Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
По состоянию на 1 января 2011 года суммарная протяженность автомобильных дорог в Лев-Толстовском муниципальном районе составляет 458,65 км. Из них: автодорог регионального значения - 221,37 км; автодорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах Лев-Толстовского муниципального района, соединяющих населенные пункты - 22,8 км; автодорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений - 214,48 км.
Доля автомобильных дорог местного значения, соединяющих населенные пункты, с асфальтобетонным покрытием - 2,4 км (10,5%) и низшим типом покрытия (грунтовая дорога) - 20,4 км (89,5%).
Основной проблемой дорожного хозяйства Лев-Толстовского муниципального района является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности, по ровности, неудовлетворительный коэффициент сцепления, колейность и ямочность), в 2011 году составила 23% общей протяженности.
Требуют ремонта 20,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, соединяющих населенные пункты.
Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям местных сельхозпроизводителей по причине увеличения затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно аккумулирующийся "недоремонт" существующей сети дорог местного значения, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах района поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли района на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы ремонта и содержания дорожной сети.
Объемы выполненных работ и затрат на ремонт и содержание автодорог местного значения Лев-Толстовского муниципального района в период 2009 - 2011 годов представлены в таблице:
Таблица
N |
Мероприятия и затраты на ремонт и содержание автодорог |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
За 9 мес. 2011 года |
1 |
Отремонтировано дорог в течение года |
км |
3,5 |
6,6 |
2,1 |
1.2 |
Доля от общей протяженности дорог с твердым покрытием |
% |
54,6 |
55,6 |
56,6 |
1.3 |
Затрачено на ремонт дорог |
тыс. руб. |
4500,4 |
12868,8 |
1124,3 |
2 |
Затрачено на содержание дорог |
тыс. руб. |
7782,3 |
5649,6 |
4704,4 |
|
Всего затрат |
тыс. руб. |
12282,7 |
18518,4 |
4707,4 |
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться предположительно на 5-10% в год.
Для решения указанных проблем необходимы:
- качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения;
- проведение ремонта автомобильных дорог местного значения;
- круглогодичное содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании муниципальной целевой программы ремонта и содержания сети автомобильных дорог местного значения в Лев-Толстовском муниципальном районе, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог местного значения позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства района.
Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям реализации Программы можно отнести:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь с дорогами с твердым покрытием;
- сокращение смертности в районах бездорожья, благодаря своевременному оказанию медицинской помощи;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, за период 2012 - 2014 годов на 12,7% к базовому показателю 2011 года.
Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения следующих основных задач:
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселенческих и в границах поселений) на территории Лев-Толстовского муниципального района.
Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Срок реализации Программы рассчитан на период 2012 - 2014 годов.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2013 г. N 675 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 221,922 тыс. руб., в т. ч. по годам реализации:
- 2013 год - 10,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района.
Объемы бюджетных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог определены с учетом нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.
Объемы финансирования мероприятий подлежат уточнению после утверждения параметров расходных обязательств бюджета муниципального района на ремонт и содержание автодорог местного значения на 2012 - 2014 годы.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается, исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий
Разработчик Программы - отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации Программы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу;
- представляет отчеты в отдел финансов, отдел экономики прогнозирования и инвестиционной политики в порядке, установленном постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района от 26.09.2011 N 515 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.