Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 31 октября 2011 г. N 562-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Закону
Липецкой области "О бюджетном
процессе Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
8 апреля 2008 г., 24 августа 2009 г., 31 октября 2011 г.
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
,
где
объем областного фонда финансовой поддержки поселений |
|
суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения |
|
суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам |
|
поселения области, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов - положительная |
|
объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа) |
Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части.
Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) распределяется исходя из численности жителей поселений в расчете на одного жителя.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), распределяемой исходя из численности жителей, устанавливается в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), исходя из численности жителей, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей |
|
объем областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей |
|
численность постоянного населения j-го поселения (городского округа) |
|
Н |
численность постоянного населения области |
Другая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения |
|
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
налоговый потенциал j-го поселения |
|
размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону |
|
расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению исходя из численности жителей |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
суммарный налоговый потенциал всех поселений области |
|
численность постоянного населения поселений области |
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений области
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
УФНС по Липецкой области |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Земельный налог |
налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу |
|
прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году |
|
единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году |
|
суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
налоговый потенциал j-го поселения |
|
знак суммирования |
|
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
индекс бюджетных расходов поселений |
|
знак суммирования |
|
доля i-вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2 |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств |
|
численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 |
|
коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
знак суммирования |
Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
,
где
коэффициент масштаба в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
средняя численность постоянного населения поселений |
2. Коэффициент уровня урбанизации
,
где
коэффициент уровня урбанизации j-го поселения |
|
удельный вес городского населения j-го поселения |
Вопросы местного значения поселений, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, |
|
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, |
|
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности
Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
,
где
размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности |
|
общий объем областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности |
|
объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) |
|
суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) |
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году |
|
суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей (без учета городских округов) |
|
численность постоянного населения поселений области |
|
уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) |
|
уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов), определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), имеющим уровень расчетной бюджетной обеспеченности 2 и более.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
,
где
уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) после распределения дотаций |
|
уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения |
|
размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году |
|
суммарный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей (без учета городских округов) |
|
численность постоянного населения поселений области |
Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где
дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа) |
|
расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений |
|
налоговый потенциал j-го поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц |
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.