Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления
здравоохранения области
от 14 ноября 2011 г. N 1139
Устав
Государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" (новая редакция)
(утв. приказом управления здравоохранения Липецкой области от 14 ноября 2011 г. N 1139)
23 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" (далее - Учреждение) является государственным бюджетным учреждением.
Учреждение, ранее именуемое "Областной кожно-венерологический диспансер", создано на основании приказа Министерства здравоохранения РСФСР N 230 от 30.04.1954 и решения Липецкого областного Совета народных депутатов от 24 марта 1986 года.
1.2. Учреждение относится к государственной системе здравоохранения Липецкой области.
1.3. Полное наименование Учреждения: Государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер",
сокращенное наименование: ГУЗ "ЛОКВД".
1.4. Местонахождение Учреждения: 398005, г. Липецк, ул. Адмирала Макарова, д. 1 владение К
1.5. Наименование учредителя и собственника имущества Учреждения: Липецкая область.
1.6. Наименование исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя: управление здравоохранения Липецкой области (далее - Управление).
1.7. Полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет управление земельных и имущественных отношений Липецкой области.
1.8. Учреждение является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Липецкой области (управлении финансов области), круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов власти и управления Липецкой области, приказами Управления, а также настоящим Уставом.
1.11. Учреждение выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, обеспечивает сохранение за ним задания по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.12. Все изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Управлением и подлежат регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Липецкой области, нормативно правовыми актами Липецкой области, полномочий органов государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения.
2.2. Целью создания учреждения являются:
защита здоровья населения, организация и оказание высококвалифицированной специализированной дерматовенерологической консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи населению Липецкой области в амбулаторных (в том числе анонимный прием по инфекциям, передаваемым половым путем) и стационарных условиях (в том числе в дневных стационарах при стационаре и при диспансерном отделении);
организация и проведение мероприятий по первичной профилактике заболеваний передающихся половым путем и заразных кожных заболеваний, в том числе организация профилактических осмотров декретированного населения;
внедрение в практику современных методов организации работы, профилактики, диагностики и лечения дерматовенерологических заболеваний;
организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения области по вопросам оказания дерматовенерологической помощи.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2 настоящего Устава, в порядке, установленном законодательством, Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
2.3.1. доврачебная медицинская помощь по: диетологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинской статистике, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике, лабораторной диагностике;
2.3.2. амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: аллергологии и иммунологии, контролю качества медицинской помощи, терапии, урологии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, клинической лабораторной диагностике;
2.3.3. амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по: аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, клинической фармакологии, контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, терапии, урологии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, клинической лабораторной диагностике, клинической микологии;
2.3.4. стационарная медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: аллергологии и иммунологии, контролю качества медицинской помощи, терапии, урологии, физиотерапии, клинической лабораторной диагностике;
2.3.5. стационарная медицинская помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, дерматовенерологии, клинической фармакологии, контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, терапии, урологии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, бактериологии, клинической лабораторной диагностике, клинической микологии;
2.3.6. клинико-лабораторная диагностика, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренным в п. 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Бюджетного учреждения формируется и утверждается Управлением.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату, в том числе по полисам ДМС и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Управлением, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6. Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3), лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.7.1. проведение профилактических и периодических медицинских осмотров;
2.7.2. организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в медицинских учреждениях на территории Липецкой области больных с заболеваниями дерматовенерологического профиля, нуждающихся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи, ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся;
2.7.3. проведение мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления больных дерматовенерологического профиля;
2.7.4. анализ состояния и качества оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, эффективности профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения;
2.7.5. ведение эпидемиологического мониторинга в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь больным дерматовенерологического профиля;
2.7.6. клинико-экспертная оценка эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи больным дерматовенерологического профиля врачами общей практики, а также другими специалистами учреждений здравоохранения Липецкой области;
2.7.7. организация и проведение санитарно-гигиенической работы среди населения по профилактике заболеваний дерматовенерологического профиля;
2.7.8. оказание необходимых видов психологической помощи больным с заболеваниями передающимися половым путем и неинфекционными дерматозами;
2.7.9. организация обучения (в т.ч. интернатуры по дерматовенерологии) и подготовке медицинских кадров по дерматовенерологии;
2.7.10. проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского назначения, научных исследований и разработка эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, публикация научных исследовательских трудов и научно-медицинских разработок и др.;
2.7.11.осуществление фармацевтической деятельности, связанной с обеспечением основных видов деятельности;
2.7.12. осуществление транспортной деятельности, связанной с обеспечением основных видов деятельности;
Приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 23 октября 2012 г. N 991 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.13
2.7.13. сдача в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, сдается в аренду только с согласия учредителя (собственника)).
3. Организация деятельности и управления учреждением
3.1. В отношениях с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, заключенными договорами (соглашениями, контрактами).
3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Управлением;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и распоряжаться доходами от разрешенных видов деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и на их поощрение, в целях материальной заинтересованности в конечных результатах работы Учреждения, повышения качества их труда, а также направляемых на производственное и социальное развитие Учреждения;
- выполнять функции заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, которые будут переданы в оперативное управление Учреждению;
- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления деятельности Учреждения;
- организовывать проведение капитального и текущего ремонтов зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии (разрешения), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- принимать и увольнять работников Учреждения, формировать и утверждать штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
- по согласованию с Управлением и Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области сдавать в аренду имущество Учреждения;
- совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и уставным целям Учреждения.
3.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение всех своих обязательств в пределах средств, выделяемых в рамках государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- подавать необходимые сведения для расчета размеров налогов, платить налоги, а также производить иные обязательные отчисления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность документов (распорядительных, финансово-хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представления бюджетной отчетности в порядке, установленном действующим законодательством;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и нецелевого использования бюджетных средств;
- своевременно представлять в Управление документы, необходимые для расчета размера финансового обеспечения государственного задания.
3.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке.
3.5. Учреждение обеспечивает сохранность информации, содержащей государственную тайну, персональные данные и другую охраняемую законом информацию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Управлением, органами федерального казначейства, а также финансовыми, налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность проверки деятельности бюджетных учреждений.
3.7. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом (далее - Главный врач).
3.8. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Управлением. Управление заключает (расторгает) с Главным врачом трудовой договор в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.9. Главный врач Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения на основании штатных нормативов, утвержденных Управлением, в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- назначает на должность заместителя Главного врача по согласованию с Управлением;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, выдает доверенности;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности о деятельности Учреждения, за нецелевое использование бюджетных средств и имущества, средств, полученных от приносящей доход деятельности, за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.10. Главный врач Учреждения без доверенности представляет интересы Учреждения во всех органах и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры (соглашения, контракты).
3.11. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, не противоречащие действующему законодательству, которые обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.12. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и области, искажение отчетности о деятельности Учреждения Главный врач и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Липецкой области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области согласно акту приема-передачи. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- имущество, переданное ему управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области;
- бюджетные средства на основе бюджетной сметы;
- внебюджетные средства (доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов собственной хозяйственной деятельности, разрешенной Учреждению);
- благотворительные поступления и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.3 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.5. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Управлению;
- сделка должна быть одобрена Управлением.
4.6. Учреждение несет ответственность за сохранность и техническое состояние, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по его обязательствам.
4.8. Контроль за распоряжением имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, осуществляет управление земельных и имущественных отношений Липецкой области.
4.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.10. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, учитываются на отдельном балансе Учреждения и используются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
4.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Управления. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.13. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет (на своем сайте или на сайте Управления) или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности, об использовании закрепленного за ним имущества в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
5. Прекращение деятельности учреждения
5.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
5.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией.
5.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством о труде.
5.5. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками, кредиторами и по иным обязательствам Учреждения, передается управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области.
5.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 14 ноября 2011 г. N 1139 "Об утверждении Устава государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.