Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации городского
поселения города Чаплыгина
от 30 декабря 2011 г. N 56
Положение
о правилах подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета городского поселения
1. Настоящее Положение устанавливает правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета городского поселения город Чаплыгин (далее - Доклад).
2. Общий объем текста Доклада определяется из расчета 10-12 страниц на каждого главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин. Текст и приложения к Докладам представляются в печатном (1 экземпляр) и электронном видах (в форматах MS Wоrd и/или MS Excеl). Дополнительные материалы представляются в виде приложений, объем которых не ограничивается.
3. Доклад состоит из следующих разделов:
- раздел 1 "Цели и задачи деятельности";
- раздел 2 "Расходные обязательства и формирование доходов";
- раздел 3 "Целевые программы и непрограммная деятельность";
- раздел 4 "Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам";
- раздел 5 "Результативность бюджетных расходов".
В разделе 1 "Цели и задачи деятельности" должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели главного распорядителя средств, тактические задачи и цели программ. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин.
Основой для формулирования системы целей и задач является краткое текстовое описание основных характеристик деятельности, а также обоснование их соответствия сферам деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин, исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих задачи и принципы политики администрации в сфере компетенции главного распорядителя бюджетных средств.
Количество стратегических целей, как правило, не должно превышать пяти. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин);
- измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин по достижению соответствующей стратегической цели.
4. В разделе 2 "Расходные обязательства и формирование доходов" дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин. Данные об исполняемых расходных обязательствах приводятся по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый периоды.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;
- формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства - на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Данные должны быть структурированы в сводной таблице. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов.
Главные распорядители средств бюджета городского поселения город Чаплыгин, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах платежей в бюджет от соответствующих видов доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. В разделе 3 "Целевые программы и не программная деятельность" приводится описание действующих и предполагаемых к принятию целевых программ и основное содержание не программной деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин.
По каждой целевой программе приводится краткое обоснование ее необходимости, включающее показатели ее реализации и оценку влияния программы на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета городского поселения город Чаплыгин. Описание программ производится в структурированном виде с выделением утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы целевых программ (с указанием подпрограмм при их наличии). Описание должно включать в себя:
- краткое описание целей программы, включая показатели ее реализации;
- срок действия программы и/или ее отдельных этапов;
- для реализуемых программ - результаты реализации программ за отчетный период. В случае значительного отклонения от плановых величин - обоснование причин;
- оценку влияния программы на уровень решения задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета городского поселения город Чаплыгин.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по разработке проектов целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия, связанные с реализацией целевых программ.
В случае разработки проектов целевых программ в отчетный период и (или) корректировки целей и задач ранее утвержденных программ стратегические цели и тактические задачи главного распорядителя средств районного бюджета городского поселения город Чаплыгин могут быть скорректированы в соответствии с утверждаемыми (корректируемыми) программами.
6. В разделе 4 Доклада "Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам" приводится распределение отчетных и планируемых расходов главного распорядителя бюджетных средств по целям, задачам и целевым программам. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
В приложении 3 к Докладу распределение расходов главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин по целям, задачам и целевым программам приводится в структурированном виде. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач, одновременное достижение разных задач деятельности нескольких главных распорядителей бюджетных средств городского поселения город Чаплыгин) и распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами) затруднительно, допускается использование экспертной оценки и повторного учета программы.
За исходное значение при определении объема финансирования на реализацию программ и мероприятий принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, которые обеспечивают их реализацию в текущем периоде. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования может корректироваться с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и исполнении обязательств, установленных в законодательном порядке. К таким факторам могут относиться изменения в законодательстве, демографической ситуации, оптимизация бюджетных расходов и т.п.
На основе выделения указанных факторов приводится краткое аналитическое сопровождение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам, программам (мероприятиям) и тенденциям их изменений в отчетном и плановом периодах. Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи может быть сформирован перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относится к компетенции главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин.
7. Раздел 5 "Результативность бюджетных расходов" содержит основные показатели деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин, характеризующие достижение выделенных целей и задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения в соответствии с утвержденными основными показателями деятельности (приложение 4).
Для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета городского поселения город Чаплыгин представляется система необходимых по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.