Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Лебедянском муниципальном районе
18 июня 2013 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Лебедянского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Лебедянского муниципального района;
- ведомственные, направленные на решение конкретных задач отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы Лебедянского муниципального района.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
Для привлечения средств из областного бюджета, в рамках софинансирования, целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района, и иных не запрещенных законом источников.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района, за интересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация Лебедянского муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделение администрации муниципального района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели государственной поддержки, в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурное подразделение администрации Лебедянского муниципального, района в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к настоящему Порядку) в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района (далее отдел экономики)
2.2. Отдел экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы для района;
- необходимости достижения целей и задач стратегического развития района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости ее поддержки на муниципальном уровне;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании Совета администрации района с определением разработчика (разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой Программы
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 18 июня 2013 г. N 826 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью от 1 года и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в отдел экономики и отдел финансов администрации муниципального района (далее отдел финансов) со следующими приложениями:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- выписка из протокола заседания Совета администрации района о необходимости разработки проекта целевой программы.
- технико-экономическое обоснование, включающее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценку эффективности от реализации про граммы.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой Программы
4.1. Отделы экономики и финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствии требованиям настоящего порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования отделом финансов администрации Лебедянского муниципального района в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации Лебедянского муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации Лебедянского муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями отдела экономики финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структурные подразделения администрации муниципального района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в правовой отдел администрации Лебедянского муниципального района.
4.4. Проект постановления администрации района выносится на заседание Совета администрации района, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и изменения в действующие целевые программы утверждаются администрацией муниципального района до 15 октября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Управление реализацией целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения, внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрацией Лебедянского муниципального района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
5.2. По каждой целевой программе отделами: экономики, финансов организационно-контрольной и кадровой работы, ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, экономики и финансов, отчетные данные за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы, которая предоставляется только по итогам прошедшего года согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дастся оценка за весь период их реализации.
5.3.1. На основании отчетов, представленных Разработчиком (Разработчиком-координатором), отдел экономики совместно с отделом финансов муниципального района осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на предмет:
- достижения запланированных показателей, задач и мероприятий целевой программы;
- уровня освоения средств районного бюджета, предусмотренных целевой программой, эффективности использования бюджетных средств.
5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ до 15 ноября года, предшествующего планируемому, администрации муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур распоряжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика, отделов организационно-контрольной и кадровой работы, экономики и финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.