Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов глав муниципальных образований в Липецкой области
(Утв. постановлением избирательной комиссии Липецкой области от 29 февраля 2008 г. N 25/242-4)
1. В избирательной комиссии муниципального образования хранятся в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования, а затем передаются в архивное учреждение муниципального образования следующие документы постоянного срока хранения, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования:
1.1. протоколы заседаний избирательной комиссии муниципального образования (далее - Комиссия), постановления Комиссии и материалы к ним;
1.2. документы, представляемые в Комиссию при самовыдвижении кандидата на должность главы муниципального образования:
письменное уведомление о самовыдвижении кандидата на должность главы муниципального образования; заявление кандидата о его согласии баллотироваться с приложенными к заявлению копией паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, (в отношении граждан иностранных государств, участвующих в выборах в соответствии с частью 7 статьи 5 закона Липецкой области "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области" (далее Областной закон) - копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копией вида на жительство) и копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о принадлежности кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и о статусе в этой политической партии, этом общественном объединении, а также о том, что кандидат является депутатом; нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей) по финансовым вопросам кандидата; сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
1.3. документы, представляемые в Комиссию при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования от избирательного объединения:
письменное уведомление о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением; протокол (иной документ) съезда (конференции, собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования; нотариально удостоверенная копия устава избирательного объединения и нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц; список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность; документ, подтверждающий согласование с постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата региональным отделением или иным структурным подразделением избирательного объединения, если такое согласование предусмотрено уставом избирательного объединения;
заявление кандидата на должность главы муниципального образования о согласии баллотироваться с приложенными к заявлению копией паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (в отношении граждан иностранных государств, участвующих в выборах в соответствии с частью 7 статьи 5 Областного закона - копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копией вида на жительство), и копиями документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о принадлежности кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и о статусе в этой политической партии, этом общественном объединении, а также о том, что кандидат является депутатом; заявление кандидата о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей) по финансовым вопросам кандидата; сведения о размере и об источниках дохода кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
1.4. информация об изменениях в сведениях о кандидатах на должность главы муниципального образования, представленных ранее;
1.5. заверенные копии приказов (распоряжений) об освобождении от выполнения служебных обязанностей зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе либо работающих в средствах массовой информации;
1.6. документы, касающиеся регистрации доверенных лиц кандидатов на должность главы муниципального образования: письменные заявления кандидатов на должность главы муниципального образования о назначении доверенных лиц; письменные заявления граждан о согласии быть доверенными лицами; списки доверенных лиц с указанием сведений о них; приказы (распоряжения) об освобождении от служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица в отношении лиц, находящихся на государственной или муниципальной службе;
1.7. документы, касающиеся назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса: письменные уведомления кандидатов о назначении членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса; письменные заявления граждан о согласии быть членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
1.8. уведомления кандидатов на должность главы муниципального образования об отзыве доверенных лиц;
1.9. заявления кандидатов на должность главы муниципального образования о назначении и о прекращении полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
1.10. документы, касающиеся выбытия кандидатов на должность главы муниципального образования: письменное заявление кандидата о снятии своей кандидатуры, решение об отзыве кандидата органа избирательного объединения, принявшего решение о выдвижении кандидата;
1.11. экземпляры печатных агитационных материалов (или их копии), экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов, представленные в Комиссию до начала их распространения;
1.12. первые экземпляры протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, особые мнения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или отдельными его положениями, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, поступившие в комиссии в день голосования и до окончания подсчета голосов, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковых избирательных комиссий;
1.13. первые экземпляры протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, приобщенные к нему сводная таблица о результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий о результатах голосования, особые мнения членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или отдельными его положениями, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, поступившие в территориальные избирательные комиссии в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальными избирательными комиссиями протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения территориальных избирательных комиссий (1).
1.14. протокол Комиссии о результатах выборов главы муниципального образования; приобщенные к нему сводная таблица о результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальной (участковых) избирательных комиссий об итогах голосования, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или с отдельными его положениями; поступившие в Комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления Комиссией протокола о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения;
1.15. документы постоянного срока хранения участковых избирательных комиссий (перечисленные в пункте 6);
2. В Комиссии до истечения срока ее полномочий хранятся, а затем уничтожаются по акту в соответствии с утвержденным Порядком (приложение N 2) следующие документы временного срока хранения:
2.1. первые экземпляры первого и итогового финансовых отчетов кандидатов на должность главы муниципального образования;
2.2. первые экземпляры отчетов территориальных, участковых избирательных комиссий о поступлении средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, и расходовании этих средств;
2.3. копия отчета Комиссии представительному органу местного самоуправления о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, и копия сведений о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств;
2.4. документы о результатах проверок государственными органами сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера кандидатов на должность главы муниципального образования;
2.5. первичные финансовые документы, приложенные к копии отчета Комиссии, к отчетам территориальных, участковых избирательных комиссий о поступлении средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов и расходовании этих средств (за исключением документов, связанных с оплатой труда);
2.6. приложенные к итоговым финансовым отчетам кандидатов на должность главы муниципального образования первичные финансовые документы;
2.7. второй экземпляр протокола Комиссии о результатах выборов главы муниципального образования; приобщенные к нему второй экземпляр сводной таблицы о результатах выборов, включающей в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных (участковых) избирательных комиссий об итогах голосования, заверенные копии особых мнений членов Комиссии с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или с отдельными его положениями, заверенные копии жалоб (заявлений) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, поступившие в Комиссию, в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления Комиссией протокола о результатах выборов, и принятых по указанным жалобам (заявлениям) решений;
2.8. первые экземпляры актов о получении Комиссией избирательных бюллетеней и актов о передаче их территориальным (участковым) избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в Комиссии с указанием числа этих бюллетеней;
2.9. акты и реестры, приобщенные к первым экземплярам протоколов территориальных, участковых избирательных комиссий об итогах голосования на территории муниципального образования; другие акты и реестры, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, хранящиеся в Комиссии;
2.10. сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам на должность главы муниципального образования, представленные государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий;
2.11. сведения об объемах и стоимости эфирного времени и печатных площадей, предоставленных за плату и бесплатно кандидатам на должность главы муниципального образования;
2.12. документы временного срока хранения участковых избирательных комиссий (перечисленные в пункте 7.2.);
3. В территориальной избирательной комиссии до истечения срока ее полномочий хранятся, а затем передаются в архивное учреждение муниципального образования следующие документы постоянного срока хранения (2):
3.1. протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии, постановления избирательной комиссии и документы к ним;
3.2. списки членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов;
3.3. документы постоянного срока хранения участковых избирательных комиссий, переданные в территориальную избирательную комиссию (перечисленные в пункте 6);
4. В территориальной избирательной комиссии хранятся до истечения срока ее полномочий, после чего уничтожаются по акту в установленном Порядке (приложение N 2) следующие документы временного срока хранения:
4.1. второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссий об итогах голосования; приобщенные к нему второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, заверенные копии особых мнений членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласных с протоколом в целом или с отдельными его положениями, заверенные копии жалоб (заявлений) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, поступивших в территориальную избирательную комиссию, в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, и принятых по ним решений территориальной избирательной комиссии;
4.2. вторые экземпляры актов о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии с указанием числа этих бюллетеней, акты, связанные с пересчетом бланков избирательных бюллетеней;
4.3. документы временного срока хранения участковых избирательных комиссий (перечислены в пункте 7.2.).
5. В муниципальной (территориальной) избирательной комиссии хранятся в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке документы временного срока хранения участковых избирательных комиссий (перечисленные в пункте 7.1.).
6. В участковой избирательной комиссии в течение пяти дней после официального опубликования общих результатов выборов хранятся, а затем передаются в территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования) следующие документы постоянного срока хранения:
6.1. протоколы заседаний участковой избирательной комиссии, решения избирательной комиссии и документы к ним;
6.2. списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов.
7. В участковой избирательной комиссии в течение пяти дней после официального опубликования общих результатов выборов хранятся, а затем передаются в территориальные избирательные комиссии (избирательную комиссию муниципального образования) следующие документы временного срока хранения:
7.1. заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать досрочно;
заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования;
опечатанные избирательные бюллетени;
списки избирателей.
7.2. вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и приобщенные к ним заверенные копии особых мнений членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, копии жалоб (заявлений) на нарушения Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, в период, который начинается в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, и принятых по указанным жалобам (заявлениям) решений участковой избирательной комиссии и составленных комиссией актов и реестров, ведомостей.
8. По просьбе Комиссии и по согласованию с архивной службой Липецкой области Комиссия вправе изменить сроки хранения избирательных документов, при этом срок их хранения не может быть менее установленного Областным законом. Решение об определении места хранения документов избирательных комиссий принимается Комиссией по согласованию с архивным учреждением муниципального образования.
9. В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему, прилагается ко второму экземпляру протокола соответствующей избирательной комиссии и хранится в этой избирательной комиссии в порядке, установленном для хранения этих протоколов.
10. Ответственность за сохранность избирательной документации постановлением соответствующей избирательной комиссии возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря этой избирательной комиссии до передачи документов в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения.
11. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны представлять на безвозмездной основе необходимые помещения для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Областного закона.
12. По истечении сроков хранения, установленных настоящим Порядком, документы постоянного срока хранения передаются в соответствующие районные, городские архивы.
Архивы обеспечивают доступ к избирательной документации в соответствии с действующим законодательством.
13. По истечении сроков хранения, установленных настоящим Порядком, документы временного хранения уничтожаются в соответствии с установленным Порядком (приложение N 2)
_____________________________
(1) В случае если в пределах муниципального образования с большим числом избирателей сформированы территориальные избирательные комиссии
(2) В случае если в пределах муниципального образования с большим числом избирателей сформированы территориальные избирательные комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.