |
4200 |
4400 |
10500 |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятие по достижению задачи 1 "Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах"
1. Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- содержание детских домов, предоставляющих образовательные услуги;
- социальная поддержка детей, находящихся в детских домах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятие по достижению задачи 2 "Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей"
1. Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей:
- содержание учреждений, оказывающих коррекционную помощь, коррекцию и реабилитацию;
- обеспечение условий для получения коррекционной помощи, коррекции и реабилитации.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 3 декабря 2014 г. N 1295 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Таблица 2
Цель, задачи, мероприятия |
Всего объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей |
|
|
|
|
Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов |
|
|
|
|
Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах |
|
|
|
|
Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья |
432220,3 |
164707 |
157385,7 |
110127,6 |
Содержание специалистов по опеке и попечительству |
90189,6 |
|
43348,0 |
46841,6 |
Единовременная выплата опекуну (попечителю) при передаче в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей |
12066,0 |
|
2866,0 |
9200,0 |
Содержание ребенка в приемной и опекунской семье, вознаграждение приемному родителю |
502391,9 |
|
245279,7 |
257112,2 |
Ремонт жилья детям-сиротам |
5071,2 |
|
3020,6 |
2050,6 |
Выполнение судебных решений по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
254824,0 |
|
118984,0 |
135840,0 |
Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей |
|
|
|
|
Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей |
77200,1 |
20846,0 |
28665,8 |
27688,3 |
|
1373963,1 |
185553,0 |
599549,8 |
588860,3 |
VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития образования в Липецкой области. Состав индикаторов цели (их значения), соответствующие Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, направлены на обеспечение, развитие и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа создает условия для успешной социализации, обеспечения полноценного участия детей в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Проводимые мероприятия в рамках Программы обеспечат создание условий для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к современным условиям, для получения коррекционной помощи и интеграции детей в общество.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решении конкретных задач, а также приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в реализацию Государственной программы "Развитие образования Липецкой области";
- нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, учитывают специфику развития образования области и обеспечивают достижение задачи "Обеспечение, развитие и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов" Государственной программы "Развитие образования Липецкой области".
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов Программы с затратами на их достижение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Прогноз реализации цели Программы основывается на достижении ее основного целевого индикатора.
Индикатор цели/год |
2012 |
2013 |
2014 |
Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов |
91,2 |
91,4 |
91,6 |
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень выполнения Программы;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
, где:
- оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;
- объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;
- фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;
- плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год;
- фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области;
- повысить качество предоставляемых услуг.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 3 декабря 2014 г. N 1295 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: обеспечение функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление коррекционной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годы составит за счет средств областного бюджета 1373963,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 185553,0 тыс. руб., 2013 год - 599549,9 тыс. руб., 2014 год - 588860,3 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.