Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Грязинского
муниципального района
от 8 декабря 2011 г. N 3730
Районная целевая программа
"Молодежь Грязинского муниципального района (2011 - 2013 годы)"
19 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2012 г. N 3329 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт районной целевой программы "Молодежь Грязинского муниципального района (2011 - 2013 годы)"
Наименование Программы: районная целевая Программа "Молодежь Грязинского муниципального района (2011-2013 годы)"
Основание для разработки Программы: Федеральный Закон РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Решение районного Совета депутатов N 421 от 20.11.2007 г. "О Стратегии социально-экономического развития Грязинского муниципального района на период до 2020 года".
Заказчик Программы: Администрация Грязинского муниципального района
Разработчик Программы: отдел физической культуры, спорта и молодежной политике администрации Грязинского муниципального района
Цель Программы: создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества.
Задачи Программы: Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан.
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развитие молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи;
- формирования в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
- развитие системы информационного обеспечения молодежи, научно-методического обеспечения реализации молодежной политики;
- развитие общественных, творческих, научных и иных связей между молодыми гражданами Грязинского муниципального района и других регионов России.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы
Основные исполнители Программы:
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политике администрации Грязинского муниципального района;
Отдел образования администрации Грязинского муниципального района;
Отдел культуры администрации Грязинского муниципального района;
Отдел социальной защиты населения администрации Грязинского муниципального района;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грязинского муниципального района;
Источник и объемы финансирования Программы: предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы в 2011 - 2013 годах прогнозно составит 1433000 рублей, в том числе по годам:
на 2011 год - 450000 рублей,
на 2012 год - 433000 рублей,
на 2013 год - 550000 рублей.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Источником финансирования является бюджет Грязинского муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы:
Реализация Программы позволит:
- показатели активности;
- совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- увеличение доли молодых людей информированных о реализации в районе государственной молодежной политики;
- повысить уровень правовой информированности молодежи;
- снижение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста.
Контроль за выполнением Программы: общий контроль за исполнение мероприятий Программы осуществляет администрация района. Отдел физической культуры, спорта и молодежной политике администрации района предоставляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации Грязинского муниципального района "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Исполнители Программы предоставляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
II. Анализ состояния проблемы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Районная целевая программа "Молодежь Грязинского муниципального района (2011 - 2013 годы)" определяет в соответствии с Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Решение районного Совета депутатов N 421 от 20.11.2007 г. "О Стратегии социально-экономического развития Грязинского муниципального района на период до 2020 года" приоритетные направления государственной молодежной политики в Грязинском районе на 2011 - 2013 годы и меры по их реализации.
Изменение приоритетов экономического и политического развития района не может не учитывать человеческий фактор в функционировании общества и производства. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение, которая составляет 24% от общего количества населения. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в среде молодежи, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- увеличение доли смертности от неестественных причин среди молодого поколения;
- рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в развитие района.
На территории Грязинского района проживают около 18 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24% от общего количества населения. С 2001 года количество молодежи в районе сократилось на 700 человек. Особенно выражена тенденция сокращения численности молодых людей за счет процессов миграции из сельской местности и естественной убыли населения.
В 2010 году в Центр занятости населения по Грязинскому району обратились 2086 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (из них до 18 лет - 871 человек, трудоустроено 843). Направлены на переобучение молодежь от 16 до 29 лет 181 человек.
По данным социологического опроса, проведенного в 2010 году отделом физической культуры, спорта и молодежной политики по делам молодежи (приняли участие 174 человека в возрасте в возрасте от 18 до 30 лет), для 80% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. В числе значимых для молодежи названы проблемы низкой заработной платы (36%), обеспечения жильем (36%), отсутствие правовой информированности (14%).
На территории района действуют такие молодежные общественные организации как "Молодая гвардия", "Наши", клубы "Волонтер", "Турист" и др.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров.
Для результативной работы с молодежью района необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов власти, в электоральных процессах, межрегиональных и международных контактах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам;
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых граждан, их духовно-нравственное воспитание;
- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи, содействие развитию самодеятельного и профессионального художественного творчества молодежи;
- содействие развитию самодеятельного профессионального уровня творческой молодежи;
- развитие районной системы информационного обеспечения молодежи;
- создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи.
Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2012 г. N 3329 подраздел 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования целевой районной программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формирования бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 1433000 тысяч рублей, в том числе по годам:
на 2011 год - 450000 рублей,
на 2012 год - 433000 рублей.
на 2013 год - 550000 рублей
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации района осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы.
Исполнители Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцам - до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, по итогам года- до 20 января года следующего за отчетным) представляют информацию о реализации мероприятий в отдел физической культуры, спорта и молодежной политики.
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации района представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации Грязинского района "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- привлечь большее количество молодежи к научной, творческой, спортивной деятельности;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде;
К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах всех уровней;
- снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших преступлений, в общей численности населения данного возраста.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Периоды действия целевой программы (годы) |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Задача 1. Совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. Уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет (%) |
35 |
33,5 |
|
33 |
|
32,5 |
|
Показатель 1.2. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи(%) |
11 |
14 |
|
15 |
|
16 |
|
Задача 2. Создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в выборах всех уровней (%) |
19 |
25 |
|
26 |
|
|
|
Показатель 2.2. Увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов (%) |
40 |
43 |
|
44 |
|
45 |
|
Задача 3. Содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуальному творчеству развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи (%) |
13 |
16 |
|
17 |
|
18 |
|
Задача 4.Формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде. |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1. Снижение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста (%) |
2,3 |
2 |
|
1,9 |
|
1,8 |
|
Показатель 4.2. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде(%) |
10 |
13,7 |
|
14,5 |
|
15,2 |
|
Задача 5. Развитие системы информационного обеспечения молодежи, научно-методического обеспечения реализации молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 5.1. Увеличение доли молодых людей, информированных о реализации в области государственной молодежной политики (%) |
21 |
24 |
|
25 |
|
26 |
|
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2012 г. N 3329 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Система проектных Мероприятий районной целевой программы "Молодежь Грязинского муниципального района (2011 - 2013 годы)"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 8 декабря 2011 г. N 3730 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.