Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания для различных категорий населения района.
Торговое и бытовое обслуживание населения является социально-ориентированной сферой экономики, которое способствует удовлетворению потребностей жителей района в разнообразных видах услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортных условий жизни.
В последнее время динамика развития торгового обслуживания носит положительный характер. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются дополнительные рабочие места. Совершенствуется инфраструктура потребительского рынка.
За 9 месяцев 2011 года в селах открыто 15 объектов торгового и бытового обслуживания. Торговая площадь увеличилась на 823 кв. м., дополнительно создано 36 рабочих мест. Объем инвестиций в этот вид деятельности составил 12 млн. рублей. Оборот розничной торговли составил 1270 млн. рублей, объем бытовых услуг 77,7 млн. руб. Это выше уровня прошлого года соответственно на 34% и 5,7%.
Несмотря на это такие показатели как продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя района остаются низкими. 32% населенных пункта района не имеют стационарных торговых предприятий, 83% - предприятий быта и комплексных приемных пунктов. Это ограничивает перечень предоставляемых торговых и бытовых услуг населению.
Торговые предприятия и предприятия быта в основном размещены и продолжают открываться в крупных населенных пунктах, как правило, вблизи областного центра. Проблема территориальной доступности товаров и услуг быта в отдельных селах сохраняется. Отсутствие комплексных приемных пунктов и квалифицированных специалистов резко ограничивает перечень предоставляемых бытовых услуг.
Эффективное решение обозначенных проблем невозможно без использования программных мероприятий, реализация которых будет способствовать созданию условий для развития в районе торговли, бытового обслуживания и общественного питания, позволит повысить уровень жизни населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, создать новые рабочие места, сформировать в отрасли квалифицированный кадровый потенциал.
В целях решения существующих проблем в деятельности торгового и бытового обслуживания и создания оптимальных условий для их развития разработана данная Программа.
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является повышение качества торгового и бытового обслуживания и, как следствие, увеличение уровня и качества жизни населения района. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей приоритетной задачи:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в торговой деятельности и бытовом обслуживании.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Общийобъем финансирования Программы на весь период реализации составляет 390,3 тысяч рублей, в том числе:
2011 год - 90,3 тыс. руб.;
2012 год - 150 тыс. руб.;
2013 год - 150 тыс. руб.
Объемы финансирования будут ежегодно уточняться при формировании районного бюджета.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Правовую основу Программы составляют: федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Липецкого муниципального района, "Стратегия социально-экономического развития Липецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года", принятая решением Совета депутатов Липецкого муниципального района от 22 июля 2008 года N 55.
Разработчик Программы с учетом выделенных финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия и несет персональную ответственность за их выполнение.
Для осуществления контроля за ходом исполнения программы отдел аграрной политики и потребительского рынка администрации района в установленные сроки представляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы, отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, в отдел финансов администрации района отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях, в соответствии с "Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет администрация района.
5. Оценка эффективности целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику развития потребительского рынка в районе.
В результате реализации настоящей Программы к концу 2013 года предполагается расширение видов бытовых услуг, обеспечение доступности для сельского населения качественных товаров и услуг.
N п/п |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
|||||
1 |
Цель: повышение качества торгового и бытового обслуживания населения |
|||||||
2 |
Индикаторы цели: - количество торговых объектов, обеспечивающих население района товарами первой необходимости, ед. |
165 |
178 |
186 |
195 |
Мониторинг |
||
|
-количество объектов бытового обслуживания (с учетом пунктов приема), ед. |
16 |
17 |
28 |
42 |
Мониторинг |
||
3 |
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в торговой деятельности и бытовом обслуживании |
|||||||
4 |
Показатель 1 задачи 1. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
32,7 |
32,5 |
34,9 |
37,6 |
Расчетным путем по данным статистической отчетности |
||
Показатель 2 задачи 1. Объем оборота бытовых услуг на душу населения, тыс.руб. |
2,34 |
2,06 |
2,32 |
2,6 |
|
|||
5 |
Объем финансовых средств по задаче 1, тыс. руб. |
390,3 |
90,3 |
150 |
150 |
|
||
6 |
Показатель эффективности 1 задачи 1 (общественный) |
0,85 |
0,91 |
0,95 |
1,0 |
Соотношение достигнутых результатов к индикатору цели |
||
Показатель эффективности 2 задачи 1 (общественный) |
0,38 |
0,40 |
0,67 |
1,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.