Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 30 декабря 2011 г. N 78-од настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
управления по делам печати,
ТРВ и связи Липецкой области
от 23 декабря 2009 г. N 66-од
(в ред. приказа управления по делам
печати, ТРВ и связи Липецкой области
от 27.12.2010 г. N 89-од)
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение информирования населения в средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области на 2010 - 2012 годы"
30 декабря 2011 г.
I. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области (далее - Управление) |
Наименование программы: |
"Обеспечение информирования населения в средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области на 2010 - 2012 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Начальник управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области, Приказ управления по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области N 78-од от 30.12.2011 года |
Цели и задачи Программы |
Цель: "Создание условий для оперативного и объективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области" Задача 1. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в печатных СМИ; Задача 2. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в электронных СМИ |
Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |
Индикатор цели: - Доля населения области, информированная о деятельности органов государственной власти Липецкой области Показатели задач: - Количество средств массовой информации в Издательском доме "Липецкая газета"; - Количество часов распространения и выпуска теле- и радиопрограмм ТРК "Липецкое время". Показатели мероприятий: - Количество газетных полос формата А2 в год в ИД "ЛГ"; - Количество газетных полос, выходящих в иных СМИ в год (на платной основе); - Количество мероприятий информационного и обучающего характера (учеба, семинары, пресс туры и др.); - Количество часов вещания собственных теле- и радио программ в сутки в " ТРК "ЛВ"; - Количество часов теле- и радиовещания иными электронными СМИ в год (на платной основе). |
Характеристика программных мероприятий: |
Мероприятия программы направлены на создание условий для оперативного и объективного информирования населения, обеспечение населения области услугами областных государственных учреждений СМИ. Финансирование текущей деятельности областных государственных учреждений позволит создать условия для внедрения современных технологий (в рамках перехода на цифровое вещание) и обновления материально-технической базы, что положительно скажется на объеме и качестве оказываемых услуг. Мероприятия аппарата управления по обучению кадров и обмену опытом направлены на повышение мастерства журналистских кадров, формирование единой информационной политики в области. Размещение информации в федеральных СМИ направлено на демонстрацию достижений области среди других регионов и на федеральном уровне, показ флагманской инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам. |
Сроки реализации: |
2010 - 2012 годы |
Объемы финансирования из областного бюджета: |
Объем финансирования всего - 537 826,1 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2010 год - 148 853,6 тыс. руб. 2011 год - 190 316,3 тыс. руб. 2012 год - 198 656,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности: |
Ожидается увеличение доли населения, охваченной информацией государственными СМИ о деятельности органов государственной власти с 98% в 2009 году до 99,86% в 2012 году. Реализация программы способствуют информационной открытости деятельности органов государственной власти, формированию позитивного настроя в обществе, постоянного диалога власти и населения Липецкой области. Информационное продвижение региона с целью создания позитивного имиджа на федеральном уровне. Создание предпосылок для увеличения количества источников информации о деятельности государственных органов власти в сети Интернет. Улучшение качества информации о деятельности органов государственной власти, распространяемых в региональных СМИ. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
В современном мире средства массовой информации являются важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Реализуя статью 29 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирует свободу средств массовой информации, Управление обеспечивает на территории области единую информационную политику и доступность получения информации населением посредством выпуска печатных и электронных средств массовой информации.
Обеспечение оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности государственной власти области, направленной на существенное повышение уровня жизни граждан - главная цель работы управления. На декабрь 2011 года по данным Единой информационной системы "Роскомнадзор" в Липецкой области зарегистрировано 134 средства массовой информации. Из них телепрограмм - 14, телеканал - 1, радиопрограмм - 22, газет 65, журналов - 25, бюллетеней - 1, каталог - 1, информационных агентств - 3, электронных периодических изданий - 2, Интерне-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ - 9.
Из всего количества указанных СМИ только Издательский дом "Липецкая газета" и телерадиокомпания "Липецкое время" являются государственными учреждениями, которые выполняют государственные задания по доведению до населения информации о социально-экономическом и культурном развитии, правовых актов органов государственной власти области.
В условиях ужесточения конкуренции на рынке печатных СМИ, всеобщего ослабления интереса к прессе ставится задача на текущий и плановый период, как минимум, сохранить тиражи изданий, в первую очередь "Липецкой газеты". Показательно, что государственные газеты области успешно конкурируют с коммерческими изданиями, о чем свидетельствует их удельный вес к общему уровню подписных тиражей всех областных газет (2008 г. - 48,5%, 2009 г. - 49,5%, 2010 г. - 52,4%). Они играют большую роль в политическом плане, осуществляя посредническую миссию между властью и обществом. Публикации на их страницах способствуют информационной открытости деятельности органов государственной власти, информационному сопровождению реализации федеральных и региональных программ, административной реформы, развития федеральных и региональных особых экономических зон. Публикации на эту тему в 2008 году составили 54% от всего объема материала, а в 2012 г. планируется рост объема публикаций до 60%. Телерадиокомпания "Липецкое время" создана для информирования населения о деятельности государственных органов власти, формирования духовности, нравственных начал общества. Главная ее цель - обеспечить производство качественных общественно-политических, социально-экономических, духовно-патриотических, познавательных программ, базирующихся на местном материале.
Телерадиокомпания ведет постоянный диалог власти и населения Липецкой области, разъясняет принципиальные направления деятельности органов государственной власти области, осуществляет повседневное освещение текущих проблем.
В числе основных задач государственных СМИ области - отображение достижений области среди других регионов и на федеральном уровне, показ флагманской инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам. Полагаем, что тем самым СМИ обеспечивают функции финансово-экономического маяка, которым регион является для большинства областей ЦФО и страны.
От средств массовой информации во многом зависит формирование позитивного настроя в обществе. Возникает необходимость разъяснять политику, проводимую органами власти, на страницах газет, в эфире телевидения и радио, на телетайпных лентах информационных агентств, на сайтах в Интернете. В связи с этим перед СМИ региона управлением по делам печати, ТРВ и связи поставлена задача в большей мере, всесторонне, объективно и оперативно освещать все мероприятия через областные государственные СМИ. В области существуют и частные печатные и электронные СМИ, но не всегда они в полном объеме и достоверно доносят информацию до населения.
Липецкая область в последние годы становится центром деловой активности в связи с реализацией широкомасштабных инвестиционных проектов, созданием особой экономической зоны, и активным участником процесса интеграции России в единое международное информационное пространство. Развитие государственных СМИ является частью национальной информационной политики. Для реализации принципа открытости государственной политики, "Липецкая газета" и телерадиокомпания "Липецкое время" планомерно увеличивают объем информации о деятельности органов власти области к общему объему информации.
Все эти факты говорят о целесообразности и необходимости решения программных задач на ведомственном уровне. Управление и подведомственные ему учреждения в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют функции по организации и проведению мероприятий в рамках данной ведомственной Программы.
3. Основные цели и задачи программы
Основной стратегической целью Программы является: "Создание условий для оперативного и объективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
Задача 1. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в печатных СМИ.
Ее решение обеспечивается путем выпуска и распространения печатных СМИ Издательским домом "Липецкая газета", а так же разовыми публикациями материалов в федеральных и региональных выпусках печатных изданий (на платной основе).
Задача 2. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в электронных СМИ.
Настоящая задача решается путем производства и распространения теле- и радиопрограмм телерадиокомпанией "Липецкое время" и размещением информации на федеральных теле и радиоканалах, на сайтах федеральных Информагентств (на платной основе).
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный год 2009 г. |
Плановый период |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Цель: Создание условий для оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности органов государственной власти | |||||
Конечный результат достижения цели | |||||
Доля населения области, информированная о деятельности органов государственной власти Липецкой области |
% |
98,0 |
98,2 |
98,2 |
99,86 |
Задача 1. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в печатных СМИ | |||||
Количество средств массовой информации в Издательском доме "Липецкая газета" |
шт. |
6 |
7 |
8 |
8 |
Задача 2. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области через освещение в электронных СМИ | |||||
Количество часов распространения и выпуска теле- и радиопрограмм ОТРК "Липецкое время". |
час |
26 280 |
26 280 |
26 280 |
26 280 |
Показатели индикатора цели, задач и мероприятий определяются количественным подсчетом по сведениям государственных учреждений ИД "Липецкая газета", ТРК "Липецкое время" и филиала "РТРС "Липецкий ОРТПЦ".
5. Система программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий, включая информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из областного бюджета, и сроках реализации каждого мероприятия приведены в прилагаемой таблице.
6. Срок реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой программы 2010 - 2012 годы.
7. Описание социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков реализации программы
Главные социально-экономические последствия реализации Программы:
- создание условий для обеспечения прав граждан на оперативное получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти области;
- гарантия свободы средств массовой информации;
- информационная открытость деятельности органов государственной власти;
- формирование духовности и нравственных начал общества, позитивного настроя в обществе;
- создание инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области по преодолению негативных явлений в обществе, обеспечению роста благосостояния и улучшения качества жизни населения, а также послужит обеспечению гарантий политической и социальной стабильности.
От реализации мероприятий данной программы зависит:
- реализация принципа открытости государственной политики
- формирование позитивного настроя в обществе
- укрепление постоянного диалога власти и населения Липецкой области
- повышение интереса широких кругов населения к СМИ области
- информационное продвижение региона с целью создания его позитивного имиджа
Внешние риски реализации Программы:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- природные и техногенные катастрофы;
- эпидемии.
Внутренние риски реализации Программы:
- недостаточная квалификация специалистов, работающих в сфере СМИ;
- недостаточная активность населения в сфере потребления продукции СМИ области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков Управлением планируются мероприятия, направленные на повышение мастерства журналистов, внедрение передового опыта в деятельность редакций СМИ и сохранению лучших традиций российской словесности и журналистики, а именно:
- проведение обучающих семинаров, конференций, пресс - туров, мастер классов для руководителей и творческих работников СМИ;
- проведение областных творческих конкурсов и региональных этапов Всероссийских конкурсов в сфере СМИ.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Расчет потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования определен исходя из предельных объемов расходов, доведенных до управления в объеме 537 826,1 тыс. рублей на период 2010 - 2012 годы, в т.ч. по годам:
2010 год - 148 853,6 тыс. руб.
2011 год - 190 316,3 тыс. руб.
2012 год - 198 656,2 тыс. руб.
В течение периода реализации программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.