Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 10 ноября 2011 г. N 584
Административный регламент
предоставления государственной услуги: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц при предоставлении услуг на территории Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
1.2. Услуга предоставляется Администрацией Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области в лице специалистов отдела опеки и попечительства (далее - специалисты отдела).
а) по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации специалисты отдела:
- выдают разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет;
- готовят документы для разрешения на вступление в брак несовершеннолетних достигших 16 летнего возраста, при наличии уважительных причин по просьбе данных лиц;
- готовят документы по признанию эмансипированными несовершеннолетних детей в установленном законом порядке;
- рассматривают споры между раздельно проживающими родителями по вопросам воспитания детей и определения порядка общения с ними;
- представляют интересы несовершеннолетних детей при нотариальных сделках, связанных с их имущественными интересами;
- готовят документы для выдачи разрешения на отчуждение ценных бумаг, акций, принадлежащих несовершеннолетним детям;
- готовят проект распоряжения с приложением требуемых документов в ГИБДД на перерегистрацию автотранспорта, принадлежащего несовершеннолетним детям;
- готовят проекты распоряжений главы администрации с приложением требуемых документов по вопросам отчуждения, использования, раздела имущества, принадлежащего несовершеннолетним детям;
- дают разрешения на снятие денежных средств с вкладов, принадлежащих несовершеннолетним детям по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
б) по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей специалисты отдела:
- ведут выявление, учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- готовят проекты постановлений о назначении опеки (попечительства), отмене опеки (попечительства) в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- ведут банк данных неблагополучных семей, проводят обследования условий жизни семей данной категории;
- готовят заключение и проект постановления о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет;
- готовят документы по закреплению права пользования жилым помещением за детьми, находящимися под опекой (попечительством), приемных семьях, направленными в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- готовят документы для устройства детей в учреждения социальной защиты населения;
- готовят проекты договоров на доверительное управление недвижимым имуществом несовершеннолетних детей, устроенных в детские госучреждения и под опеку (попечительство);
- готовят заключение "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
- оказывают содействие выпускникам - подопечным в устройстве в учебные заведения;
- оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в вопросах воспитания, обучения и содержания;
- осуществляют регистрацию рождения отказных детей в отделе ЗАГС администрации Лев-Толстовского муниципального района;
- формируют банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выявленных на территории района;
- готовят заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, усыновители;
- предоставляют информацию, принимают документы от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим услугу, является администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Услуга предоставляется непосредственно специалистами отдела опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее - специалисты отдела).
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- решение о назначении услуги;
- перечисление денежных средств на лицевой счет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открытый в кредитной организации по месту жительства, на основании решения о назначении услуги;
- решение об отказе в предоставлении услуги;
- решение о прекращении предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления услуги:
Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:
1) время ожидания приема при подаче документов;
2) время приема заявителя специалистом отдела;
3) срок проверки документов, представленных заявителем;
4) срок получения запрашиваемых документов;
5) срок рассмотрения заявления и принятия решения;
6) время проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего;
7) время составления акта обследования;
8) срок издания муниципального правового акта.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс РФ;
2) Семейный кодекс РФ;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
7) Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
8) Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
11) Закон Липецкой области от 27.12.2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
12) Закон Липецкой области от 30.12.2004 г. N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Липецкой области";
13) Закон Липецкой области от 05.07.1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области";
14) Закон Липецкой области от 03.03.2010 г. N 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
2.6. Перечень документов необходимый для предоставления услуги:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалистам отдела опеки и попечительства следующие документы:
- письменное заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего);
- копия лицевого счета опекаемого (подопечного);
- копия постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района об установлении опеки (попечительства);
- документы, устанавливающие правовой статус ребенка (копия свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признание родителей недееспособными (ограниченно недееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; справка о нахождении родителей под стражей или отбывании наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке);
- справку с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
- удостоверение опекуна (попечителя)
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- если родители могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но по заявлению в связи с уважительными причинами просят передать детей под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.) денежные средства на таких подопечных не назначаются и не выплачиваются;
- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители не имеют места жительства и регистрации на территории Лев-Толстовского района;
- предоставлены неполные, заведомо недостоверные сведения и документы;
- запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.9. За предоставление услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и срок регистрации заявления о предоставлении услуги:
Прием заявителя специалистами отдела для подачи заявления и документов на оказание услуги, а так же для получения информации о порядке предоставления услуги и для консультаций производится в порядке живой очереди, при этом время ожидания в очереди не должно превышать 40 мин. Время приема одного заявителя не должно превышать 20 мин.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом исполнения услуги, производится специалистами отдела в порядке живой очереди, время данной административной процедуры не должно превышать 15 мин.
2.11. Получателями услуги (далее - заявители) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, которые проживают и зарегистрированы на территории Лев-Толстовского района, являются законными представителями несовершеннолетних, опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
"дети-сироты" - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
"дети, оставшиеся без попечения родителей", - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, местам для заполнения заявлений, информационным стендам:
- Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 3.3 настоящего регламента.
- Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются настольными табличками.
- Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
- Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации в сети Интернет на официальном информационном сайте органов местного самоуправления п. Лев Толстой (www.levt-adm.ru.) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http\\pgu.admlr.lipetsk.ru.).
Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Бесплатность предоставления услуги.
Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность предоставления услуги:
3.1.1. Для приема заявлений граждан предусмотрены для заполнения следующие формы заявлений:
- форма заявления о даче заключения о возможности быть кандидатами в усыновители (приложение 1);
- форма заявления на изменение фамилии несовершеннолетнему (приложение 2);
- форма заявления на вступление в брак несовершеннолетних (приложение 3);
- форма заявления на совершение сделки купли-продажи имущества принадлежащего несовершеннолетнему (приложение 4);
- форма заявления о назначении и выплате денежных средств на содержание опекаемого (подопечного) (приложение 5);
- форма заявления о назначении и выплате единовременного пособия на содержание опекаемого (подопечного) (приложение 6).
3.1.2. Первичный прием документов для получения услуги от заявителя.
Специалист отдела производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист отдела ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, заверяя копии данных документов своей подписью.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении.
После приема заявления специалист отдела в течение рабочего дня готовит необходимые запросы для получения недостающих сведений о личности заявителя.
3.1.3. Рассмотрение представленных документов.
Специалист отдела в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку достоверности представленных документов.
Если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист отдела должен уведомить заявителя о приостановлении процедуры предоставления услуги, ясно изложить противоречия, неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении услуги, который подписывается заместителем главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Рассмотрение обращения гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и гражданин проинформирован о результатах рассмотрения.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении услуги.
После формирования полного пакета документов, в случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления (распоряжения, заключения) администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области и направляет его на согласование в отдел организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью.
После согласования проект согласовывается с курирующим заместителем главы администрации района и подписывается главой администрации Лев-Толстовского муниципального района.
3.1.5. Выдача постановления (распоряжения, заключения) администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Специалист отдела в течение рабочего дня после получения подписанного документа уведомляет заявителя устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Заявителю выдается постановление (распоряжение, заключение) администрации лично специалистом отдела.
При получении документа заявитель расписывается и ставит дату получения на его копии, которая остается в отделе опеки и попечительства.
3.1.6. Оформление отказа в предоставлении услуги.
В случаях, установленных в п. 2.7 настоящего регламента специалист отдела подготавливает в течение 2 рабочих дней проект письма администрации района об отказе в предоставлении услуги и направляет его на согласование в отдел организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью.
После согласования проект согласовывается с курирующим заместителем главы администрации района и подписывается главой администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Письмо администрации района об отказе в предоставлении услуги должно содержать основания отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.2. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты администрации, отдела и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги:
3.2.1. Местонахождение приемной администрации:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, ул. Володарского, 29.
Номер телефона для справок: (847464) 2-22-61.
Адрес электронной почты: levt@admlr.lipetsk.ru
Адрес официального сайта: www.levt-adm.ru.
График (режим) приема заявлений граждан:
понедельник - пятница: с 08-00 до 17-00 часов
обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00 часов
3.2.2. Местонахождение отдела опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, пер. Советский, 2 этаж.
Номер телефона для справок: (847464) 2-16-58.
Адрес электронной почты: opeka-levtolstoy@yandex.ru
Адрес официального сайта: www.levt-adm.ru;
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами отдела:
понедельник с 08-00 до 17-00 часов
вторник - пятница: с 08-00 до 16-00 часов
обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00 часов
3.2.3. Местонахождение МУЗ "Лев-Толстовская центральная районная больница":
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, ул. Железнодорожная, 33.
Номер телефона для справок: (847464) 2-11-30.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами МУЗ БЦРБ:
понедельник - пятница с 08-00 до 15-00 часов
3.2.4. Местонахождение Чаплыгинский районный суд:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, пер. Льва Толстого, 73а.
Номер телефона для справок: (847464) 2-14-62, 2-14-64.
График (режим) приема:
понедельник - пятница с 09-00 до 18-00
3.2.5. Местонахождение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Лев-Толстовском районе Липецкой области:
399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Льва Толстого, 91.
Номер телефона для справок: (847464) 2-27-02.
Адрес официального сайта: www.pfrf.ru
График (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08-00 до 17-00
обеденный перерыв: с 12-00 до 13.00
3.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления услуги:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном сайте администрации Лев-Толстовского муниципального района и региональном портале государственных и муниципальных услуг).
3.4. Блок-схема процедуры по предоставлению услуги представлена в приложении N 7 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок и формы осуществления текущего контроля за предоставлением услуги:
Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется их непосредственным руководителем.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и органа местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги:
Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании правовых актов отдела опеки и попечительства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования и науки Липецкой области) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексное проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые в ходе предоставления услуги:
Специалист отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме обращения для предоставления услуги;
- отказ заявителю в предоставлении услуги.
5.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в суде.
5.3. Обращение (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
5.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
5.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов отдела, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, на адрес электронной почты, на официальный сайт администрации Лев-Толстовского муниципального района или в отдел опеки и попечительства.
Обращение (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.8. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска сроков подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления того факта, что Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
5.9. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3-х дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 10 ноября 2011 г. N 584 "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.