Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Грязинского муниципального района
от 14 октября 2011 г. N 3055
Районная целевая программа
"Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Грязинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
5 апреля, 19 декабря 2013 г.
1. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой программы |
Районная целевая программа "Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Грязинского муниципального района на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Устав Грязинского муниципального района, решение Грязинского районного Совета депутатов от 27.11.2007 г. N 421 "О стратегии социально- экономического развития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года" |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Грязинского муниципального района Липецкой области (далее - администрация района) |
Разработчик целевой Программы |
Комитет комплексного социально- экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района |
Цели и задачи целевой Программы |
Целью настоящей Программы является повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Грязинского муниципального района, для достижения которой необходимо решение следующих задач: - обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района; - привлечение частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения; - реконструкция и открытие комплексных приемных пунктов по оказанию бытовых услуг сельскому населению района; - обеспечение территориальной доступности торговых услуг для сельского населения. |
Сроки реализации целевой Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные исполнители целевой Программы |
Комитет комплексного социально- экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района, управление финансов администрации Грязинского муниципального района |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый объем финансирования настоящей Программы составляет -549 тыс.руб., в т.ч.: год-187 тыс. руб.; год -173 тыс. руб.; год - 189 тыс. руб. Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить доступность для сельского населения района качественных товаров и услуг; - обеспечить увеличение объема продаж товаров и оказания бытовых услуг на одного сельского жителя района; - уменьшить диспропорции в обеспечении населения товарами и услугами; - создать благоприятный климат для привлечения инвестиций в сферу потребительского рынка в сельской местности; - обеспечить дальнейшее совершенствование потребительского рынка при повышении технического уровня предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение нового Строительства и реконструкция действующих объектов; - повысить культуру и качество обслуживания |
Система организации управлении контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет администрация Грязинского муниципального района. |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решении Программным методом
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания для сельского населения района.
Бытовое обслуживание населения является социально ориентированной сферой экономики, которая способствует удовлетворению потребностей жителей Грязинского муниципального района (далее - района) в разнообразных видах бытовых услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортные условия жизни.
На протяжении последних лет потребительский рынок района динамично развивается и является сбалансированным. По обороту на душу населения район устойчиво занимает одно из первых мест среди районов Липецкой области. Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка - ежегодно в целом по району вводится более 1000 кв. м. торговых площадей.
Потребительский рынок Грязинского района - это 629 стационарных предприятий торговли и услуг, из них 245 в розничной торговле, 68 предприятий питания, 211 предприятий бытового обслуживания и более 100 объектов мелкорозничной сети.
В отрасли трудится более 3 тыс. человек. Ежегодно на потребительском рынке создается более 100 новых рабочих мест.
В последнее время бытовое обслуживание развивается устойчивыми темпами. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг. Однако в сфере бытового обслуживания сохраняется ряд проблем Состояние бытового обслуживания в сельских поселениях существенно отличается от городского, из-за низкой платежеспособности сельских жителей, сфера бытовых услуг не является достаточно привлекательной для предпринимателей.
В районе 23 населенных пункта не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 63%. В связи с недостаточным обеспечением комплексных приемных пунктов оборудованием, а также отсутствием квалифицированных специалистов происходит ограничение перечня предоставляемых услуг. Торговые предприятия в основном размещаются в районном центре и в поселениях, расположенных вблизи районного центра. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания, но как правило, маршруты доставки товаров и услуг пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районного центра и малая численность населенных пунктов (от 1 человека до 215), делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях районов, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места.
3. Основные цели и задачи Программы
Для создания благоприятной среды для развития торгового и бытового обслуживания сельского населения района необходим комплексный план действий, целью которого должно быть повышение качества, комфортности жизни населения района посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на услуги торгового и бытового обслуживания.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения;
- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности;
- рост объемов и расширение видов оказываемых бытовых услуг сельскому населению района;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка;
- обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района и защиты прав потребителей.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 2917 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы. Основные мероприятия: повышение эффективности работы предприятий торговли и бытового обслуживания сельского населения, развитие инфраструктуры потребительского рынка, которые разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения района и с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы:
N |
Наименование мероприятий |
Сроки и объем финансирования из районного бюджета - тыс. руб |
Исполнитель мероприятия |
|||
Всего 2011 - 2013 г.г. |
в том числе |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению Грязинского муниципального района |
376 |
119 |
173 |
84 |
Комитет КСЭРТ администрации Грязинского муниципального района |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по приобретению грузового специализированного автотранспорта |
173 |
68 |
- |
105 |
Комитет КСЭРТ администрации Грязинского муниципального района |
3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг Грязинского муниципального района |
- |
|
- |
- |
Комитет КСЭРТ администрации Грязинского муниципального района |
|
Итого |
549 |
187 |
173 |
189 |
|
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства бюджета района. Общий объем финансирования на весь период реализации составляет 549 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 187 тыс. руб.;
2012 год - 173 тыс. руб.;
2013 год - 189 тыс. руб.
Объемы финансирования за счет бюджета района на 2011 - 2013 годы будут уточняться в процессе формирования бюджета района на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Управление настоящей Программой для достижения намеченных целей и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмах, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления сельских поселений района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализации будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Участники Программы:
заказчик Программы - администрация Грязинского муниципального района Липецкой области;
разработчик Программы - комитет комплексного социально- экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района;
исполнитель Программы - комитет комплексного социально- экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района;
Нормативными документами, на основе которых будет осуществляться взаимодействие участников Программы, являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации;
- Стратегия социально-экономического развития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года;
- постановления администрации Грязинского муниципального района.
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет администрация Грязинского муниципального района Липецкой области.
7. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации мероприятий настоящей Программы ежегодно оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Базовые показатели Плановые показатели |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. 2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году |
млн. руб. |
11.6 |
22 |
25; 30 |
35 |
2 |
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году |
тыс. руб. |
4,3 |
5,1 |
6,9 7,7 |
8,9 |
3 |
Создание в сфере потребительского рынка в сельской местности дополнительных рабочих мест |
Ед. |
10 |
25 |
30 35 |
40 |
В результате реализации настоящей Программы к концу 2013 года предполагается повышение качества бытового обслуживания, обеспечение доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездное обслуживание во все населенные пункты района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 14 октября 2011 г. N 3055 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.