Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из областного фонда
софинансирования расходов бюджетам
муниципальных образований
Липецкой области на реализацию
муниципальных программ повышения
эффективности бюджетных
расходов на 2012 год
Методика
проведения оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием Липецкой области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов
1. Общие положения
1) Сводный показатель оценки достигнутых муниципальным образованием Липецкой области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется в баллах по следующей формуле:
,
где
- сводный показатель оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.
2) Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
,
где
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- знак суммирования баллов.
3) Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальными образованиями за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:
,
где
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному;
- знак суммирования.
4) Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования (если иное не установлено настоящей Методикой).
5) Значение по отдельным индикаторам достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равным нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
6) Перечень индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей.
Индикаторы оценки достигнутых муниципальными образованиями области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки
Таблица
Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
1) Индикатор ОС1 "Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дефицит бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования;
- размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в бюджет i-го муниципального образования;
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования.
2) Индикатор ОС2 "Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- размер муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего года;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3) Индикатор ОС3 "Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к расходам бюджета, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4) Индикатор ОС4 "Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) Индикатор ОС5 "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначального плана (без учета межбюджетных трансфертов), %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений в бюджет i-го муниципального образования межбюджетных трансфертов;
- утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета i-го муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года);
- утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет i-го муниципального образования межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года).
6) Индикатор ОС6 "Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам" принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий:
- методика прогнозирования доходов бюджета i-го муниципального образования утверждена нормативным правовым актом муниципального образования;
- применение методики при составлении проекта бюджета закреплено нормативным правовым актом муниципального образования, регламентирующим порядок составления проекта бюджета.
7) Индикатор ОС7 "Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- утвержденный на первый год планового периода объем условно утвержденных расходов бюджета i-го муниципального образования;
- утвержденный на второй год планового периода объем условно утвержденных расходов бюджета i-го муниципального образования;
- утвержденный на первый год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- утвержденный на второй год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
Значения показателей, используемых в расчете, указываются по состоянию на отчетную дату в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете.
8) Индикатор ПР1 "Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на реализацию программ (ведомственных и долгосрочных целевых);
- общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) Индикатор ПР2 "Доля расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10) Индикатор РБ1 "Доля казенных учреждений муниципального образования, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений муниципального образования (без учета органов муниципальной власти)" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены муниципальные задания (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования);
- количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального образования (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования области).
11) Индикатор РБ2 "Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
- количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
- общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования).
12) Индикатор РБ3 "Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования;
- количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования.
13) Индикатор РБ4 "Объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- доход муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования от приносящей доход деятельности;
- доход муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования от приносящей доход деятельности;
- общий объем доходов от приносящей доход деятельности i-го муниципального образования;
14) Индикатор ПА1 "Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период" принимает положительное значение, если решение муниципального образования о бюджете (по состоянию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период.
В случае, если параметры планового периода не утверждены либо признаны утратившими силу, индикатор принимает отрицательное значение.
15) Индикатор ПА2 "Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;
- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств;
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия.
16) Индикатор ПА3 "Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета" принимает положительное значение, если:
- порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета, установлен нормативным правовым актом муниципального образования;
- порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений.
Порядок может предусматривать определение предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, с их последующим уточнением и корректировкой в процессе составления проекта бюджета.
В случае, если составление проекта бюджета муниципального образования не предусматривает доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных плановых объемов бюджетных ассигнований, проверяется наличие аналогичного порядка доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
17) Индикатор ПА4 "Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- обязательность проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ установлена нормативным правовым актом муниципального образования;
- нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ;
- порядок проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ предусматривает открытое обсуждение, в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ.
18) Индикатор ПА5 "Доля долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- число долгосрочных целевых программ i-го муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания;
- число долгосрочных целевых программ i-го муниципального образования, принятых в отчетном году.
19) Индикатор ПА6 "Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- механизм распределения бюджета принимаемых обязательств (далее - механизм распределения) между принимаемыми и действующими целевыми программами закреплен нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок составления проекта бюджета и (или) порядок составления, рассмотрения и утверждения соответствующих целевых программ;
- механизм распределения предполагает распределение бюджета принимаемых обязательств или его части между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами (в части увеличения, начиная с очередного года, расходов на их реализацию за счет средств бюджета муниципального образования);
- нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок определения (установления) объема бюджета принимаемых обязательств, подлежащего распределению между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами;
- механизм распределения регламентирует порядок распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целевыми программами либо между принимаемыми и действующими долгосрочными и ведомственными целевыми программами;
- механизм распределения предусматривает единовременное рассмотрение и принятие решений о распределении бюджета принимаемых обязательств между новыми целевыми программами и утвержденными целевыми программами (в части увеличения расходов на их реализацию, начиная с очередного года).
20) Индикатор ПА7 "Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- публикация содержит информацию о: перечне целевых программ, между которыми осуществлялось распределение бюджета принимаемых обязательств; заявленных и распределенных между целевыми программами объемах бюджетных ассигнований; основных ожидаемых результатах, которые должны быть достигнуты по каждой целевой программе при выделении заявленного объема бюджетных ассигнований из бюджета принимаемых обязательств (для действующих целевых программ - в части изменения ожидаемых результатов при увеличении объема финансирования);
- публикация размещена в сети Интернет или средствах массовой информации в течение 30 дней после принятия соответствующего решения о распределении бюджета принимаемых обязательств.
21) Индикатор ПА8 "Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета" принимает положительное значение, если нормативным правовым актом муниципального образования установлена обязательность представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых в представительный орган муниципального образования с проектом бюджета.
22) Индикатор ГУ1 "Доля муниципальных услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- число муниципальных услуг i-го муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме;
- общее число муниципальных услуг i-го муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, утвержденных нормативным правовым актом муниципального образования.
При определении значения индикатора учитываются только те муниципальные услуги по осуществлению юридически значимых действий, организация предоставления которых после осуществления предоставления услуги в электронном виде не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими муниципальную услугу.
23) Индикатор ГУ2 "Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- порядок проведения мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств установлен правовым актом муниципального образования области;
- публикация результатов мониторинга качества финансового управления осуществлена в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет (на официальных сайтах органов власти муниципального образования);
- опубликованные результаты мониторинга включают в себя оценку качества финансового управления всех главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования;
- мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств проведен не ранее чем один год назад (по отношению к отчетной дате).
24) Индикатор ГУ3 "Доля функций муниципального образования, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- общее число функций администрации муниципального образования и ее отраслевых (функциональных) органов i-го муниципального образования, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения данных функций, на 31 декабря отчетного года;
- общее число функций администрации муниципального образования и ее отраслевых (функциональных) органов i-го муниципального образования (в соответствии с уставом и положениями об отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования), на 31 декабря отчетного года.
25) Индикатор ИС1 "Создание специализированного сайта муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах" принимает положительное значение, если:
- на сайте размещена актуальная информация об исполнении бюджета муниципального образования, актуальные редакции решений муниципального образования о бюджете, актуальные редакции ведомственных и долгосрочных целевых программ, информация об исполнении целевых программ, информация об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования, информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования, последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования, материалы и документы, представляемые в представительный орган власти муниципального образования вместе с проектом бюджета муниципального образования;
- принят нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий перечень и периодичность размещения информации о муниципальных финансах в сети Интернет.
26) Индикатор ИС2 "Создание Интернет-портала оказания государственных (муниципальных) услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме" принимает положительное значение, если на отчетную дату Интернет-портал позволяет получить в электронной форме две и более государственных (муниципальных) услуги муниципального образования (предоставление которых не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими государственную (муниципальную) услугу).
27) Индикатор ИС3 "Создание сайта муниципального образования в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных (муниципальных) услуг" принимает положительное значение, если:
- на сайте представлена информация о порядке получения всех государственных (муниципальных) услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования;
- предусмотрена возможность оценки пользователями сайта качества оказания отдельных государственных (муниципальных) услуг (для всех государственных (муниципальных) услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования);
- предусмотрена возможность подачи жалобы на качество отдельных государственных (муниципальных) услуг (для всех государственных (муниципальных) услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования).
28) Индикатор ИС4 "Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- число муниципальных учреждений i-го муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования);
- общее число муниципальных учреждений i-го муниципального образования (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования).
При расчете значения индикатора информация о результатах деятельности муниципальных учреждений должна:
- быть размещена на сайте (портале) оказания государственных (муниципальных) услуг либо на сайте администрации муниципального образования, либо на сайте раскрытия информации о муниципальных финансах;
- содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих результаты деятельности отдельных учреждений, в том числе объемы и качество оказания учреждением отдельных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
29) Индикатор ИС5 "Доля органов власти муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, %" рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации i-го муниципального образования, информация о плановых и фактических результатах деятельности которых за отчетный год размещена на сайте администрации муниципального образования;
- общее число отраслевых (функциональных) органов администрации i-го муниципального образования.
При расчете значения индикатора информация о результатах деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования должна:
- быть размещена на сайте администрации муниципального образования;
- содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, ответственность за реализацию которых закреплена за соответствующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.