Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в "Стратегию социально-экономического развития городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года" принятую решением Совета депутатов города Данкова от 07.11.2008 года N 77 (в редакции решений от 12.04.2010 г. N 19, от 26.01.2011 г. N 03):
1. Пункт 1.1. Общее географическое описание изложить в следующей редакции:
Город Данков расположен в южной части Данковского района, на пересечении важнейших транспортных потоков. Площадь земли составляет 2398 га.
Население города составляет 21 тыс. человек.
Климат - умеренно континентальный.
Город Данков - административный и культурный центр Данковского района, который расположен на берегах двух рек - р. Дон и р. Вязовня.
Выгодное географическое положение городского поселения г. Данкова и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами его социально-экономического развития.
2. Пункт 1.2. Оценка социально-экономической ситуации изложить в следующей редакции:
Экономика городского поселения г. Данков, несмотря на сложность и противоречивость процессов, происходящих в российском обществе, характеризуется поступательным развитием.
Промышленный комплекс состоит из 9 предприятий и представлен 4 отраслями, включая химическую (30% в общем объеме производства, доля которого за последние 5 лет сократилась на 13%), пищевую и перерабатывающую (47%), легкую промышленность (6%), промышленность строительных материалов (2,3%).
На сегодняшний день основным проблемным предприятием городского поселения остается ОАО "Силан". Первенец кремнийорганики страны сегодня - влачащий жалкое существование завод. Проблема этого предприятия - одна из главных для городского поселения и Данковского района, решать ее необходимо комплексно, важна здесь и помощь со стороны областной администрации.
Наличие современных систем связи позволяет в полном объеме обеспечить информационный обмен, в том числе и через сеть Интернет, имеется местное телевидение.
Сфера культуры городского поселения представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Данковский городской центр культуры и досуга", которое включает в себя: городской дом культуры, на базе которого работают 15 клубных формирований, 6 городских библиотек, в том числе одна детская, кинотеатр "Дон", краеведческий музей.
На территории города находится немало памятников истории и культуры, в том числе Тихвинский Собор, краеведческий музей и др.
Город имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы его развития.
Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического развития, можно сделать вывод, что город обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития.
Вместе с тем, по мере решения первоочередных задач выявились более глубокие ограничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики района и региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направления преобразований.
В целях ответа на новые вызовы, соответствия новым тенденциям и решения новых и старых проблем разработана данная Стратегия.
3. Пункт 3.3. Стратегический (SWOT) анализ развития строительного комплекса городского поселения г. Данков изложить в следующей редакции:
Таблица 3.3.1
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S) 1. Наличие строительной организации и собственной промышленности строительных материалов. 2. Сырьевая база разнообразных нерудных строительных материалов. 3. Обеспечение потребностей по большинству видов строительных материалов за счет собственного производства (сборные бетонные и железобетонные конструкции, песок, щебень и др.). 4. Реализация на территории городского поселения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 5. Финансирование за счет средств областного бюджета жилищных программ: "Свой дом", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей", "Программа ипотечного жилищного кредитования", а также "Программы государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы". |
Слабые стороны (W) 1. Строительный комплекс городского поселения имеет определенные проблемы и диспропорции, связанные с низкой фондовооруженностью и ограниченностью инвестиций в основной капитал строительной отрасли. 2. Высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий. 3. Неполная загрузка производственных мощностей. 4. Отдельные виды материалов ввозятся полностью или частично (высококачественный облицовочный керамический кирпич, стекло, лесоматериалы и др.). 5. Сезонность строительного производства. 6. Высокая рыночная стоимость жилья. 7. Низкая платежеспособность населения. 8. Недостаток и старение высококвалифицированных кадров, отсутствие системы подготовки кадров, отвечающих потребностям строительного производства. |
Возможности (О) Увеличение объемов жилищного строительства. Рост эффективности строительного производства за счет снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат. Увеличение производства высококачественных, конкурентоспособных строительных материалов. Обновление основных фондов предприятий за счет модернизации действующих и создания новых производств. Принятие областных программ, предусматривающих развитие производственной базы |
Угрозы (T) Вступление России в ВТО и падение конкурентоспособности предприятий строительного комплекса; Снижение объемов финансирования областных и федеральных программ. |
Таблица 3.3.2
Выбор стратегий развития строительного комплекса городского поселения г. Данков на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость" (W) |
|
SO |
WO |
|
1. Увеличение объемов инвестирования за счет развития новых производств и увеличения объемов жилищного строительства. 2. Привлечение инвесторов в жилищное строительство. 3. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования. 4. Рост эффективности строительного производства за счет снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат. |
1. Издержки по обслуживанию и содержанию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства. 2. Рост цен на исходное сырье, материалы, энергоресурсы, сложности получения строительных площадок под строительство, неполная загрузка предприятий промышленности строительных материалов объективно влияет на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом недостаточные объемы строительства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья. |
"Возможности" (О) |
ST |
WT |
|
1. Привлечение внебюджетных средств для реализации программ по строительству и модернизации производственных баз. 2. Обеспечение высокого качества в отрасли за счет использования современных материалов и новых технологий строительства, снижение стоимости и обеспечение доступности жилья за счет наращивания объемов строительства. |
1. Высокая изношенность основных фондов приведет к неконкурентоспособности строительной продукции. 2. При вступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кадров не позволят повысить конкурентоспособность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других регионов. 3. Снижение объемов бюджетного финансирования по областным жилищным программам приведет к дальнейшему уменьшению платежеспособности населения, необходимо совершенствование существующего механизма ипотечного кредитования. 4. Принятие исчерпывающих мер по выполнению мероприятий и полному освоению выделяемых бюджетных средств. |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Улучшение качества жизни населения города Данкова за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья и социально-значимых объектов.
2. Обеспечение устойчивой и эффективной работы промышленности строительных материалов путем полной загрузки производственных мощностей в целях удовлетворения возрастающих потребностей строительства.
3. Реализация перспективных инвестиционных проектов по модернизации и развитию производственных баз строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.
Задачи:
1. Использование механизмов ипотечного кредитования; создание условий, способствующих использованию корпоративных облигаций в качестве источника привлечения инвестиций для субсидирования граждан при приобретении (строительстве) жилья;
2. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях социального найма.
3. Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
4. Привлечение средств из разных источников финансирования, включая бюджетные и внебюджетные фонды.
5. Развитие предприятий строительного комплекса на территории городского поселения г. Данков.
6. Решение вопроса разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, а также документации по планировке территории городского поселения г. Данков в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого роста объемов жилищного строительства:
- выделяются новые земельные участки под строительство жилых домов.
- внедряются прогрессивные технологии, такие как монолитное и сборно-монолитное домостроение. Достоинства этих технологий заключаются в возможностях новых планировочных решений квартир, экономии строительных материалов, снижении расхода тепла на обогрев дома, увеличении срока его эксплуатации.
В целях решения проблемы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой Липецкая область подтвердила готовность участия в реализации федеральной программы "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
4. В пункте 3.4. Стратегический (SWOT) анализ развития потребительского рынка городского поселения г. Данков таблицу 3.4.1 изложить в следующей редакции:
Таблица 3.4.1.
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S) 1. Развитая инфраструктура торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Данковского района. 2. Высокая обеспеченность торговыми площадями (на 1 тыс. жителей составила 280 кв. м и превысила рекомендуемые нормы на 47% (190 кв. м) населения городского поселения. 3. Развитие сетевой торговли. 4. Высококвалифицированный кадровый потенциал. 5. Высокая насыщенность товарами первой необходимости за счет местного производства, переработки пищевой и сельскохозяйственной продукции (хлебобулочная, мясная промышленность). 6. Положительная динамика темпов роста объема розничной торговли в 2011 году - 121,5%, платных услуг - 103%. 7. Развитое транспортное сообщение. 8. Наличие целевых социальных Программ поддержки из областного, районного бюджетов и бюджета городского поселения. 9. Действие Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" |
Слабые стороны (W) 1. Недостаточное обеспечение населения бытовым обслуживанием и общественным питанием. 2. Отсутствие гостиниц. |
Возможности (О) 1. Развитие, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка. 2. Активизация деятельности представителей сетевой торговли на территории городского поселения. 3. Рост уровня потребления населения, рост платежеспособности жителей городского поселения. 4. Появление региональных программ поддержки развития туризма на территории Липецкой области. |
Угрозы (T) 1. Проникновение на рынок контрафактной, низкокачественной продукции. 2. Возможности недобросовестной конкуренции со стороны предприятий других регионов, поставляющих продукцию на рынок области по демпинговым ценам. 3. Падение платежеспособного спроса населения. 4. Несоответствие потребительского рынка городского поселения новым требованиям федерального законодательства, после вступления его в силу. |
5. Пункт 3.5. Стратегический (SWOT) анализ развития жилищно-коммунального комплекса городского поселения г. Данков изложить в следующей редакции:
Таблица 3.5.1.
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Общие показатели | |
1. Развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий. 2. Наличие целевых программ: "Государственная поддержка в обеспечении населения Данковского района питьевой водой", "Переселение граждан Данковского района из ветхого и аварийного жилищного фонда", программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ. |
1. Высокая изношенность инженерных сетей. 2. Низкий уровень внедрения новых технологий. 3. Отсутствие системы электронной диспетчеризации и единой аварийно-диспетчерской службы. 4. Проблема содержания бесхозяйных сетей. 5. Низкие темпы в создании товариществ собственников жилья; 6. Отток из отрасли высококвалифицированных кадров дефицитных специальностей. 7. Проблема ремонта дорожного покрытия. 8. Большая бюджетозависимость предприятий ЖКХ. 9. Зависимость объема и стоимости предоставляемых ЖКУ от платежеспособной возможности населения. 10. Значительный объем накопленной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ. |
Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Централизованное водоснабжение городского поселения. 2. Оборудовано централизованное водоотведение сточных вод в городском поселении. |
Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Крайне слабое внимание промпредприятий и частных компаний к вопросам финансирования по решению проблем, связанных с водоснабжением и водоотведением городского поселения г. Данков. 2. В муниципальной собственности городского поселения г. Данков эксплуатируются со 100-процентным износом 14 км водопроводных сетей (15%). 3. Не имеют резервного электропитания 4 водозабора г. Данкова. 4. Не решенной проблемой является отсутствие резервной нитки дюкера через реку Дон в г. Данкове. 5. На сегодняшний день к числу не решенных вопросов относится высокий износ очистных сооружений, их моральное и техническое старение, перегрузка. |
Благоустройство 1. Привлечение средств от юридических и физических лиц на благоустройство города. 2. Проведение смотров-конкурсов по благоустройству. 3. Разветвленная сеть дорог, из которых 635 км имеют твердое покрытие. |
Благоустройство 1. Отсутствие заводов по переработке ТБО. 2. Малое использование современных материалов и технологий. 3. Нехватка спецмашин и механизмов. |
Теплоснабжение 1. Переход части потребителей на индивидуальные источники отопления. |
Теплоснабжение 1. Наличие ветхих сетей и незагруженных котельных. 2. Старение основных фондов (нарастание износа и повреждаемости теплосилового хозяйства). 3. Низкий уровень энергетической грамотности обслуживающего персонала котельных. |
Благоприятные возможности (O) |
Потенциальные угрозы (T) |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
1. Осуществление мероприятий по реформированию ЖКХ. 2. Расширение конкуренции в жилищно-коммунальной сфере. 3. Расширение сферы услуг ЖКХ. 4. Привлечение средств предприятий и населения для проведения работ по благоустройству городского поселения. |
1. Повышение вероятности возникновения аварий на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим ветшанием основных фондов. 2. Падение платежеспособности населения и предприятий, рост задолженности по оплате услуг ЖКХ. 3. Рост тарифов на электроэнергию, газ и топливо и, как результат, повышение стоимости жилья и коммунальных услуг. 4. Возможность банкротства предприятий. 5. Увеличение доли ветхого и аварийного жилья. |
Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Внедрение новых технологий по эксплуатации и строительству систем водоснабжения и водоотведения (реконструкция систем водоотведения в г. Данкове). 2. Дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения. |
Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Падение платежеспособности населения, рост задолженности по оплате услуг за водоснабжение и канализацию. 2. Отсутствие резервных магистральных водоводов, значительный износ существующих магистральных и распределительных сетей, скважин и водонапорных башен может привести к прекращению водоснабжения городского поселения г. Данков и нарушению режима работы объектов теплоснабжения в отопительный период. 3. Отсутствие резервных напорных коллекторов, резервных линий электропитания к объектам водоотведения несет в себе возможность экологической угрозы в связи с залповым выбросом неочищенных сточных вод. |
Благоустройство 1. Дальнейшее строительство и развитие улично-дорожной сети. 2. Использование материалов местных товаропроизводителей. |
Благоустройство 1. Экологические катастрофы. |
Теплоснабжение 1. Приведение оплаты за отопление в соответствие с фактическим потреблением. |
Теплоснабжение 1. Прекращение подачи электроэнергии, газа и воды на источники теплоснабжения. 2. Диверсии на источниках теплоснабжения и магистральных трубопроводах. |
Таблица 3.5.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития городского поселения г. Данков на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость" (W) |
|
SO |
WO |
|
1. Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях позволяет дополнительно получить денежные средства на реконструкцию и замену изношенного оборудования. 2. Продолжение строительства и ремонта дорог, тротуаров, сетей наружного освещения и др. объектов. 3. Применение строительных материалов и оборудования местных производителей для снижения издержек на транспортировку. |
1. Отсутствие необходимой техники не позволяет проводить полный комплекс работ в соответствии с техническими регламентами. |
"Возможности" (О) |
ST |
WT |
|
1. Реконструкция объектов ЖКХ, приведение их технического состояния в соответствие с требованиями норм и правил. 2. Использование нового оборудования и технологий в сфере ЖКХ. |
1. Создание более эффективной кредитной и инвестиционной политики. 2. Обеспечение подготовки квалифицированных кадров. 3. Сокращение недопустимых теплопотерь в наружных тепловых сетях. 4. Регулирование температуры в отапливаемом помещении в периоды отсутствия людей (выходные и праздничные дни, ночное время). 5. Привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в хищениях энергооборудования. |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Надежное и бесперебойное снабжение населения услугами тепло-, водо-, электроснабжения.
2. Снабжение населения услугами необходимого качества и количества.
3. Создание рынка и формирование конкурентных взаимоотношений во всех подотраслях ЖКХ.
4. Улучшение состояния здоровья населения городского поселения.
5. Снижение затрат на предоставление услуг ЖКХ.
6. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды городского поселения г. Данков.
7. Оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов.
Задачи:
1. Оптимизация схем теплоснабжения объектов.
2. Решение вопроса водоснабжения качественной питьевой водой.
3. Ликвидация очагов загрязнения подземных вод.
4. Выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод Данков-Силан.
5. Применение современных технологий при транспортировке и производстве теплоносителя.
6. Содействие созданию управляющих организаций в сфере жилищных отношений.
7. Ликвидация (реструктуризация) имеющейся задолженности перед предприятиями ЖКХ.
8. Установка приборов учета энергоресурсов в жилищном фонде, автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов.
9. Внедрение энергосберегающих технологий на объектах водоснабжения установка приборов учета воды, энергосберегающих насосов, станций управления и защиты, оборудование зон санитарной охраны I, II, и III уровней;
10. Оснащение коммунальной спецтехники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Мероприятия:
- развитие строительства жилья эконом-класса доступного гражданам со средним уровнем доходов, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;
- развитие инженерной инфраструктуры на застраиваемых участках;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, детей-сирот, инвалидов, многодетных семей, категорий граждан, установленных федеральных законодательством).
наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
Ввод в действие жилых домов (кв. м) |
8041 |
12000 |
13000 |
16000 |
21000 |
22000 |
6. Пункт 3.6. Стратегический (SWOT) анализ развития малого бизнеса городского поселения г. Данков изложить в следующей редакции:
Таблица 3.6.1.
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S) 1. В целях создания благоприятных условий для развития малого бизнеса действует целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области (далее - Программа). 2. Методическое, информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства: - организация и проведение обучающих семинаров по различным тематикам для разных категорий предпринимателей; - проведение выездных зональных совещаний по проблемам малого бизнеса с участием руководителей органов власти, контролирующих органов. 3. Участие в ежегодной областной конференции "Малый бизнес". 4. Участие в областном конкурсе "Лидер малого бизнеса". |
Слабые стороны (W) 1. Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса. 2. Слабая защищенность прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля и в процессе получения разрешительных документов, необходимых для ведения бизнеса. 3. Отсутствие квалифицированных кадров. |
Возможности (О) 1. Развитие практики проведения конкурсов инвестиционных предпринимательских проектов. 2. Рост активности населения городского поселения в реализации своих предпринимательских способностей и создании, а также организации деятельности предприятий малого бизнеса. 3. Совершенствование законодательной базы в сфере малого предпринимательства. 4. Ужесточение со стороны государства контроля деятельности естественных монополий. 5. Развитие государственных и областных программ поддержки малого предпринимательства. |
Угрозы (T) 1. Вступление России в ВТО. 2. Нестабильность законодательной базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности. 3. Злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны естественных монополий: - рост цен на энергоносители, бензин; - навязывание невыгодных условий договоров. 4. Недобросовестная конкуренция. |
Таблица 3.6.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития городского поселения г. Данков на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость" (W) |
|
SO |
WO |
|
1. Продолжение работы по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса. 2. Привлечение малого бизнеса к участию в конкурсе инвестиционных предпринимательских проектов, проводимом администрацией области. 3. Привлечение в малый бизнес молодежи. 4. Создание новых и развитие существующих предприятий в соответствии со спросом населения. 5. Создание бизнес-инкубаторов с привлечением средств областного бюджета и средств частных инвесторов. 6. Поддержание существующих и ускорение темпов роста предприятий малого бизнеса. 5. Обеспечение ежегодного прироста объема оказываемых населению платных услуг за счет реализации комплекса мер в рамках областных Программ государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения и развития бытовых услуг населению, сохранение государственной поддержки предприятий службы быта в сфере малого предпринимательства. |
1. Охват предприятиями малого бизнеса различных сфер экономики городского поселения. 2. Создание кредитных потребительских кооперативов граждан. 3. Обеспечение информационной, правовой поддержки представителей малого бизнеса (проведение тематических форумов, внутренних и выездных семинаров и др.). 4. Помощь малому бизнесу в организации маркетинговых исследований для обеспечения информированности о потребностях потенциальных покупателей, способных создать спрос на продукцию предприятий малого бизнеса. |
"Возможности" (О) |
ST |
WT |
|
1. Активное участие представителей малого бизнеса в мероприятиях, направленных на его развитие позволит снизить риски и повысить их конкурентоспособность. 2. Развитие маркетингового подхода к организации бизнеса в сфере малого предпринимательства. 3. Создание ассоциаций малых предпринимателей, большая степень взаимодействия участников малого бизнеса в вопросах закупок сырья, сбыта готовой продукции. 4. Обеспечение информированности предпринимателей и представителей малого бизнеса о стандартах качества, предъявляемых к продукции, услугам и другим аспектам организации бизнеса в соответствии с требованиями, которые будут актуальны при вступлении России в ВТО. |
1. Обеспечение роста конкурентоспособности продукта малого бизнеса, обеспечение представителей малого бизнеса информацией об опыте эффективного ведения бизнеса, зарубежном опыте, стандартах качества, которым следует соответствовать после вступления России в ВТО. 2. Активное сотрудничество предприятий малого бизнеса с крупными промышленными объектами, функционирующими на территории городского поселения. 3. Развитие малого бизнеса с использованием возможностей создаваемых бизнес-инкубаторов, информационно-консультационных центров поддержки малого предпринимательства. |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Развитие малого бизнеса в городском поселении, решение посредством развития малого бизнеса целого ряда социальных задач: проблемы занятости, создания источников доходов для населения, обеспечение жителей городского поселения товарами и услугами по доступным ценам и др.
2. Повышение качества предоставляемых услуг и конкурентоспособности предприятий малого бизнеса в целом.
3. Рациональное размещение предприятий малого бизнеса в целях охвата всего населения городского поселения.
Задачи:
1. Создание новых и развитие существующих предприятий малого бизнеса в соответствии со спросом населения.
2. Дальнейшее информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства.
3. Стимулирование созданий новых предприятий, ориентированных на спрос населения.
4. Привлечение в малый бизнес иностранных инвестиций, средств частных компаний, специализированных фондов.
5. Реализация мер по развитию инфраструктуры малого бизнеса городского поселения.
7. Пункт 3.12. Стратегический (SWOT) анализ развития физической культуры и спорта городского поселения г. Данков изложить в следующей редакции:
Таблица 3.12.1.
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S) 1. Реализуется городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Данкове". 2. Открыт МАУ "Спорткомплекс "Данков", на базе которого работают фитнес-клуб "Гармония", тренажерный зал, зал тяжелой атлетики. Здесь тренируются спортсмены ДЮСШ, оздоравливаются коллективы предприятий и организаций города, тренируются сборные района по игровым видам спорта, проходят спортивные состязания и праздники. 3. Увеличение количества проводимых спортивных мероприятий городского масштаба, участие в областных и районных соревнованиях. 4. Увеличение на 33% количества населения, занимающегося спортом. |
Слабые стороны (W) 1. Потребность в строительстве спортивных объектов на территории городского поселения, в связи с несоответствием спортивных социальных норм на душу населения (многофункциональный спортивный комплекс; современный технически оснащенный спортивный зал (48*24); игровая площадка с синтетическим покрытием; плавательный бассейн; футбольное поле с синтетическим покрытием (110*75). 2. Строительство гостиницы для спортсменов, с целью проведения спортивных соревнований различного уровня на базе городского поселения. 3. Необходимость в спортивном оборудовании и инвентаре. 4. Отсутствие преемственности по видам спорта. |
Возможности (О) 1. Строительство необходимого количества спортивных объектов (залов, площадок спортивных городков, футбольных полей) на территории городского поселения. 2. Приобретение необходимого инвентаря для развития игровых видов спорта. 3. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства (дворовые, поселенческие команды). |
Угрозы (T) 1. Потеря интереса у молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом. |
Таблица 3.12.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития городского поселения г. Данков на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость" (W) |
|
SO |
WO |
|
1. Укрепление инфраструктуры физической культуры и спорта. Строительство спортивных объектов (спортивно-оздоровительных комплексов, бассейнов, площадок с искусственным покрытием, лыжной трассы) с привлечением средств инвесторов. 2. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства (дворовые, поселенческие команды). 3. Закрепление достигнутых результатов в области физкультуры и спорта города и принятие мер к их улучшению, обеспечение роста активности реализации целевых программ в области физкультуры и спорта. |
1. Приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря. 2. Внедрение технологии мониторинга состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности различных слоев населения. 3. Развитие гостиничного бизнеса |
"Возможности" (О) |
ST |
WT |
|
1. Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом путем увеличения количества проводимых спортивных мероприятий областного, районного и городского масштабов. Участие во Всероссийских соревнованиях. 2. Использование механизмов маркетинга для продвижения услуг спортивных комплексов и учреждений, развития интереса молодежи к занятиям спортом. |
1. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи. |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Создание оптимальных условий для обеспечения доступной, качественной физической подготовки для всех слоев населения городского поселения.
Задачи:
1. Совершенствование инфраструктуры спорта, укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения.
2. Повышение качества проведения спортивных мероприятий и приобщение населения к массовым занятиям физической культурой и спортом.
3.12.1. Стратегия развития молодежной политики городского поселения г. Данков до 2020 г.
Молодежь - особая часть общества, которая несет ответственность за такие важные моменты, как сохранение и развитие государства, преемственность ее истории и культуры, жизнь старшего поколения и воспроизводство последующих поколений.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь испытывает определенные трудности, связанные с недостаточным опытом трудовой и общественной жизни, а также включением в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития городского поселения г. Данков в среднесрочной перспективе, в области молодежной политики выделяются следующие стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Создание условий и содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи.
Задачи:
1. Поддержка талантливой молодежи.
2. Развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на социально-профессиональную адаптацию молодежи.
Мероприятия:
Проведение добровольческих акций "Сохраним память предков", "Весенняя неделя добра" и др.
3. Развитие гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, формирования нравственных ценностей среди молодежи.
Мероприятия:
Проведение городских акций, военно-спортивных игр и мероприятий в рамках городской целевой программы "Молодежь города Данкова".
4. Работа с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию.
8. Подраздел Задачи Пункта 3.14. Стратегический (SWOT) анализ транспортной инфраструктуры городского поселения г. Данков дополнить пунктом следующего содержания:
"5. Содержание состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями норм и правил землепользования."
9. Подраздел Задачи Пункта 3.15. Стратегический (SWOT) анализ территориального развития городского поселения г. Данков дополнить пунктом следующего содержания:
"7. Реализация перспективных инвестиционных проектов, направленных на развитие территории городского поселения г. Данков (Приложение 1. "План мероприятий по развитию территории городского поселения г. Данков Данковского муниципального района на 2012 - 2016 годы").
10. Раздел 3 "Стратегический анализ развития городского поселения г. Данков Данковского района" дополнить пунктом 3.16. Стратегический (SWOT) анализ развития отрасли связи городского поселения г. Данков следующего содержания:
3.16. Стратегический (SWOT) анализ развития отрасли связи городского поселения г. Данков
Таблица 3.16.1.
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S): 1. Высокий уровень конкуренции: - присутствие на рынке операторов (ВымпелКом, "Мегафон", "Теле2"); - наличие 3 крупнейших поставщиков междугородней и международной связи ("Ростелеком", "Транс Телеком", "МТТС", "СЦС Совинтел" - присутствие на рынке услуг Интернет и передачи данных провайдеров верхнего уровня; - наличие провайдеров Интеренет и передачи данных местного уровня: "Ростелеком", "ЛПЦИ", "ЛИС", "ЛКС"; - наличие провайдеров, предоставляющих услуги IP-телефонии ("Ростелеком", "Реком-МТС", "ЛИС"). 2. Надежность и качество предоставляемых услуг связи: - наличие нескольких независимых соединений телекоммуникационной сети города Данкова с остальными телекоммуникационными сетями РФ через оптоволоконные каналы "Ростелеком", "ТрансТелеКом", "ВымпелКом" и "МТС", что обеспечивает надежность и бесперебойность предоставления услуг связи в городе Данкове. - современные цифровые технологии коммутации и передачи сигналов у ОАО "Ростелеком", а также развития мультисервисной сети с предоставлением клиентам широкого спектра услуг, в том числе построение VPN-сетей клиентам. - основной оператор стационарной связи ОАО "Ростелеком" имеет большой опыт построения клиентских VPN-сетей. 3. Высокие темпы развития новых услуг и внедрение современных телекоммуникационных технологий за счет эффективного развития экономики городского поселения и возрастающего спроса предприятий на современные телекоммуникационные услуги. |
Слабые стороны (W): 1. Высокая доля присутствия на рынке услуг связи оператора ОАО "ЦентрТелеком". |
Возможности (О): 1. Реализация ОАО "Ростелеком" программы перехода от доступа клиента к телекоммуникационным сетям по медным линиям связи к использованию оптоволоконных линий позволит предоставлять в полном объеме номенклатуру и качество телекоммуникационных услуг. 2. Внедрение и использование оператором ОАО "Ростелеком" беспроводных технологий высокоскоростного Интернета в передаче данных на территории городского поселения и обеспечит предоставление телекоммуникационных услуг. |
Угрозы (Т): 1. Дальнейшее развитие современных телекоммуникационных услуг, не попадающих под государственное тарифное регулирование. |
Таблица 3.16.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития городского поселения г. Данков на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость"(W) |
|
SO |
WO |
|
1. Высокая степень развития инфраструктуры связи региона позволит с меньшими финансовыми и временными затратами внедрять современные телекоммуникационные услуги. Высокий уровень конкуренции в отрасли связи по региону стимулирует операторов связи к ускорению внедрения современных технологий, предоставлению широкого спектра современных услуг связи и повышению качества уже предоставляемых услуг. |
1. Обеспечение услугами связи территории городского поселения, развитие инфраструктуры связи. |
"Возможности" (О) |
ST |
WT |
|
1. Поддержание высокого уровня конкуренции. 2. Повышение надежности и качества предоставляемых услуг связи. 3. Сохранение высоких темпов развития новых услуг и внедрения современных телекоммуникационных технологий. |
1. Дальнейшее увеличение объемов предоставляемых услуг связи, внедрение новых технологий |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели:
1. Увеличение степени развития инфраструктуры связи в регионе. Обеспечение предприятий всех форм собственности широким спектром современных телекоммуникационных услуг связи с высоким качеством, позволяющих совершенствовать бизнес-процессы предприятий.
2. Поддержание высокого уровня конкуренции.
3. Сохранение высоких темпов развития новых услуг и внедрения современных телекоммуникационных технологий.
Задачи:
1. Дальнейшее расширение волоконно-оптической сети.
2. Внедрение новых услуг мультисервисной сети, таких как многоканальное телевидение и радио, видео по запросу, мультимедийные услуги.
3. Введение в строй в 2012 - 2015 г.г. объекты цифрового вещания в городе Данкове ретранслятора и установки цифрового передатчика.
11. Пункт 4.2.2. Миссия городского поселения г. Данков изложить в следующей редакции:
"Основной идеей Стратегии является определение миссии городского поселения - его предназначения, характеризующегося целями и задачами, для реализации которых оно осуществляет свою деятельность. Именно миссия дает возможность понять основные задачи и цели, на которые должно ориентироваться городское поселение в своем перспективном развитии.
Миссия городского поселения - высокий уровень жизни населения через развитие высокотехнологичного промышленного производства
Достижение данной миссии возможно при реализации следующих целей:
- повышения благосостояния и качества жизни населения на территории городского поселения;
- обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста;
- усиления конкурентных позиций городского поселения в области.
Миссия будет выполняться за счет:
- мобилизации экономической активности территории и повышения эффективности использования их ресурсов путем реализации социально-экономических и институциональных преобразований, которые позволят значительно увеличить ВРП и провести комплекс мер по снижению уровня бедности населения;
- демографического роста за счет повышения рождаемости, снижения уровня смертности населения в трудоспособном возрасте, притока квалифицированных кадров из других регионов страны и привлечения соотечественников из стран СНГ.
Городское поселение г. Данков позиционируется как крупнейший отечественный, европейский производитель современной высокотехнологичной химической продукции, отвечающей требованиям самых высоких стандартов качества, в рамках международной интеграции и международного разделения труда."
12. Пункт 4.2.3. Стратегические цели развития городского поселения г. Данков на период до 2020 года изложить в следующей редакции:
Стратегическими целями развития городского поселения г. Данков на период до 2020 года на данном этапе являются:
1. Обеспечение конкурентоспособности городского поселения в области.
Достижение цели направлено, прежде всего, на:
- ускорение социально-экономического развития за счет рационального использования имеющихся потенциалов, правильного распределения производительных сил по территории городского поселения, открытия доступа населению городского поселения к источникам социально-экономического роста;
- развитие инфраструктурной базы социально-экономического роста в городском поселении г. Данков;
- формирование конкурентоспособных территориальных производственных "точек роста", в том числе в инновационноемких секторах экономики;
- обеспечение перехода к социально-экономическому развитию городского поселения путем создания и поддержки "точек роста".
2. Стимулирование процесса перехода от моноотраслевой структуры промышленности к развитию производств с более высокой долей добавленной стоимости.
Данная цель направлена на:
- создание и развитие на территории городского поселения "точек роста"
- устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, развитие малого бизнеса на территории городского поселения.
3. Улучшение демографической ситуации, развитие человеческого капитала.
Достижение цели предполагается за счет:
- обеспечения воспроизводства населения и стабилизации его численности, поддержки молодых семей и молодежи, стимулирования подъема рождаемости, формирования социально-экономических предпосылок для дальнейшего демографического роста;
- создания системы профессиональных образовательных проектов, направленных на развитие кадрового потенциала;
- содействия свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов как ответ на вызовы новых экономических условий;
- реализации программы "По оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом" с целью обеспечения эффективного баланса демографических и трудовых ресурсов, а также адаптацию (ассимиляцию, интеграцию и натурализацию) мигрантов в городском поселении.
4. Повышение качества управления муниципальным развитием через:
- создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, развития механизмов частно-государственного партнерства;
- развитие социальной инфраструктуры, создание условий для высоких темпов роста в базовых отраслях экономики и увеличение доходов бюджета городского поселения г. Данков;
- проведение административной реформы.
5. Эффективное управление муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность в соответствии с действующим на сегодня законодательством, наряду с налоговыми платежами является одной из важнейших составляющих экономической основы местного самоуправления. Эффективное управление муниципальной собственностью позволяет решить две основные задачи местной власти экономическую (повышение доходов бюджета) и социальную (развитие социальной инфраструктуры)
Способы решения указанных задач зависят от объектов муниципальной собственности, которые можно разделить на недвижимое имущество и земельный фонд муниципальной собственности, объекты недвижимости.
Недвижимое имущество.
Основными способами увеличения доходов от использования объектов муниципальной недвижимости являются:
- увеличение количества приватизируемых объектов недвижимости и приватизация отдельно строящихся объектов вместе с земельными участками, на которых они расположены;
- продажа имущества;
- повышение ответственности неплательщиков по арендной плате вплоть до расторжения договоров. Данная мера позволит повысить ответственность арендаторов за своевременную и полную оплату арендных платежей.
- сохранение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества путем повышения ставок арендной платы и по результатам проведения аукционов и конкурсов.
Основным способом снижения затрат на содержание муниципальной собственности осуществление этих затрат за счет пользователей такого имущества (арендаторов и ссудополучателей). В связи с этим в договорах аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом предусмотрено повышенную ответственность за неисполнение обязательств по оплате коммунальных эксплуатационных платежей, а также за несвоевременное и неполное проведение капитального и текущего ремонтов недвижимого имущества.
Земельный фонд муниципальной собственности, объекты недвижимости
Цели и задачи администрации города Данкова до 2020 года - это формирование взаимовыгодных договорных отношений по аренде земельных участков, находящихся как в госсобственности (т.е. неразграниченные), так и в собственности субъекта Федерации и муниципального образования, с целью максимального пополнения средствами бюджета, для чего необходимо добиться следующего:
1. Использование земель по целевому назначению, что может быть достигнуто благодаря четко организованному муниципальному контролю за использованием земель.
2. Проведение межевания земельных участков всех предприятий, организаций, учреждений, объектов малого бизнеса, расположенных как в границах городского поселения г. Данков с целью предоставления их в аренду или продажу.
3. Завершение работы по проведению территориального землеустройства, что позволит определить границы невостребованных земель и земель фонда перераспределения, провести их госрегистрацию.
4. Проведение госрегистрации земель фонда перераспределения, полученных, в том числе и в результате проведения территориального землеустройства, для дальнейшей передачи в аренду.
5. Всем пайщикам вышедшим из хозяйств со своими паями провести межевание своих участков, постановку их на кадастровый учет, пройти регистрацию в органах государственной регистрационной службы по необходимости и зарегистрировать договора аренды с сельхозпроизводителями.
13. Пункт 5.4. Достижение социальной консолидации изложить в следующей редакции:
Социальная консолидация как фактор укрепления российской государственности на территории городского поселения предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
формирование "социального контракта" между государственными и органами местного самоуправления городского поселения, общественным и деловым секторами регионального сообщества;
налаживание механизма партнерства между основными социальными группами;
на основе такого партнерства - формирование нормативно-правовых рамок поведения социальных групп и механизмов ответственности за их нарушение;
расширение базы социальной поддержки власти на основе ее реальной ответственности за достижение социально значимых целей.
Достижение социальной консолидации будет акцентироваться по следующим направлениям:
1. Вовлечение общественных объединений в процесс выработки решений органов власти и обеспечения контроля за их исполнением посредством обеспечения деятельности общественной палаты городского поселения г. Данков, формирования советов и иных коллегиальных органов с участием представителей общественности (советы по делам инвалидов, ветеранов и иные).
2. Выявление, продвижение, поддержка гражданской активности населения и достижений общественных объединений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, а также в сфере межнациональных отношений через выделение муниципальных грантов, проведение муниципальных ярмарок гражданских инициатив, проведение Дней некоммерческих организаций в городском поселении г. Данков.
3. Создание системы мониторинга состояния институтов гражданского общества, межнациональных и иных общественных отношений, доминирующих ценностей и норм поведения жителей городского поселения г. Данков и формирование на основе проводимых исследований системы критериев и показателей оценки результативности деятельности органов власти по взаимодействию с общественностью.
4. Обеспечение системной работы с региональными отделениями политических партий.
- переход на электронный документооборот между администрацией города Данкова и администрацией района;
- создание сайта городского поселения.
Особую важность приобретает задача ликвидации условий существования маргинального слоя - с нищетой, преступностью, социально обусловленными болезнями. Динамика развития этого слоя общества напрямую связана с жизненным уровнем населения, снижение которого на доли процента вызывает мультипликационный рост преступности и прочих отрицательных реакций. Особую значимость имеет проведение мер по борьбе наркоманией, алкоголизацией и СПИДом.
В городском поселении г. Данков предполагается сформировать механизм "социального контракта", консолидирующий государственные органы власти, бизнес и общество вокруг главной и корреспондирующих с ней целей:
по отношению к гражданам города, общественному сектору в целом власть берет на себя осознанную ответственность за повышение уровня жизни, обеспечение социальных гарантий безопасности, получая взамен легитимность и общественную поддержку;
по отношению к бизнесу власть обеспечивает гарантии его законных прав, получая взамен поддержку со стороны делового сообщества, строгое соблюдение установленных государством норм и правил;
баланс между общественным и деловым секторами формируется по принципу: социально ответственное поведение бизнеса в обмен на общественную поддержку его интересов, целей и действий.
Достижение социальной консолидации основано на том, что повышение уровня жизни в городском поселении не может быть делом только органов местного самоуправления, тем более - одного из уровней власти. Данная стратегическая цель требует согласования интересов и скоординированных действий федерального центра, региональной власти, делового и общественного секторов. Это предполагает практически работающий правовой, политический и хозяйственный механизм ответственности власти и основных субъектов "социального контракта" за достижение согласованных параметров уровня жизни населения.
Социальная консолидация будет достигнута также путем расширения вопросов информационного взаимодействия городского поселения г. Данков в связи с переходом на электронный документооборот с администрацией Данковского муниципального района, создание сайта городского поселения.
14. Пункт 5.5. Создание точек роста изложить в следующей редакции:
Развитие производительных сил городского поселения г. Данков
5.5.1. Потенциал городского поселения г. Данков
Городское поселение г. Данков характеризуется выгодным географическим положением и значительным потенциалом (природно-ресурсным, производственным, трудовым, инфраструктурным, историко-культурным).
Городское поселение расположено на пересечении важнейших транспортных потоков, связывающих Липецкую область с Тульской и Рязанской областями. Протяженность автомобильных дорог составляет 67,8 км, в том числе 35,4 км - с асфальтобетонным покрытием. По территории городского поселения проходит Юго-Восточная железная дорога.
Расстояние от г. Данкова до г. Липецка - 86 км, г. Москвы - 335 км, г. Рязани - 170 км, г. Тулы - 200 км.
Городское поселение г. Данков располагает значительным запасом питьевой воды высокого качества.
В городском поселении г. Данков проживает 21 тыс. человек. Трудовые ресурсы городского поселения (14,3 тыс. человек) составляют 68,1% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике городского поселения г. Данков 8,7 тыс. человек (60,8%), работают за пределами города и района - 1,7 тыс. чел. (11,9%), учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы - 1,4 тыс. чел. (9,8%), не занято в экономике городского поселения - 2,5 тыс. чел. (17,5%).
В настоящее время удельный вес экономики городского поселения г. Данков в экономике района значителен (Таблица 1).
Таблица 1
Показатель |
Численность занятых в экономике |
Продукция промышленности |
Инвестиции в основной капитал |
Оборот розничной торговли |
Доля городского поселения в экономике района, % |
63 |
84 |
88 |
98 |
Городское поселение г. Данков относится к промышленно-ориентированной территории. Промышленный комплекс городского поселения состоит из 8 предприятий и представлен четырьмя отраслями - химической, пищевой и перерабатывающей, легкой промышленностью и промышленностью строительных материалов. Это: ООО "ПФ "Силан", ЗАО "Мясокомбинат Данковский", ОАО Завод ЖБИ, ЗАО СП-8 "Промстрой", филиал ОАО "Липецкхлебмакаронпром" Данковский хлебозавод, ОГУП "Данковдорстройремонт", ООО Данковский филиал швейной фабрики "Космос".
5.5.2. Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил городского поселения г. Данков являются:
- обеспечение динамичного социально-экономического развития;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения.
Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- развитие особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа "Данков" (далее - ОЭЗ РУ ППТ);
- создание новых и модернизацию существующих производств;
- восстановление утраченных производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала городского поселения.
Предполагается максимально сконцентрировать финансовые, трудовые, административно-управленческие ресурсы в секторах - "точках роста" экономики.
На развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости направлено создание на территории городского поселения г. Данков ОЭЗ РУ ППТ, в состав которой войдут: строительство завода для химико-фармацевтического производства, ООО "Эсфарм" (производство медицинских препаратов), Коттон-Клаб, (производство хлопко-содержащих и гигиенических средств), строительство сахарного завода.
Будет создано дополнительно 2000 рабочих мест.
Создание "точек роста" промышленно-производственного типа на территории городского поселения г. Данков будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием ОЭЗ РУ ППТ будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории городского поселения. Через развитие производственно-технологических связей, поставок комплектующих получит развитие межмуниципальная кооперация.
Стратегическое развитие городского поселения связано, прежде всего, с использованием потенциала его развития, привлечением инвестиций, развитием малого бизнеса.
"Точкой роста" городского поселения г. Данков будет ОЭЗ РУ ППТ. Кроме того, имеющийся потенциал обуславливает целесообразность реконструкции молочного завода (ООО "Данковский молочный завод"), организации зимней теплицы (неиспользуемое здание теплицы), развития придорожного сервиса (близость региональной трассы).
На территории городского поселения г. Данков перспективна организация производства картофельных чипсов и хрустящего картофеля с последующей реализацией на внутриобластном рынке.
Развитие деревообрабатывающего производства в городском поселении г. Данков обеспечит сотрудничество со всеми районами области, на территории которых расположены лесничества (Добровский, Чаплыгинский, Задонский и другие).
В городском поселении г. Данков, богатым историко-культурным наследием, перспективна организация туристских маршрутов по историческим местам. На его территории расположены памятники истории регионального значения - Тихвинский собор, церкви Богословская, Рождественская, усадьбы купцов Лебедева и Попова. В здании церкви Дмитрия Солунского (конец 18 века) находится краеведческий музей и картинная галерея с собранием работ известных российских художников и скульпторов.
Развитие в городском поселении современного туристского бизнеса повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, гостиничный бизнес, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе большегрузного) будет развиваться в городском поселении Данков.
Формирование новых производств приведет к снижению неравенства городского поселения и обеспечению занятости населения.
15. Пункт 6.3.2. Городские, районные и областные целевые программы изложить в следующей редакции:
Инструментом развития городского поселения г. Данков являются городские, районные и областные целевые программы. На территории городского поселения реализуются областные, районные и 16 городских целевых программ.
Большая часть реализуемых программ имеет социальную направленность.
Формирование рынка доступного жилья осуществляется посредством реализации четырех областных жилищных программ: "Свой дом", ипотечного жилищного кредитования, и "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей".
Шестнадцать областных комплексных программ направлены на улучшение состояния здоровья населения.
В сфере градостроительной деятельности и архитектуры реализуется областная программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании Липецкой области и ее населенных пунктов".
Перечень реализуемых целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета городского поселения г. Данков:
1. Городская целевая программа "О пожарной безопасности города Данкова на 2010 - 2014 годы".
2. Городская целевая программа "Дорожная деятельность на территории городского поселения г. Данков на 2012 - 2014 годы".
3. Городская целевая программа "Подготовка документации по планировке территории г. Данкова на 2011 - 2012 годы".
4. Городская целевая программа "Переселение граждан города Данкова из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 год".
5. Городская целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Данкове на 2010 - 2014 годы".
6. Городская целевая программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности городского поселения Данков на 2010 - 2012 годы".
7. Городская целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры г. Данкова Данковского района на 2010 - 2012 годы".
8. Городская целевая программа "Чистая вода города Данкова на 2011 - 2013 годы".
9. Городская целевая программа "Благоустройство города Данкова на 2012 - 2014 годы".
10. Городская целевая программа "Молодежь города Данкова на 2010 - 2014 годы".
11. Городская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов городского поселения г. Данков на 2011 - 2013 годы".
12. Городская целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Данкове Данковского района Липецкой области на 2009 - 2012 годы".
13. Городская целевая программа "Чистый город Данков на 2011 - 2013 годы".
14. Городская целевая программа "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и малоимущих граждан на 2009 - 2015 годы".
15. Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Данкове на 2010 - 2014 годы".
16. Городская целевая программа "Организация и проведение городских праздничных мероприятий в городе Данкове на 2012 - 2014 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.