Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
города Липецка
от 5 марта 2010 г. N 604
Порядок
разработки, утверждения и реализации
городских целевых программ в городе Липецке
11 мая 2011 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке". Порядок определяет требования, которым должны соответствовать городские целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования путем реализации целевых программ.
1.2. Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий решение задач по различным направлениям развития города, входящим в компетенцию органов местного самоуправления города Липецка.
Городская целевая программа носит межотраслевой характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические, социально-экономические и другие мероприятия, финансирование которых осуществляется исключительно за счет средств бюджета города.
1.3. В состав городской целевой программы не входят расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Липецка за счет средств городского бюджета, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
1.4. Городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей. Каждый год реализации городской целевой программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.5. По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
1.6. Городская целевая программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках целевой программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. Этапы подготовки и реализации городская целевой программы (далее - Программа) включают в себя:
- отбор проблем для программной постановки и принятие решения о разработке Программы;
- формирование и утверждение Программы;
- реализация Программы;
- контроль за ходом выполнения Программы и оценка ее эффективности.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации городских целевых программ осуществляют департамент экономики и департамент финансов администрации города Липецка.
2. Отбор проблем для программной постановки
и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Липецкий городской Совет депутатов, администрация города Липецка, заинтересованные структурные подразделения администрации города Липецка.
2.2. Отбор проблем для программной постановки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития города;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Заказчиком Программы является администрация города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 3.2. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Формирование Программы производится разработчиком Программы - структурным подразделением администрации города Липецка. Разработчик Программы направляет проект Программы на предварительное рассмотрение и согласование в департамент экономики, департамент финансов и Счетную палату города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Департамент экономики, департамент финансов и Счетная палата города Липецка проводят экспертизу представленного проекта Программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируют замечания для доработки проекта Программы.
При соответствии проекта Программы требованиям настоящего Порядка проект Программы визируется руководителями департамента экономики, департамента финансов и Счетной палаты города Липецка и направляется разработчиком на согласование во все заинтересованные структурные подразделения администрации города.
3.4. После согласования проект Программы утверждается постановлением администрации города Липецка в установленном порядке.
3.5. Разработчик Программы организует размещение текста утвержденной городской целевой программы на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов.
3.6. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города в Липецкий городской Совет депутатов.
3.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города.
3.8. Городская целевая программа состоит из следующих разделов:
3.8.1. Паспорт Программы.
Паспорт Программы отражает основные ее положения и оформляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.8.2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Раздел содержит анализ проблемной ситуации и ее последствий для города, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
3.8.3. Цели и задачи Программы.
Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цели Программы формулируются как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности.
Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи Программы - это определение путей и методов для достижения каждой конкретной цели Программы.
Задачи Программы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие указанной цели;
- направленность на приближение достижения цели;
- четкая изложенность и определенность по срокам решения.
3.8.4. Система программных мероприятий.
Раздел содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, представляется в табличной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку) с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целями и задачами Программы.
По отдельным мероприятиям к проекту Программы должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на их проведение.
Программные мероприятия городских целевых программ могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком Программы из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Мероприятия, включаемые в городские целевые программы в виде отдельных подпрограмм, должны иметь краткое описание, включающее:
- полное наименование;
- цели и задачи;
- этапы и сроки реализации;
- объемы и сроки финансирования;
- перечень исполнителей;
- ожидаемые конечные результаты.
3.8.5. Объемы и сроки финансирования.
В данном разделе Программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков финансирования.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки Программы определяется с разбивкой по годам на весь период реализации Программы как прогнозный. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
3.8.6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией Программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за реализацию Программы.
Система управления формируется с учетом специфики Программы, уточняются права и обязанности участников Программы.
3.8.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
Раздел Программы содержит описание социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие города.
Показатели конечных результатов Программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели Программы.
Оценка последствий реализации Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в подпункт 3.8.8. пункта 3.8. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8.8. Система целевых индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
Раздел содержит описание целевых индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации целевой Программы.
Приводимые целевые индикаторы эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы.
Целевые индикаторы эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
- быть измеряемыми и ориентированными на результаты;
- обоснованными и объективными;
- сопоставимыми в течение всего срока реализации Программы;
- иметь однозначную трактовку.
Источниками сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация о развитии города и отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
- законодательная база и тенденции ее изменения;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- отчеты участников Программы о ходе реализации целевой программы;
- другие источники информации по выбору разработчика Программы.
В тех случаях, когда организация системы целевых индикаторов эффективности Программы требует затрат (например, необходим сбор дополнительной статистической информации, которая отсутствует в статистических сборниках, или требуется проведение социологических исследований), в проекте Программы должен быть представлен расчет затрат на сбор показателей.
Выбранные целевые индикаторы эффективности и их плановые величины сводятся в единую таблицу (приложение N 3 к настоящему Порядку). При подготовке отчетности о реализации Программы заполняются фактические показатели. На основе сопоставления плановых и фактических показателей делается оценка результативности Программы, анализ проблем реализации, даются предложения по корректировке Программы.
4. Реализация Программы
4.1. Реализацию Программы осуществляют исполнители Программы - структурные подразделения администрации города.
4.2. Ответственный исполнитель - разработчик Программы:
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- формирует отчеты о ходе исполнения Программы;
- представляет изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в департамент экономики и департамент финансов, правовое управление администрации города Липецка и другие заинтересованные структурные подразделения администрации города Липецка в установленном порядке.
4.3. Финансирование Программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете города на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Контроль за ходом выполнения
Программы и оценка ее эффективности
5.1. Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Разработчик Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы разработчик Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) направляет в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы отчетные данные по форме Приложения N 4 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. К отчетам по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
5.5. К ежегодному отчету о ходе реализации Программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
- состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
- описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
- вывод о достижении поставленных целей;
- оценка целевых индикаторов эффективности Программы по форме Приложения N 5 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности результатов реализации Программы с указанием причин негативных отклонений.
5.6. В целях оценки эффективности действующих городских целевых программ, определения рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений создается рабочая группа по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам. В состав рабочей группы должны входить:
- заместители главы администрации города Липецка (приглашаются при рассмотрении Программ, касающихся курируемых отраслей);
- руководители структурных подразделений администрации города Липецка - ответственные исполнители (разработчики Программ);
- представители департамента экономики и департамента финансов.
5.7. Департамент экономики ежегодно, не позднее 15 марта, организует проведение заседания рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам, представляя на рассмотрение и утверждение рабочей группой результатов предварительной оценки Программ с соответствующими обоснованиями согласно методике, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Порядку.
Для проведения текущей предварительной оценки эффективности отдельных Программ департамент экономики вправе инициировать дополнительные заседания рабочей группы в течение года.
5.8. На основании присвоенного рейтинга эффективности рабочей группой принимается решение об объемах финансирования Программ на следующий год, исходя из прогнозных показателей, а также о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
5.9. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который хранится в департаменте экономики. Копии протоколов направляются заказчику и ответственным исполнителям (разработчикам Программ).
5.10. Департамент экономики на основании отчетов структурных подразделений администрации города о ходе реализации соответствующих Программ, протокола решения рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим Программам:
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих Программ. Информация о промежуточных результатах их исполнения ежеквартально, не позднее одного месяца, следующего за отчетным периодом, представляется главе города Липецка;
- ежегодно до 1 апреля обобщает и представляет главе города Липецка аналитическую записку о выполнении Программ за истекший год.
В аналитической записке в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой Программы):
- характеристика выполнения Программ;
- оценка достижения целей Программ;
- оценка результативности бюджетных расходов;
- предложения по корректировке Программ (при необходимости);
- проблемы реализации Программ (при необходимости);
- рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программ (при необходимости);
- заключение об эффективности реализации Программ;
- предложения по реализации, финансированию Программ и перераспределению ресурсов между Программами (при необходимости).
5.11. Итоги выполнения Программ за полугодие и истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка.
5.12. На основании представленной аналитической записки о выполнении Программ за истекший год администрация города Липецка не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Липецкий городской Совет депутатов принимает решение по каждой Программе о дальнейшем ее финансировании, о внесении изменений (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.
5.13. Внесение изменений в Программу, приостановление или прекращение действия Программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Программы.
|
В.В. Колобанова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт городской целевой Программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 5 марта 2010 г. N 604 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.