Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
избирательной комиссии
Липецкой области
от 28 марта 2012 г. N 44/410-5
Информация
об итогах использования регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации и выборов в органы местного самоуправления Липецкой области 4 марта 2012 года
I. Общие положения
Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") использовалась при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации и 17 избирательных кампаний местного уровней.
В соответствии с постановлением ЦИК России от 01 июня 2011 года N 13/152-6, постановлениями избирательной комиссии Липецкой области (далее - Комиссия) от 15 декабря 2011 года N 26/304-5 "О порядке использования регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Липецкой области при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления в Липецкой области 4 марта 2012 года" сбор и обработка данных при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления осуществлялись на комплексах средств автоматизации (далее - КСА) Комиссии.
В выборах в единый день голосования принимали участие:
избирательная комиссия Липецкой области;
23 территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК), из них, 2 с полномочиями окружных избирательных комиссий по проведению дополнительных выборов депутатов Советов депутатов муниципальных районов, 3 с полномочиями муниципальных избирательных комиссий (далее - МИК);
12 МИК;
875 участковые избирательные комиссии (далее - УИК).
II. Перечень организационных и технических мероприятий, выполненных при подготовке ГАС "Выборы" к проведению выборов в единый день голосования
Для качественной подготовки ГАС "Выборы" Липецкой области к проведению выборов в единый день голосования выполнены следующие организационные и технические мероприятия:
1. Организационные мероприятия
1.1. Подготовлены и утверждены документы, регламентирующие порядок использования ГАС "Выборы":
постановление Комиссии от 15 декабря 2011 года N 26/304-5 "О порядке использования регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Липецкой области при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления в Липецкой области 4 марта 2012 года";
распоряжение Председателя Комиссии от 19 декабря 2011 года N 5-р "О переводе регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления 4 марта 2012 года".
1.2. Проведены с 30 января по 24 февраля 2012 года четыре запланированных ЦИК России общесистемных тренировок по использованию ГАС "Выборы" в единый день голосования. По инициативе Комиссии с 20 февраля по 24 февраля 2012 года проведена дополнительная общесистемная тренировка по использованию ГАС "Выборы" с участием всех МИК, ОИК, ТИК, УИК. В ходе тренировки по заданиям, подготовленным Комиссией, с УИК были проведены практические занятия, посвященные порядку работы со списком избирателей при его уточнении, оформлении в день голосования и при установлении итогов голосования, составлению протокола УИК об итогах голосования, выдача копий протоколов УИК. Кроме того, был отработан порядок действий избирательных комиссий при передаче сведений об открытии помещений для голосования, о ходе голосования, при представлении протоколов об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию, и их приеме вышестоящей избирательной комиссией, при вводе протоколов УИК в ГАС "Выборы".
2. Технические мероприятия
Выполнены работы по повышению надежности функционирования и защиты информации, содержащейся в ГАС "Выборы", по основным из которых:
установлено на КСА Комиссии и ТИК специальное программное обеспечение (далее - СПО) ГАС "Выборы", реализующее требования ЦИК России и рекомендации пользователей при сборе и обработке данных по выборам Президента Российской Федерации и в органы местного самоуправления Липецкой области.
III. Использование ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов в единый день голосования и подведении итогов голосования
При подготовке и проведении выборов в единый день голосования информационный центр Комиссии обеспечил бесперебойное функционирование регионального фрагмента КСА ГАС "Выборы". Были выполнены мероприятия по техническому и информационному сопровождению подготовки, хода и предварительных результатах выборов, в том числе, выборов Президента Российской Федерации, глав Воловского, Тербунского и Усманского районов, 2 депутатов Лев-Толстовского и Измалковского районных Советов депутатов, 12 глав сельских поселений.
ГАС "Выборы" в день голосования функционировала в заданных параметрах. Постоянно проводился технический аудит комплексов. Неисправностей не возникало.
СПО ГАС "Выборы" функционировало в штатном режиме.
В ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования Комиссией и ТИК использовались все подсистемы ГАС "Выборы".
1. Анализ функционирования общего программного обеспечения ГАС "Выборы"
В период подготовки и проведения единого дня голосования общее программное обеспечение ГАС "Выборы" функционировало нормально. Замечаний к его работе не было.
2. Анализ функционирования СПО ГАС "Выборы"
2.1. Подсистема автоматизации избирательных процессов
Подготовка и проведение выборов осуществлялась с использованием всех основных задач подсистемы автоматизации избирательных процессов (далее - ПАИП): "Право", "Кадры", "Избирательные кампании", "Кандидаты и избирательные коллективы", "Контроль избирательных фондов", "Документы строгой отчетности", "Открытие участков и ход голосования", "Итоги", "Картография".
2.1.1. С использованием задачи "Избирательные кампании" введены сведения о запланированных избирательных кампаниях (приложение N 1), сформированы классификаторы избирательных комиссий, обеспечивающие подготовку и проведение соответствующих выборов. На КСА Комиссии получена и обработана информация о 18 избирательных кампаниях федерального и местного уровней:
выборы Президента Российской Федерации;
выборы глав Воловского, Тербунского и Усманского районов;
дополнительные выборы 2-х депутатов Лев-Толстовского и Измалковского районных Советов депутатов по 2 одномандатным избирательным округам;
выборы 12 глав сельских поселений.
2.1.2. Средствами задачи "Право" осуществлялась обработка нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение избирательных кампаний (в т.ч. ввод формализованных показателей).
2.1.3. Задача "Кандидаты и избирательные коллективы" использовалась для ввода сведений о политических партиях, их региональных и местных отделениях, принимающих участие в выборах, о выдвижении и регистрации кандидатов, заверении списков кандидатов. На КСА Комиссии были введены сведения о 69 кандидатах по выборам глав муниципальных образований и о 6 кандидатах в депутаты муниципальных образований (приложения N 2).
2.1.4. Задачей "Кадры" обеспечено формирование удостоверений кандидатов, доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов и избирательных коллективов, удостоверений членов УИК с правом решающего голоса (в том числе настройка шаблонов удостоверений, ввод в базу данных ГАС "Выборы" необходимых для формирования сведений). Так в период подготовки и проведения выборов с использованием территориальных фрагментов ГАС "Выборы" Липецкой области в общей сложности было напечатано 8551 удостоверение, из них: членам избирательных комиссий разного уровня - 8431 удостоверение, кандидатам на выборные должности - 72 удостоверений, избранным на должности - 20 удостоверений, доверенным лицам кандидатов - 28 удостоверений, уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов - 3 удостоверения (приложение N 3).
2.1.5. Средствами задачи "Документы строгой отчетности" проведена автоматизированная обработка сведений о движении документов строгой отчетности (бланков избирательных бюллетеней), открепительных удостоверений.
2.1.6. Задача "Открытие участков и ход голосования" использовалась для ввода сведений об открытии помещений для голосования, ход голосования на 10, 12, 14, 16 и 18 часов (приложение N 4.1), а также данных об участии избирателей в выборах в сравнении с прошлыми аналогичными выборами (приложение N 4.2).
2.1.7. Задача "Итоги" использовалась для ввода данных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий (с автоматической проверкой контрольных и логических соотношений данных протоколов), даты и времени подписания протоколов об итогах голосования и результатах выборов. Уже к 6:00 5 марта 2012 года в ГАС "Выборы" были внесены все 100% протоколов УИК об итогах голосования (приложение N 5).
С использованием задачи "Итоги" на КСА всех уровней подготовлены соответствующие протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов.
Также следует отметить, что при вводе в ГАС "Выборы" 997-ми протоколов УИК было допущено 2 повторных вводов, что составляет 0,2%. Все два повторных ввода были допущены в Тербунском районе, что также говорит о ненадлежайшем уровне организации работы группы контроля за ГАС "Выборы". (приложение N 6).
2.1.8. В рамках задачи "Картография" в день голосования в Комиссии проводилось отображение данных о ходе голосования и предварительных данных об итогах голосования в реальном масштабе времени.
2.2. Интернет-портал ГАС "Выборы"
В период подготовки выборов к единому дню голосования 4 марта 2012 года данные ГАС "Выборы" размещались в сети Интернет в соответствии с Инструкцией по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет.
В трехдневный срок после объявления выборов различных уровней были запланированы все избирательные кампании в органы местного самоуправления и направлены в ЦИК России для последующего размещения в сети Интернет.
Входящая в состав ГАС "Выборы" информационно-справочная подсистема, публикующая информацию в режиме реального времени в сети Интернет, позволила предоставлять информацию по подготовке и проведению выборов всех уровней.
Сбоев программно - технических средств подсистемы не было.
2.3. Подсистема "Регистр избирателей, участников референдума"
При подготовке к выборам средствами подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" (далее - ПРИУР) ГАС "Выборы" во всех ТИК своевременно были сформированы, распечатаны и направлены в соответствующие УИК списки избирателей. Также с использованием ПРИУР производилась проверка подписных листов кандидатов по выборам в органы местного самоуправления.
Точность списков избирателей и их актуализация обеспечивалась применением технологии поиска "двойных записей" на всех уровнях КСА ГАС "Выборы", что позволило во втором полугодии 2012 года исключить из базы данных ПРИУР 1467 двойных записей. В феврале 2011 года в УФМС по Липецкой области был направлен запрос с целью уточнения сведений о 18-летних избирателях. В результате в Регистр избирателей были внесены сведения о 500 избирателях 1993 г.р.
Все работы, проведенные с применением ПРИУР, показали, что функциональные возможности СПО ПРИУР полностью обеспечили возложенные на подсистему задачи в ходе подготовки и проведения выборов в единый день голосования 4 марта 2012 года.
Избирательным комиссиям была поставлена задача: увеличение численности избирателей в день голосования не должно превысить отметки в 0,2% от общего списка избирателей. По итогам выборов этот показатель составил 0,07%, по г. Липецку этот показатель - 0,08%, по районам - 0,07%. (приложение N 7).
2.4. Подсистема управления и контроля функционирования
С использованием подсистемы управления и контроля функционирования (далее - ПУКФ) проводился контроль исполнения регламента обмена информацией между ТИК и Комиссией, а также осуществлялся мониторинг состояния программно-технических средств. С использованием ПУКФ осуществлялся контроль входного потока сообщений, в том числе с данными протоколов УИК об итогах голосования.
2.5. Подсистема обеспечения безопасности информации
В период проведения выборов сбоев в работе подсистемы обеспечения безопасности информации (далее - ПОБИ) не было. Программно-технические средства защиты информации работали в штатном режиме. ПОБИ обеспечила защиту информации от несанкци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.