В соответствии с Законом Липецкой области от 08.12.2011 N 579-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (Приложение).
2. Отделу государственной службы, кадровой работы и реализации административной работы (Королев А.Н.) и отделу бюджетного планирования, финансирования и статистики (Кравцова В.И.) обеспечить публикацию настоящего приказа в газете "Липецкая газета" и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления |
В. Явных |
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление) |
Наименование программы |
"Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области на 2012 - 2014 годы" |
Наименование и номер нормативного акта, утвердившего программу |
Приказ начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 20.01.2012 г. N 46-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области на 2012 - 2014 годы" |
Цели и задачи программы |
Цель: Улучшение положения семей, имеющих детей. Задача 1. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям. Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Удельный вес детей, проживающих в малообеспеченных семьях, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве детей, проживающих в области 2. Количество многодетных семей 3. Удельный вес детей, проживающих в семьях риска от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в области 4. Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы направлены на: - выплату пособий малоимущим семьям, имеющим детей; - оказание мер социальной поддержки многодетным семьям в виде льгот; - предоставление социальных единовременных выплат в связи с рождением детей; - обеспечение деятельности учреждений для детей и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - оздоровление детей из малоимущих семей. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы финансирования из областного бюджета |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 1703 147,7 тыс. руб., в т.ч. 2012 - 563 293,7 тыс. руб., 2013 - 567 394,4 тыс. руб. 2014 - 572 459,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффективности |
1. Уменьшение удельного веса детей, проживающих в малообеспеченных семьях, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве детей, проживающих в области, с 23,2% в 2010 году до 22,7% в 2014 году. 2. Увеличение количества многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, с 6902 в 2010 году до 7454 семей в 2014 году. 3. Сокращение удельного веса детей, проживающих в семьях риска от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в области с 7,0% в 2010 году до 6,6% в 2014 году. 4. Увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства, с 9,8% в 2010 году до 10,1% в 2014 году. |
2. Основные разделы программы
2.1. Характеристика проблемы, решение которой планируется осуществить путем реализации ведомственной целевой программы
Серьезные демографические проблемы России, и прежде всего проблемы воспроизводства населения, обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Поэтому неотъемлемой частью государственной социальной политики Липецкой области является социальная поддержка семей с детьми, профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В целях увеличения уровня доходов семьям с детьми, проживающим в Липецкой области, предоставляется ряд мер социальной поддержки, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне. С мая текущего года увеличился размер единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов до 50 тыс. руб., принята новая социальная выплата при рождении троих или более детей одновременно в размере 1200 тыс. руб. С 1 октября 2011 года увеличилось ежемесячное пособие на детей на 33%.
В результате принимаемых мер в области складывается положительная динамика по сокращению малоимущих семей, имеющих детей.
Одним из направлений деятельности органов социальной защиты населения области является решение проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, оказание помощи семьям с детьми и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Данными вопросами в Липецкой области занимаются 3 областных и 6 муниципальных учреждений для детей и женщин, оказавшихся в социально опасном положении. Но, несмотря на целостную систему поддержки данных категорий граждан, имеются проблемы, которые предполагается решить в период реализации Программы.
Необходимо усилить профилактическую работу с семьями и детьми на ранней стадии их социального неблагополучия, которое приводит к наличию безнадзорности несовершеннолетних.
Исходя из существующих проблем вытекают основные цели и задачи Программы.
2.2. Цели и задачи программы
Деятельность системы социальной защиты населения направлена на достижение следующей цели:
- улучшение положения семей, имеющих детей.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям;
- предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые показатели реализации Программы представлены в следующей таблице.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Задача 1. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям | |||||
Удельный вес детей, проживающих в малообеспеченных семьях, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве детей, проживающих в области |
% |
23,2 |
22,9 |
22,8 |
22,7 |
Увеличение количества многодетных семей на 2% ежегодно |
семьи |
6902 |
7178 |
7316 |
7454 |
Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
Удельный вес детей, проживающих в семьях риска от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в области |
% |
7,0 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства |
% |
9,8 |
10,0 |
10,05 |
10,1 |
2.4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия в ведомственной целевой программе распределены по следующим задачам:
Задача 1. На оказание мер социальной поддержки семьям с детьми осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
- выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- выплата ежемесячного пособия на ребенка малоимущим гражданам, имеющим детей;
- предоставление социальных выплат лицам из числа детей-сирот в связи с рождением ребенка (детей); в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов; в связи с рождением трех и более детей одновременно;
- предоставление ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения;
- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей;
- предоставление ежемесячной денежной выплаты учащимся из малообеспеченных семей на проезд в автомобильном транспорте;
- предоставление мер социальной поддержки многодетных семей по оплате коммунальных услуг, бесплатному проезду и газификации жилья;
- предоставление ежемесячных социальных выплат малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет;
- выплата денежных премий женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "Слава матери"; мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "За верность отцовскому долгу"; родителям многодетных семей.
Задача 2. На предупреждение семейного неблагополучия, профилактику социального сиротства, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
- оздоровление детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из средств федерального бюджета;
- предоставление государственной услуги "Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка";
- предоставление государственной услуги "Социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации" в ОКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"
- предоставление государственной услуги "Социальная помощь и реабилитация женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в ОКУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям";
- предоставление муниципальных услуг муниципальными казенными социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
- предоставление государственной услуги "Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений".
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач в разрезе вышеперечисленных мероприятий и ход реализации программы по годам исполнения отражены в приложении 1.
2.5. Срок реализации программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годах.
2.6. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области, целей и задач Государственной программы "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" по улучшению демографической ситуации в Липецкой области, а также послужит обеспечению гарантий социальной стабильности семей с детьми.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:
- макроэкономические риски, которые выражаются в снижении темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности и высокой инфляции;
- финансовые риски в связи с недостаточностью финансирования отрасли "Социальная политика" из бюджетных источников.
2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется выполнением в установленных размерах количественных показателей решения поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
2.8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
По задаче 1 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из численности получателей мер социальной поддержки и размера выплаты на одного получателя пособий, единовременных выплат и компенсаций.
По задаче 2 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из расходов на содержание областных стационарных учреждений соцзащиты населения - ОКУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям", ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка" и ОКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", шести муниципальных социально-реабилитационных центров, в которых проходят реабилитацию и оздоравливаются женщины и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а также исходя из количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оздоровлении.
Источником финансирования Программы является областной и федеральный бюджет. В течение периода реализации Программы объемы финансирования из консолидированного бюджета области могут уточняться.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Код расходов по бюджетной классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатель реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
раздел |
подраздел |
цел. статья |
вид расх. |
всего |
в т.ч. по годам |
наименование показателя |
по годам реализации |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||||||
Цель: Улучшение положения семей, имеющих детей | |||||||||||||||
Задача 1. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям | |||||||||||||||
1 |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
10 |
03 |
5051900 |
313 |
2012 - 2014 |
96010,8 |
30359 |
32022,2 |
33629,6 |
Количество получателей, чел. |
460 |
460 |
460 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
2 |
Выплата ежемесячного пособия на ребенка малоимущим гражданам, имеющим детей |
10 |
03 |
5055510 |
530 |
2012 - 2014 |
461580 |
153860 |
153860 |
153860 |
Количество детей, чел. |
45000 |
45000 |
45000 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
3 |
Предоставление социальных выплат лицам из числа детей-сирот в связи с рождением ребенка (детей); в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов; в связи с рождением трех и более детей одновременно |
10 |
03 |
5053607 |
313 |
2012 - 2014 |
244273 |
77440 |
83321,5 |
83511,5 |
Количество получателей, чел. |
1600 |
1600 |
1600 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
4 |
Предоставление ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения |
10 |
03 |
5053607 |
321 |
2012 - 2014 |
420 |
140 |
140 |
140 |
Количество получателей, чел. |
10 |
10 |
10 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
5 |
Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей |
10 |
03 |
5053607 |
323 |
2012 - 2014 |
2970 |
990 |
990 |
990 |
Количество получателей, чел. |
30 |
30 |
30 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
6 |
Обеспечение бесплатного проезда на автомобильном транспорте пригородного сообщения межмуниципальных маршрутов детям из многодетных семей |
10 |
03 |
5053612 |
810 |
2012 - 2014 |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Количество семей, сем. |
7178 |
7316 |
7454 |
Отдел по вопросам семейной и демографической политики |
7 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты учащимся из малообеспеченных семей на проезд в автомобильном транспорте |
10 |
03 |
5210213 |
530 |
2012 - 2014 |
17136 |
5712 |
5712 |
5712 |
Количество детей, чел. |
2900 |
2900 |
2900 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
8 |
Предоставление мер социальной поддержки многодетных семей по оплате коммунальных услуг, бесплатному проезду и газификации жилья |
10 |
03 |
5210217 |
530 |
2012 - 2014 |
159022 |
50280 |
53045 |
55697 |
Количество семей, сем. |
7178 |
7316 |
7454 |
Отдел по вопросам семейной и демографической политики |
9 |
Предоставление ежемесячных социальных выплат малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет |
10 |
03 |
5210219 |
530 |
2012 - 2014 |
174528 |
58176 |
58176 |
58176 |
Количество получателей, чел. |
8600 |
8600 |
8600 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
10 |
Выплата денежных премий женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "Слава матери"; мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "За верность отцовскому долгу"; родителям многодетных семей |
10 |
06 |
5058610 |
360 |
2012 - 2014 |
3525 |
1175 |
1175 |
1175 |
Количество получателей, чел. |
75 |
75 |
75 |
Отдел по вопросам семейной и демографической политики |
|
Итого по задаче 1. |
|
|
|
|
|
1165465 |
380132 |
390441,7 |
394891,1 |
|
|
|
|
|
Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||
1 |
Мероприятия по оздоровительной кампании детей |
07 |
07 |
4320200 |
323 |
2012 - 2014 |
113346,5 |
37782,7 |
37 781,9 |
37781,9 |
Количество детей, чел. |
2500 |
2500 |
2500 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
2 |
Предоставление государственной услуги "Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
10 |
02 |
5019900 |
|
2012 - 2014 |
195788 |
69485 |
62991 |
63312 |
Количество получателей госуслуги, чел. |
2348 |
2348 |
2348 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
|
10 |
02 |
5019900 |
911 |
|
192428 |
66125 |
62991 |
63312 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
02 |
5019900 |
912 |
|
3360 |
3360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Предоставление государственной услуги "Социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
10 |
02 |
5089900 |
|
2012 - 2014 |
52230 |
17355 |
17409 |
17466 |
Количество получателей госуслуги, чел. |
90 |
90 |
90 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
|
10 |
02 |
5089900 |
111 |
|
34653 |
11551 |
11551 |
11551 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
112 |
|
1311 |
437 |
437 |
437 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
242 |
|
1161 |
387 |
387 |
387 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
244 |
|
13269 |
4368 |
4422 |
4479 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
02 |
5089900 |
851 |
|
1734 |
578 |
578 |
578 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
02 |
5089900 |
852 |
|
102 |
34 |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Предоставление государственной услуги "Социальная помощь и реабилитация женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
10 |
02 |
5089900 |
|
2012 - 2014 |
31811 |
10565 |
10603 |
10643 |
Количество получателей госуслуги, чел. |
180 |
180 |
180 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
|
10 |
02 |
5089900 |
111 |
|
19659 |
6553 |
6553 |
6553 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
112 |
|
129 |
43 |
43 |
43 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
242 |
|
966 |
322 |
322 |
322 |
|
|
|
|
||
|
10 |
02 |
5089900 |
244 |
|
10523 |
3469 |
3507 |
3547 |
|
|
|
|
||
|
|
10 |
02 |
5089900 |
851 |
|
336 |
112 |
112 |
112 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
02 |
5089900 |
852 |
|
198 |
66 |
66 |
66 |
|
|
|
|
|
5 |
Предоставление муниципальных услуг муниципальными казенными социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних |
10 |
02 |
5210215 |
530 |
2012 - 2014 |
143646 |
47693 |
47880 |
48073 |
Количество койко-мест, ед. |
97 |
97 |
97 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
6 |
Предоставление государственной услуги "Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений" |
10 |
03 |
5110200 |
244 |
2012 - 2014 |
861,4 |
281,0 |
288 |
293 |
Количество детей, чел. |
80 |
80 |
80 |
Отдел по вопросам материнства и детства |
|
Итого по задаче 2. |
|
|
|
|
|
537682,9 |
183161,7 |
176952,7 |
177568,5 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
1703147,7 |
563293,7 |
567394,4 |
572459,6 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 января 2012 г. N 46-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 21 марта 2012 г. N 54
Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 ноября 2014 г. N 930-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 18 марта 2014 г. N 210-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 июля 2013 г. N 492-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 мая 2013 г. N 324-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 925-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 сентября 2012 г. N 622-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 мая 2012 г. N 316-П