Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок проверки подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
2. Подписные листы представляются в комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей.
3. Комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, содержащихся в подписных листах, в течение 5 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов.
4. Комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Количество подписей участников местного референдума, подлежащих проверке, устанавливается решением комиссии муниципального образования. При этом учитывается общее количество подписей, необходимых для назначения местного референдума.
При проведении проверки подписных листов, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению местного референдума или ее уполномоченные представители. О времени проведения проверки подписных листов комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума до представления подписных листов в комиссию муниципального образования.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в местном референдуме, и подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
б) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист;
в) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
г) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;";
е) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи участников местного референдума в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, собиравшем подписи, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума, в дате внесения подписи указанными лицами, имеются исправления, специально не оговоренные ими;
Законом Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 439-ОЗ в подпункт "з" пункта 8 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
з) подписи участников местного референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением их за это в любой форме, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
и) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, собиравшим подписи участников местного референдума, внесенные в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
к) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Закону.
Законом Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 439-ОЗ в пункт 9 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника местного референдума методом опроса запрещается.
10. В случае недостаточного количества достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, комиссия муниципального образования отказывает в проведении местного референдума. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.
11. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол , который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется в комиссию муниципального образования для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Законом Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 439-ОЗ в пункт 13 статьи 13 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
13. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. В соответствии с федеральным законом повторная проверка подписных листов после принятия комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.