Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Система и статус комиссий местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательные комиссии, созданные и действующие в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования, и участковые комиссии местного референдума.
2. Систему комиссий местного референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:
1) комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" возложены полномочия комиссии муниципального образования;
2) территориальные избирательные комиссии (далее - территориальные комиссии). Территориальные комиссии принимают участие в подготовке и проведении местного референдума в случае, если в пределах одного муниципального образования с большим числом участников местного референдума сформированы несколько территориальных комиссий;
3) участковые комиссии местного референдума (далее - участковые комиссии).
3. Комиссия муниципального образования осуществляет руководство деятельностью комиссий, входящих в систему комиссий, проводящих местный референдум, является комиссией, организующей местный референдум.
4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
6.1. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона комиссия муниципального образования вправе вынести этой инициативной группе по проведению местного референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников местного референдума через средства массовой информации либо иным способом.
7. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.
8. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
9. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников местного референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
13. Организации, имеющие муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Законом Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 439-ОЗ пункт 14 статьи 19 главы 4 настоящего Закона изложен в новой редакции
14. В период кампании местного референдума муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, безвозмездно предоставляют комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства Российской Федерации о местном референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению местного референдума, ходе кампании местного референдума, а также для ответов на вопросы граждан.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании местного референдума безвозмездно предоставляют комиссии муниципального образования не менее одной пятидесятой от еженедельного объема печатной площади издания. Комиссия муниципального образования использует указанную печатную площадь в целях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, а также для опубликования ее решений и актов.
При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 439-ОЗ в пункт 15 статьи 19 главы 4 настоящего Закона внесены изменения
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.