Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления по делам печати,
ТРВ и связи Липецкой области
от 23 декабря 2009 г. N 66-од
(в ред. приказа управления по делам
печати, ТРВ и связи Липецкой области
от 27.12.2010 г. N 89-од)
Ведомственная целевая программа
"Развитие средств массовой информации в Липецкой области на 2010 - 2012 годы"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области (далее - Управление) |
Наименование программы: |
"Развитие средств массовой информации в Липецкой области на 2010 - 2012 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Начальник управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области, Приказ управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области N 89-од от 27.12.2010 года |
Цели и задачи Программы |
Цель: "Создание условий для оперативного и объективного информирования населения о деятельности органов государственной власти области" Задача 1. Доведение до сведения населения информации о деятельности органов государственной власти области через освещение в печатных и Интернет средствах массовой информации (далее - СМИ) Задача 2. Доведение до сведения населения информации о деятельности органов государственной власти области через освещение в теле и радио эфире (далее электронные СМИ) |
Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |
Создание условий для оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности органов государственной власти: - процент охвата населения информацией; - увеличение охвата населения с 99,2% в 2009 году и доведение до 100% к 2013 году за счет ввода цифрового вещания; - увеличение количества государственных печатных и Интернет СМИ распространяемых информацию о деятельности органов государственной власти области с 6 ед. в 2009 году до 8 ед. к 2012 году (ИД "Липецкая газета); - увеличение удельного веса подписных тиражей государственных печатных СМИ в процентном отношении к уровню подписных тиражей областных газет с 49,5% в 2009 году до 50,5% к 2012 году; - Стабильность количества часов вещания для размещения информации (ОТРК "Липецкое время" - 8760 часов на протяжении 4 лет по условиям лицензии); - Увеличение суточного объема вещания собственных теле и радио программ государственной телерадиокомпании "Липецкое время" с 9час 30 мин в 2009 году до 27час 50 мин к 2012 году |
Характеристика программных мероприятий: |
Мероприятия программы направлены на создание условий для оперативного и объективного информирования населения, обеспечение населения области услугами областных государственных учреждений СМИ. Финансирование текущей деятельности областных государственных учреждений позволит создать условия для внедрения современных технологий и обновления материально-технической базы, что положительно скажется на объеме и качестве оказываемых услуг. Мероприятия аппарата управления по обучению кадров и обмену опытом направлены на повышение мастерства журналистских кадров, формирование кадровой политики в отрасли. Проведение творческих конкурсов в сфере СМИ способствует сохранению лучших традиций российской словесности и журналистики. Размещение информации в федеральных СМИ направлено на демонстрацию достижений области среди других регионов и на федеральном уровне, показ флагманской инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам. |
Сроки реализации: |
2010 - 2013 годы |
Объемы финансирования из областного бюджета: |
Объем финансирования всего - 499994,4 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2010 год - 148 853,6 тыс. руб. 2011 год - 187 999,9 тыс. руб. 2012 год - 163 140,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели общественно-экономической эффективности: |
В 2013 году с вводом цифрового вещания ожидается 100-процентный охват населения области информацией о деятельности органов государственной власти. Публикации и передачи способствуют информационной открытости деятельности органов государственной власти, формированию позитивного настроя в обществе. Создание предпосылок для увеличения количества источников информации о деятельности государственных органов власти в сети Интернет. Улучшение качества информации о деятельности органов государственной власти, распространяемых в региональных СМИ. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
В современном мире средства массовой информации являются важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Реализуя статью 29 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирует свободу средств массовой информации, Управление обеспечивает на территории области единую информационную политику и доступность получения информации населением посредством выпуска печатных и электронных средств массовой информации.
Целью работы управления является оперативное и объективное информирование населения и общественности о деятельности органов государственной власти региона, реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ, направленных на существенное повышение уровня жизни граждан. Для выполнения данной задачи на территории региона осуществляют трансляцию 17 телевизионных и 18 радиоканалов. Жители области имеют доступ к 5000 наименованиям журналов и газет, более 100 из них - региональные. Сбор и передачу информации в области осуществляют 5 информационных агентств.
Из всего количества указанных СМИ только Издательский дом "Липецкая газета" и Областная телерадиокомпания "Липецкое время" являются государственными учреждениями, которые выполняют государственные задания по доведению до населения информации о социально-экономическом и культурном развитии, правовых актов органов государственной власти области.
В условиях ужесточения конкуренции на рынке печатных СМИ, всеобщего ослабления интереса к прессе ставится задача на текущий и плановый период, как минимум, сохранить тиражи изданий, в первую очередь "Липецкой газеты". Показательно, что государственные газеты области успешно конкурируют с коммерческими изданиями, о чем свидетельствует их удельный вес к общему уровню подписных тиражей всех областных газет (2008 г. - 48,5%, а в 2009 г. - 49,5%). Они играют большую роль в политическом плане, осуществляя посредническую миссию между властью и обществом. Публикации на их страницах способствуют информационной открытости деятельности органов государственной власти, информационному сопровождению реализации национальных проектов, административной реформы, развития федеральных и региональных особых экономических зон. Публикации на эту тему в 2008 году составили 54% от всего объема материала, а в 2009 объем публикаций возрос до 60%.
Телерадиокомпания "Липецкое время" создана для информирования населения о деятельности государственных органов власти, формирования духовности, нравственных начал общества. Главная ее цель - обеспечить производство качественных общественно-политических, социально-экономических, духовно-патриотических, познавательных программ, базирующихся на местном материале.
Телерадиокомпания ведет постоянный диалог власти и населения Липецкой области, разъясняет, популяризирует принципиальные направления деятельности органов государственной власти области, осуществляет повседневный анализ текущих проблем.
В числе основных задач государственных СМИ области - демонстрация достижений области среди других регионов и на федеральном уровне, показ флагманской инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам. Полагаем, что тем самым СМИ обеспечивают функции финансово-экономического маяка, которым регион является для большинства областей ЦФО и страны.
В условиях финансового кризиса от средств массовой информации во многом зависит формирование позитивного настроя в обществе. Возникает необходимость разъяснять антикризисную политику, проводимую органами власти, на страницах газет, в эфире телевидения и радио, на телетайпных лентах информационных агентств, на сайтах в Интернете. В связи с этим перед СМИ региона управлением по делам печати, ТРВ и связи поставлена задача в большей мере, всесторонне, объективно и оперативно освещать все мероприятия через областные государственные СМИ. В области существуют и частные печатные и электронные СМИ, но не всегда они в полном объеме и достоверно доносят информацию до населения.
Липецкая область в последние годы выходит в центр деловой активности в связи с реализацией широкомасштабных инвестиционных проектов, созданием особой экономической зоны, и становится активным участником процесса интеграции России в единое международное информационное пространство. Развитие государственных СМИ является частью национальной информационной политики. Для реализации принципа открытости государственной политики, "Липецкая газета" и телерадиокомпания "Липецкое время" планомерно увеличивают удельный вес объема информации о деятельности органов власти области к общему объему публикаций, который в настоящее время достиг уровня 60% по "Липецкой газете" и 80% по "Липецкому времени".
Все эти факты говорят о целесообразности и необходимости решения программных задач на ведомственном уровне. Управление и подведомственные ему учреждения в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют функции по организации и проведению мероприятий в рамках данной ведомственной Программы.
3. Основные цели и задачи программы
Основной стратегической целью Программы является создание условий для оперативного и объективного информирования населения о деятельности органов государственной власти области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
Задача 1. Доведение до сведения населения информации о деятельности органов государственной власти области через освещение в печатных и Интернет средствах массовой информации (далее - СМИ).
Ее решение обеспечивается путем выпуска печатных и Интернет СМИ Издательским домом "Липецкая газета", а так же разовыми размещениями материалов в федеральных выпусках печатных изданий.
Задача 2. Доведение до сведения населения информации о деятельности органов государственной власти области через освещение в теле и радио эфире (далее электронные СМИ).
Настоящая задача решается путем производства и распространения теле и радиопрограмм областной телерадиокомпанией "Липецкое время" и размещением информации на федеральных теле и радиоканалах, на сайтах федеральных Информагентств.
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный год 2009 г. |
Плановый период |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Цель: Создание условий для оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности органов государственной власти | |||||
Конечный результат достижения цели | |||||
Охват населения информацией |
% |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
Задача 1. Доведение до сведения населения информации о деятельности органов государственной власти области через освещение в печатных и Интернет СМИ (ИД "Липецкая газета") | |||||
Количество областных государственных СМИ Издательского дома "Липецкая газета" |
шт. |
6 |
6 |
8 |
8 |
Удельный вес подписных тиражей государственных печатных СМИ в процентном о |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.