Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкого
муниципального района
Липецкой области
от 18 ноября 2010 г. N 1777
Районная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
I. Паспорт районной целевой Программы
1. Наименование районной целевой Программы |
"Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." (далее - Программа) |
2. Основание для разработки целевой Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Липецкой области от 02.07.2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области"; Устав Липецкого муниципального района; "Стратегия социально экономического развития Липецкого муниципального района на период до 2020 года", принятая решением сессии Совета депутатов Липецкого муниципального района от 22 июня 2008 года N 55 |
3. Заказчик Программы |
Администрация Липецкого муниципального района (далее - администрация) |
4. Координатор (разработчик) целевой Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого муниципального района |
5. Цели и задачи Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы в Липецком муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы; Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления; Совершенствование системы управления муниципальной службы района. |
6. Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
7. Объемы финансирования по источнику и срокам |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Всего для реализации Программы необходимо 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 - 100,0 тыс. рублей 2012 - 100,0 тыс. рублей 2013 - 100,0 тыс. рублей Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год. |
8. Ожидаемые конечные результаты |
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности гражданскому обществу; - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, оптимизация их численности; - совершенствование системы управления муниципальной службой района |
9. Исполнители Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
10. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе", принятым решением сессии Совета депутатов от 13.11.2007 г. N 339 |
II. Основные понятия и термины
Регламент администрации Липецкого муниципального района - правовой акт, определяющий порядок ее организации и деятельности, который утверждается постановлением органа местного самоуправления.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.
Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и актами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Квалификационные требования для муниципальных служащих - это требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным навыкам и знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Аттестация муниципального служащего - проверка профессиональных знаний, проводимая в целях определения соответствия его замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы представляет собой запас квалифицированных людских ресурсов для оперативной ротации выбывших муниципальных служащих с должностей муниципальной службы, который ежегодно формируется и утверждается распоряжением органа местного самоуправления.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
К концу 2010 года в Липецком муниципальном районе замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 116 человек, в том числе выборные - 2 человека.
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За 2007 - 2010 г.г. 85 муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 18 человек получили профессиональное образование. Число муниципальных служащих с высшим образованием, начиная с 2007 года, увеличилось на 18 человек и составляет 93,8% от их общего числа, количество служащих, имеющих среднее профессиональное образование, уменьшилось на 6 человек и составляет 6,1% от общего числа служащих, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием 6,1%.
Динамика численности и образования муниципальных служащих района представлена в Таблице 1.
Табл. 1
Годы |
Общее количество муниципальных служащих |
Из общего числа |
|||||
высшее профессиональное образование |
% |
Среднее профессиональное |
% |
Среднее |
% |
||
2007 |
139 |
125 |
89,9 |
14 |
10,1 |
1 |
0,8 |
2008 |
142 |
129 |
90,8 |
13 |
9,2 |
|
|
2009 |
116 |
106 |
91,4 |
10 |
8,6 |
|
|
на конец 2010 |
114 |
107 |
93,8 |
7 |
6,1 |
|
|
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2007 годом снизился и составляет 41 год. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 4,8%.
В настоящее время 11 муниципальных служащих получают профессиональное образование по заочной форме обучения, шестеро из них второе высшее.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации района составляет всего 13,4 процента, тогда как по району среди работающего населения мужчин и женщин поровну.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
IV. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- совершенствование системы управления муниципальной службы района.
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления муниципальной службы необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.
Задача совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - рост их профессионального уровня.
В этих целях необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы района;
- повысить престиж муниципальной службы района и авторитет муниципальных служащих;
- совершенствовать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих.
Система управления муниципальной службой района необходима для обеспечения единства муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности по вопросам поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации районной целевой Программы "Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
N |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||
1 |
Подготовка, переподготовка кадров для органов местного самоуправления по заочной форме обучения в порядке, определенном нормативным правовым актом муниципального района |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Изучение передового опыта работы по вопросам муниципального управления |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Совершенствование системы управления муниципальной службы | |||||||
1 |
Проведение мониторинга движения кадрового состава работников муниципальной службы, его количественных и качественных показателей |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", приобретение учебно-методической литературы по вопросам муниципальной службы, кадровой работы, сопутствующих товаров |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
4 |
Организация и проведение аттестации муниципальных служащих |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 г. |
бюджет муниципального района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5 |
Разработка и совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6 |
Организация и проведение квалификационных экзаменов |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Итого: |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2011 - 2013 г.г. |
бюджет муниципального района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
VI. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкого муниципального района.
Разработчик - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого муниципального района.
Исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого муниципального района, контролирующий своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
Нормативная база:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Липецкой области от 02.07.2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области";
Устав Липецкого муниципального района;
"Стратегия социально экономического развития Липецкого муниципального района на период до 2020 года", принятая решением сессии Совета депутатов Липецкого муниципального района от 22 июня 2008 года N 55.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "22 июля 2008"
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе:
2011 - 100,0 тыс. рублей
2012 - 100,0 тыс. рублей
2013 - 100,0 тыс. рублей
Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы района в целях улучшения кадрового состава служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества с высшим образованием в 2013 году до 95,0%, уменьшение количества с непрофильным образованием до 5,0%;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления;
- создание функционально прозрачной системы органов местного самоуправления.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
IX. Система показателей целевой Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом 2010 году |
Плановые показатели |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Цель - повышение эффективности муниципальной службы в Липецком муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы | ||||
Показатель 1: Образовательный уровень муниципальных служащих, (%) |
93,8 |
94 |
94,5 |
95,0 |
Показатель 2: Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц замещающих должности муниципальной службы, человек |
29 |
35 |
40 |
45 |
Показатель 3: Доля муниципальных служащих с непрофильным образованием, (%) |
6,1 |
5,9 |
5,5 |
5,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 18 ноября 2010 г. N 1777 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.