Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 18 августа 2011 г. N 539-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 2
к Закону
Липецкой области "О бюджетном
процессе Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
8 апреля 2008 г., 24 августа 2009 г., 18 августа, 31 октября 2011 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет
бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,где
бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) |
|
индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) |
|
индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) |
Расчет
индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,где
индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) |
|
налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) |
|
размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) |
|
НП |
суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области |
Н |
численность постоянного населения области |
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Липецкой области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
УФНС по Липецкой области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
, где
налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу |
|
прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году |
|
Норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году |
|
суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) |
|
знак суммирования |
|
налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) |
|
СУММ |
знак суммирования |
доля i-вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 |
|
индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы |
|
численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 |
|
коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) |
|
Сумм |
знак суммирования |
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
, где
коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе) |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) |
|
средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области |
2. Коэффициент дисперсности расселения:
, где
коэффициент уровня дисперсности j-го муниципального района (городского округа) |
|
удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек |
3. Коэффициент уровня урбанизации:
, где
коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа) |
|
удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) |
4. Коэффициент возрастной структуры населения:
, где
коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе) |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного населения |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) |
|
численность постоянного населения области в возрасте 0-16 лет |
|
численность постоянного населения области старше трудоспособного населения |
|
численность постоянного населения области |
5. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа) |
|
тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) |
|
средний тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений в Липецкой области |
|
тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го муниципального района (городского округа) |
|
средний тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Липецкой области |
|
тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го муниципального района (городского округа) |
|
средний тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений в Липецкой области |
|
тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го муниципального района (городского округа) |
|
средний тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений в Липецкой области |
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального уровня (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 0-6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент уровня урбанизации, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7-16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
|
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 0-16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент уровня урбанизации, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
|
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, ; |
|
Расчет
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотация распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) |
|
объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
|
объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году |
|
суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году |
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году |
|
численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) |
|
уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году |
|
бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) |
|
индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) |
|
численность постоянного населения области |
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году |
|
общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет области, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) |
|
размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
|
налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц |
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.