Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
города Липецка
от 5 марта 2010 г. N 604
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в городе Липецке
11 мая 2011 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке (далее - Порядок) разработан в целях осуществления рациональной муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышения результативности расходов бюджета города.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Ведомственная целевая программа является программой развития ведомства, носит внутриотраслевой характер и представляет собой утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами эффективности.
1.3. Под субъектом бюджетного планирования понимается структурное подразделение администрации города - главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на финансирование в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год.
1.4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, формируется в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Финансовое обеспечение реализации ведомственных целевых программ осуществляется исключительно за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования ведомственной целевой программы из городского бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств городского бюджета департаментом финансов администрации города Липецка, в соответствии с порядком составления проекта городского бюджета, установленным нормативным актом администрации города.
1.6. В состав ведомственный целевой программы не включаются расходы городских целевых программ, расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Липецка за счет средств городского бюджета.
1.7. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет включительно.
1.8. Разработку и реализацию ведомственной целевой программы осуществляет один субъект бюджетного планирования.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Ведомственная целевая программа содержит:
- паспорт программы по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы и обоснование необходимости решения ее на ведомственном уровне;
- основные цели и задачи программы;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых финансовых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы эффективности - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.10. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 1.11 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Целевые индикаторы эффективности программы формируются в соответствии с целевыми показателями оценки эффективности деятельности администрации города Липецка в части осуществления функций и достижения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
1.12. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют департамент экономики и департамент финансов администрации города Липецка.
2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета города.
2.2. Главный распорядитель средств бюджета города:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и представляет администрации города отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы в сроки, установленные для разработки материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется главным распорядителем средств бюджета города для экспертизы в департамент экономики и департамент финансов.
По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы департамент экономики и департамент финансов в недельный срок готовят заключения.
2.4. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания, главный распорядитель средств бюджета города вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
2.5. При положительных заключениях департамента экономики и департамента финансов ведомственная целевая программа включается в перечень проектов ведомственных целевых программ, который формируется департаментом экономики.
Перечень проектов ведомственных целевых программ согласовывается с курирующими заместителями главы администрации города и утверждается правовым актом администрации города.
2.6. Главный распорядитель средств городского бюджета вправе утвердить разработанный проект ведомственной целевой программы после утверждения администрацией города перечня проектов ведомственных целевых программ.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы на официальном сайте администраций города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов, а также передает копии правовых актов об утверждении ведомственной целевой программы и внесении в нее изменений в департамент экономики и департамент финансов.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. При необходимости внесения изменений ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов городского бюджета на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов (целевых индикаторов эффективности) по годам.
Постановлением Администрации г. Липецка от 11 мая 2011 г. N 546 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Реализация и контроль
за ходом выполнения ведомственной
целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему предприятиями и учреждениями.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
3.3. Главный распорядитель средств бюджета города несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов эффективности.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют департамент экономики и департамент финансов.
3.5. Для осуществления контроля за ходом исполнения ведомственной целевой программы главный распорядитель средств бюджета города в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля текущего года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) направляет в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы отчетные данные по форме Приложения N 4 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажных носителях.
3.6. К отчету по итогам полугодия прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
3.7. К ежегодному отчету о ходе выполнения ведомственной целевой программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
- состояние проблем, на решение которых была направлена ведомственная целевая программа;
- описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
- вывод о достижении поставленных целей;
- оценка целевых индикаторов эффективности ведомственной целевой программы по форме Приложения N 5 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности результатов реализации ведомственной целевой программы с указанием причин негативных отклонений.
3.8. В целях оценки эффективности действующих ведомственных целевых программ, определения рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений создается рабочая группа по присвоению рейтинга эффективности действующим ведомственным целевым программам. В состав рабочей группы должны входить:
- заместители главы администрации города Липецка (приглашаются при рассмотрении ведомственных целевых программ, касающихся курируемых отраслей);
- главные распорядители средств бюджета города (разработчики ведомственных целевых программ);
- представители департамента экономики и департамента финансов.
3.9. Департамент экономики ежегодно не позднее 15 марта организует проведение заседания рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим ведомственным целевым программам, представляя на рассмотрение и утверждение рабочей группой результатов предварительной оценки эффективности ведомственных целевых программ с соответствующими обоснованиями согласно методике, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Порядку.
Для проведения текущей предварительной оценки эффективности отдельных ведомственных целевых программ департамент экономики вправе инициировать дополнительные заседания рабочей группы в течение года.
3.10. На основании присвоенного рейтинга эффективности рабочей группой принимается решение об объемах финансирования ведомственных целевых программ на следующий год, исходя из прогнозных показателей, а также о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
3.11. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который находится в департаменте экономики администрации города. Копии протоколов направляются в департамент финансов и главным распорядителям средств бюджета города (разработчикам ведомственных целевых программ).
3.12. Департамент экономики на основании ежегодных отчетов главных распорядителей средств бюджета города о выполнении соответствующих ведомственных целевых программ, протокола решения рабочей группы по присвоению рейтинга эффективности действующим программам, ежегодно, до 1 апреля обобщает и представляет главе города Липецка аналитическую записку о выполнении ведомственных целевых программ за истекший год.
В аналитической записке в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой ведомственной целевой программы):
- характеристика выполнения программ;
- оценка достижения целей;
- оценка результативности бюджетных расходов;
- предложения по корректировке программ (при необходимости);
- проблемы реализации программ (при необходимости);
- рекомендации по совершенствованию управления реализацией программ (при необходимости);
- заключение об эффективности реализации программ;
- предложения по реализации, финансированию программ.
3.13. Итоги выполнения ведомственных целевых программ за истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка.
3.14. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, департамент финансов администрации города в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части изменения суммы бюджетных ассигнований, ранее выделенных на реализацию данной программы.
|
В.В. Колобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.