Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
областной целевой Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Для реализации государственной политики развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе на территории Липецкой области, в соответствии с законодательством о недрах органы государственной власти определяют стратегию геологического изучения и рационального использования недр, обеспечивают охрану геологической среды от негативного воздействия, оценку и локализацию прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
В целях осуществления полномочий Липецкой области по геологическому изучению и воспроизводству запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения для создания условий вложения инвестиций в разведку и разработку полезных ископаемых необходимо разработать областную целевую программу развития и использования минерально-сырьевой базы.
Областная целевая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О недрах" от 21 февраля 1992 года N 2395-1.
В последние годы рост промышленного производства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых.
Быстрыми темпами развиваются перерабатывающая промышленность, строительная индустрия, потребляющая большое количество карбонатного, каменно-строительного, песчаного и глинистого сырья. В настоящее время привлекаются инвестиции в строительство кирпичных и керамических заводов, осуществляется строительство особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк", особых экономических зон всех типов регионального уровня, а также выполнение национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России". Одним из сдерживающих факторов развития экономики Липецкой области является отсутствие необходимого количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, пригодных для производства высококачественных строительных материалов. Поэтому необходимо развивать сырьевую базу общераспространенных полезных ископаемых.
Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в строительных песках (в том числе бетонных). В области до настоящего времени нет ни одного месторождения бетонных песков. Анализ геологоразведочных данных показывает перспективность древних неогеновых террас и аптских отложений на выявление месторождений строительных (в том числе бетонных) песков. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Большой дефицит в строительных песках испытывают предприятия стройиндустрии г. Ельца.
Для повышения уровня социально-экономического развития Липецкой области необходимо непрерывно наращивать потенциал минерально-сырьевой базы Липецкой области путем дальнейшего исследования недр с целью практического их использования.
Липецкая область характеризуется довольно широким развитием неблагоприятных физико-геологических процессов: карстовых, суффозионных, оползневых явлений, а в последние 15-20 лет - чрезвычайным осложнением гидрогеологической обстановки в гг. Липецке, Грязи, Чаплыгине и других.
Поэтому одной из важнейших задач является осуществление мониторинга и охраны геологической среды.
Программа направлена на решение комплексной проблемы обеспечения устойчивого развития экономики Липецкой области за счет эффективного использования минеральных ресурсов.
2. Цель и задачи Программы
Основными приоритетами по развитию и использованию минерально-сырьевой базы Липецкой области являются укрепление минерально-сырьевого комплекса региона, обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей народного хозяйства Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.
Цель Программы - воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.
Задачи Программы:
- поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области;
- мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 22 июля 2011 г. N 263 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 18188,0 тыс. рублей - таблица 1.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы
Тыс. руб.
4. Механизм
реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Исполнитель Программы:
- отбирает исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключает государственные контракты и договоры;
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- предоставляет в администрацию области отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" от 28.11.2007 года N 168;
- вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;
- участвует в комплексных проверках хода реализации Программы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 22 ноября 2010 г. N 397 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка
эффективности Программы
Реализация областной целевой Программы позволит обеспечить устойчивое развитие минерально-сырьевого комплекса, эффективно использовать минеральные ресурсы Липецкой области в интересах экономики и населения области.
Конечные результаты:
прирост прогнозных ресурсов по бетонным пескам: 2009 год - 6,0 млн. куб. м; 2010 год - 8,0 млн. куб. м;
прирост запасов строительных (в т.ч. бетонных) песков для сырьевого обеспечения области: 2009 год - 4,0 млн. куб. м, 2010 год - 6 млн. куб. м;
прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории области: 2009 год - 3,0 млн. куб. м, 2010 год - 4,8 млн. куб. м. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения области: 2011 год - 4,8 млн. куб. м; 2012 год - 6,4 млн. куб. м.
Экономическая эффективность расходов областного бюджета определяется как отношение прироста стоимости недр, полученного за счет локализации и оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, к затратам областного бюджета на его получение (в рублях на 1 рубль затрат). Расчет стоимости локализованных и оцененных прогнозных ресурсов осуществляется путем перевода ресурсов и запасов приведенных к условной категории С1 по формуле: С1=(С1*1)+(С2*0.5)+(Р1*0,25) и умножением на рыночные цены сырья.
Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета в геологоразведочные работы по прогнозным ресурсам бетонных песков в 2009 году составит 315,6 руб./руб., 2010 год - 385,86 руб./руб.
Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета в геологоразведочные работы по поиску строительных песков (в т. ч. бетонных) составит в 2009 году 235,3 руб./руб., в 2010 году - 327,6 руб./руб.
Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета на создание сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории области в 2009 году составит 330,6 руб./руб., в 2010 году - 462,4 руб./руб. Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета по поискам общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения области в 2011 году составит 452,1 руб./руб., в 2012 году - 458,1 руб./руб.
Учет кустарных карьеров позволит разработать рекомендации по рекультивации нарушенных земель с целью приведения их в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения и охраны геологической среды области.
Создание информационной базы данных по объектам геологической изученности недр районов области позволит обобщить геологическую информацию по всем месторождениям и проявлениям общераспространенных полезных ископаемых в разрезе районов для дальнейшего развития местной сырьевой базы.
Осуществление мероприятий по мониторингу и охране геологической среды позволит обеспечить прогноз опасных геологических процессов, получить полную информацию о состоянии геологической среды.
Геолого-экологическое обследование месторождений, находящихся в нераспределенном фонде Липецкой области позволит оценить экологическое и техногенное состояние резервных месторождений, прогнозировать изменения геологической среды и разрабатывать мероприятия по охране месторождений.
Оценка
эффективности реализации Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Период действия программы (план) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых |
|
|
Не менее 100% |
Не менее 100% |
Не менее 100% |
задача 1. Поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области |
|
|
|
|
|
показатель 1.1. Прирост прогнозных ресурсов по бетонным пескам (Р1) |
|
6,0 млн. куб. м |
8,0 млн. куб. м |
|
|
показатель 1.2. Прирост запасов строительных (в т.ч. бетонных) песков (С2) |
|
4,0 млн. куб. м |
6,0 млн. куб. м |
|
|
показатель 1.3. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории Липецкой области (С2) |
|
3,0 млн. куб. м |
4,8 млн. куб. м |
|
|
показатель 1.4. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области (С2) |
|
|
|
4,8 млн. куб. м |
6,4 млн. куб. м |
задача 2. Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области |
|
|
|
|
|
показатель 2.1. Доля обследованных кустарных карьеров для проведения рекультивации нарушенных земель, к общему числу кустарных карьеров на территории области |
|
|
|
100% |
|
показатель 2.2. Доля площади территории области, на которую получена и систематизирована информация о геологическом строении недр, к общей площади территории области |
80% |
80% |
|
|
|
показатель 2.3. Доля обследованной территории по выявлению причин и источников загрязнения подземных вод, к общей площади территории области |
32,5% |
37,5% |
47,4% |
59,2% |
71,3% |
показатель 2.4. Площадь месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в нераспределенном фонде недр, прошедших геолого-экологическое обследование |
|
|
|
0,3 кв. км |
0,3 кв. км |
Для оценки эффективности достижения цели Программы используется показатель воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области. Расчет показателя осуществляется по формуле: (общие запасы ОРПИ - добыча + прирост запасов)/ общие запасы. Показатель выражается в процентах. Значение показателя не ниже 100% считается положительным эффектом.
Источники сбора информации для оценки эффективности: геологические отчеты, кадастр месторождений. Периодичность сбора информации: по итогам года.
Рыночная цена 1 куб. м сырья определена по данным отчета "Геолого-экономическая оценка минерального сырья Липецкой области" ГОУ ВПО "Воронежский государственный университет".
Таблица 2.
Экономическая эффективность использования
средств областного бюджета
в 2009 - 2012 годах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.