Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкого
муниципального района Липецкой области
от 30 ноября 2010 г. N 1834
Районная целевая программа
"Административная реформа в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
7 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 7 февраля 2011 г. N 148 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт районной целевой программы
1. Наименование районной целевой Программы |
Районная целевая программа "Административная реформа в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки целевой Программы |
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2009 г N 219); Федеральный закон от 07.07.2010 г N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230 |
3. Заказчик целевой Программы |
Администрация Липецкого муниципального района (далее - администрация района) |
4. Координатор (разработчик) целевой Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
5. Цели и задачи целевой Программы |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услу г. Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов, в том числе в электронном виде, в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях администрации района; - совершенствование деятельности муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Липецкого района; - реализация антикоррупционной политики в Липецком муниципальном районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. - организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных и муниципальных услуг |
6. Этапы и сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
7. Объемы финансирования по источнику и срокам |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: 650,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 550,0 тыс. рублей; 2012 год - 50,0 тыс. рублей; 2013 год - 50,0 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий программы определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год. |
8. Ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение роста уровня жизни населения Липецкого района за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - установление правил распределения государственных и муниципальных услуг между структурными подразделениями администрации Липецкого муниципального района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах муниципальных служащих; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Липецкого муниципального района государственной власти и структур гражданского общества |
9. Исполнители целевой Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого района, Отдел социальной защиты населения администрации Липецкого района; МУ "Многофункциональный Центр предоставления услуг населению" Липецкого района; Отдел экономики администрации Липецкого района; Юридический отдел администрации Липецкого района; Общий отдел администрации Липецкого района; Комиссия по противодействию коррупции в Липецком муниципальном районе; Структурные подразделения администрации Липецкого муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; Территориальные органы федеральных органов государственной власти, участвующие в предоставлении государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (по согласованию) |
10. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе", принятым решением Совета депутатов Липецкого муниципального района от 13.11.2007 г. N 339 |
II. Основные понятия и термины
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Многофункциональный центр предоставления услуг населению Липецкого района - организация, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 07.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме по принципу "одного окна".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
Предоставление государственных муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти - одно из препятствий на пути экономических реформ.
На деятельность органов местного самоуправления отрицательное влияние оказывают барьеры между властью и бизнесом, закрытость, коррупция, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления. Система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется разобщенностью, непрозрачностью, затянута по срокам. Сложность процедур накладывает основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Недостаточным пока остается и уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Липецком районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью административной реформы в Липецком муниципальном районе является повышение качества муниципального управления.
Задачами реформы являются: повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2011 - 2013 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- внедрение инновационных технологий муниципального управления и администрирования, повышающих эффективность и способствующих прозрачности нормотворческих и управленческих процессов;
- разработка и внедрение административных регламентов, в том числе в электроном виде в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях администрации района;
- совершенствование деятельности муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Липецкого района;
- реализация антикоррупционной политики;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и гражданского общества;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение информационного сопровождения административной реформы;
- создание сети точек удаленного доступа к услугам МУ "Многофункциональный центр оказания услуг населению" Липецкого района.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 7 февраля 2011 г. N 148 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Система программных мероприятий Мероприятия по реализации районной целевой программы
N |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования в тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг |
Структурные подразделения администрации муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Совершенствование деятельности МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Липецкого муниципального района |
Отдел социальной защиты населения администрации Липецкого района, структурные подразделения администрации муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг населению |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
316,0 |
15,0 |
15,0 |
3 |
Организация сети точек удаленного доступа к услугам МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Липецкого муниципального района" |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Липецкого муниципального района"; структурные подразделения администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
|
30,0 |
15,0 |
15,0 |
4 |
Совершенствование практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкого муниципального района |
Юридический отдел администрации Липецкого муниципального района |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5 |
Разработка и внедрение системы обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления Липецкого муниципального района |
Общий отдел администрации Липецкого муниципального района |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
1,0 |
17,0 |
17,0 |
6 |
Организация и проведение мероприятий по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
Комиссия по противодействию коррупции в Липецком муниципальном районе, юридический отдел администрации Липецкого муниципального района |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7 |
Организация межведомственного взаимодействия для оказания государственных и муниципальных услуг |
МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Липецкого муниципального района" |
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
200,0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
2011 - 2013 г.г. |
Бюджет муниципального района |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
VI. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкого муниципального района.
Разработчик - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Исполнители:
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого района,
Отдел социальной защиты населения администрации Липецкого района;
МУ "Многофункциональный Центр предоставления услуг населению" Липецкого района;
Отдел экономики администрации Липецкого района;
Юридический отдел администрации Липецкого района;
Общий отдел администрации Липецкого района;
Комиссия по противодействию коррупции в Липецком муниципальном районе;
Структурные подразделения администрации Липецкого муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
Территориальные органы федеральных органов государственной власти, участвующие в предоставлении государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (по согласованию)
Нормативная база:
- Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2009 г N 219);
- Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 7 февраля 2011 г. N 148 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Липецкого района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 650,0 тыс. рублей, в том числе:
тыс. руб.
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Бюджет Липецкого муниципального района |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
650,0 |
Объем расходов на выполнение мероприятий программы определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- положительной оценки гражданами качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Липецкого муниципального района;
- создания сети точек удаленного доступа к услугам МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Липецкого района;
- повышения качества муниципального управления и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
- повышения конкурентоспособности экономики района, снижения уровня административных барьеров в экономике;
- укрепления общественного доверия к власти, активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления района;
- формирования информационной открытости деятельности администрации района.
IX. Система показателей целевой программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2010 году (до начала реализации целевой программы) |
Величина показателей в период действия целевой программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Цель (задача): Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
1.1 |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг в Липецком муниципальном районе |
45 реглам. |
55 реглам. |
70 реглам. |
85 реглам. |
1.2 |
Повышение информированности населения об оказываемых муниципальных и государственных услугах |
70% |
80% |
90% |
96% |
1.3 |
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти |
65% |
75% |
90% |
95% |
1.4 |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов района |
70% |
80% |
91% |
97% |
1.5 |
Увеличение количества оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра |
315 услуг |
325 услуг |
330 услуг |
340 услуг |
1.6 |
Повышение удовлетворенности получателями муниципальных и государственных услуг их качеством |
70% |
85% |
90% |
95% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 ноября 2010 г. N 1834 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.