В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Лебедянском муниципальном районе, утвержденным постановлением главы администрации района от 04.10.2011 N 1340 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ", распоряжением от 23 августа N 471р "О разработке проекта целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы", руководствуясь Уставом Лебедянского муниципального района, администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Целевую программу "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (приложение).
2. Отделу финансов администрации (Строкова О.А.) при осуществлении бюджетного планирования предусмотреть финансовые средства для финансирования мероприятий целевой программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Лебедянские вести".
Глава администрации Лебедянского муниципального района |
А.А. Копылов |
Районная целевая программа
"Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
1. Наименование программы |
"Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки целевой программы |
Распоряжение администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23.08.2011 г. N 471-р "О разработке проекта целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы" |
3. Заказчик целевой Программы |
Администрация Лебедянского муниципального района |
4. Координатор целевой программы |
Заместитель главы администрации Лебедянского муниципального района |
5. Разработчик целевой Программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района |
6. Цели и задачи целевой Программы |
Цели: 1. Выполнение комплекса мероприятий, способствующих защите вещных прав и интересов Лебедянского муниципального района. Задачи: 1. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки. 2. Эффективное владение, пользование и распоряжение объектами недвижимости, в том числе земельными участками. 3. Создание условий обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. 4. Повышение поступления платы за пользование и продажу земельных участков и имуществу в 1 муниципальный бюджет; 5. Создание единой системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости. 6. Вовлечение неиспользуемых (бесхозяйных) объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот. 7. Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды), а также права аренды на земельные участки, для целей не связанных со строительством. |
7. Сроки реализации целевой Программы |
2012 - 2014 годы |
8. Объем и источники финансирования Программы |
Сумма расходов на реализацию Программы из бюджета Лебедянского муниципального района прогнозно составляет тыс. руб. в том числе по годам: 2012 год - 1000,0 тыс. руб. 2013 год - 750,0 тыс. руб. 2014 год - 750,0 тыс. руб. Объемы финансирования по каждому мероприятию Программы приведены в приложении к Программе |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади земель, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района для целей, не связанных со строительством. 2. Повышение на этой основе эффективности управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Лебедянского муниципального района 3. Увеличение поступлений от продажи и арендной платы за объекты недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района. 4. Обеспеченность предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией. 5. Наличие необходимой учетно-технической документации у всех объектов капитального строительства, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района 6. Наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности Лебедянского муниципального района на недвижимое имущество казны. 7. Наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности ж права оперативного управления на недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями. 8. Обеспечение права муниципальной собственности путем государственной регистрации права. 9. Ведение мониторинга, анализа и прогнозирования состояния и состава муниципального имущества Лебедянского муниципального района. 10. Создание нормативно-правовой и методологической базы учета и оценки недвижимости. 11. Увеличение количества проводимых торгов по продаже объектов муниципальной собственности (права аренды), включая земельные участки. 12. Увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд Лебедянского муниципального района. 13. Увеличение объема инвестиций в экономику Лебедянского муниципального района, обеспеченных залогом. 14. В муниципальной собственности должны остаться только объекты, которые непосредственно относятся к решению вопросов местного значения, в том числе объекты муниципальной собственности, используемые в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
10. Исполнители целевой программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижения указанной цели препятствует целый комплекс нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
1. Важной целью муниципальной политики в области земельных отношений является реализация конституционного принципа по многообразию форм собственности на землю. Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности.
Существует ряд проблем, связанных с отсутствием оформления землеустроительной, кадастровой документации, документов о правах предприятий и учреждений на указанные земельные участки.
Мероприятия по землеустройству, кадастровому учету, регистрации прав на земельные участки осуществляются на платной основе, кроме того, межевание, землеустроительные работы являются коммерческой деятельностью, осуществляемой независимыми организациями и предприятиями на основе заключаемых муниципальных контрактов.
2. Обеспечение проведения государственной регистрации прав муниципальной собственности Лебедянского муниципального района на недвижимое имущество является необходимостью, в целях защиты интересов в вопросах собственности Лебедянского муниципального района.
Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, современная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего районного имущества.
Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
а) отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
б) низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий Лебедянского муниципального района;
в) недостаточное поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества;
Основной проблемой, стоящей перед администрацией в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить самовольные постройки.
Отделом имущественных и земельных отношений администрации района постоянно проводится работа по формированию и учету объектов недвижимости муниципальной собственности Лебедянского муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся имуществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации.
Для объектов приватизации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества обязательным условием является проведение оценки минимальной стоимости. Затраты на оценку определяются на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и приказов Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)". Проведение рыночной оценки необходимо также для проведения торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков.
Стоимость объектов, подлежащих включению в залоговый фонд Лебедянского муниципального района, определяется также на основании отчета независимого оценщика.
2. Цель, задачи, сроки реализации целевой Программы
Целью реализации настоящей Программы является выполнение всего комплекса мероприятий, способствующих защите вещных прав и интересов Лебедянского муниципального района. Обозначенный выше комплекс мероприятий включает в себя:
- создание полного источника информации об объектах недвижимости, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района;
- ведение Реестра муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
- сокращение времени при предоставлении сведений из реестра объектов недвижимости и земельных участков;
- проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды).
Основными задачами Программы являются:
1. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
2. Эффективное владение, пользование и распоряжение объектами недвижимости, в том числе земельными участками;
3. Создание условий обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
4. Повышение поступления платы за пользование и продажу земельных участков и имущества в муниципальный бюджет;
5. Создание единой системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.
6. Вовлечение неиспользуемых (бесхозяйных) объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот.
7. Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды).
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Оформление права муниципальной собственности на земельные участки, которое состоит из мероприятий:
а) сбор и формирование сведений, учет земельных участков, подлежащих к отнесению в собственность Лебедянского муниципального района в порядке разграничения муниципальной собственности на землю, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лебедянского муниципального района;
б) оформление землеустроительной, кадастровой документации, обеспечение регистрации права муниципальной собственности вышеуказанных земельных участков;
2. Оформление права собственности Лебедянского муниципального района на объекты недвижимости имущества, которое реализуется посредством:
а) осуществления технической инвентаризации объектов недвижимости казны, муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
б) оформление технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
в) проведения муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Лебедянского муниципального района, хозяйственном ведении и оперативном управлении на территории Лебедянского муниципального района.
3. Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, строений и сооружений, а также права аренды на земельные участки, для целей не связанных со строительством.
4. Введение сведений об объектах недвижимости в Реестр муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
Программные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Механизм реализации целевой Программы
Механизм реализации Программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий и взаимодействия структур, определенных исполнителями данных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных средств на очередной финансовый год бюджетных средств) распределение объемов вложений в реализацию программных мероприятий.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующей нормативно-правовой базы и с учетом социально-экономического положения Лебедянского муниципального района.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется главой администрации Лебедянского муниципального района. Общее и текущие управление и оперативный контроль за ходом реализации настоящей Программы возлагается на заместителя главы администрации района.
Исполнители Программы осуществляют ежеквартальный мониторинг выполнения Программы. Ход реализации Программы доводится до сведения Совета депутатов Лебедянского района ежегодно в конце текущего года, начиная с 2012 года до срока окончания действия Программы.
Результаты реализации Программы вносятся в ежегодный отчет главы администрации Лебедянского муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Объем финансирования на весь период реализации Программы прогнозно составляет 2500 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основании анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Лебедянского муниципального района.
6. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения муниципальной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости, как единого муниципального информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты, следующие результаты:
1) увеличение площади земель, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района;
2) повышение на этой основе эффективности управления, владения участками, находящимися в собственности Лебедянского муниципального района;
3) увеличение поступлений от продажи и арендной платы за земли, находящиеся в собственности Лебедянского муниципального района;
4) увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
5) упорядочение арендных платежей от использования муниципального имущества.
6) увеличение количества проводимых торгов по продаже объектов муниципальной собственности (права аренды), включая земельные участки.
Основной экономический эффект от реализации Программы:
а) увеличение доходности от использования муниципальной собственности;
б) увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд Лебедянского муниципального района;
в) в муниципальной собственности должны остаться только объекты, которые непосредственно относятся к решению вопросов местного значения, в том числе объекты муниципальной собственности, используемые в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;
г) активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики, под гарантии прав на недвижимость.
Основной социальный эффект от реализации Программы:
а) установления доступа широкого круга юридических и физических лиц, предпринимателей к возможности приобретения в собственность муниципального имущества;
б) установление доступа широкого круга юридических лиц и предпринимателей к возможности приобретения в аренду муниципального имущества посредством участия в торгах (аукционах, конкурсах) на получение права аренды.
Прогноз показателей индикаторов эффективности мероприятий муниципальной целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы" приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
"Учет и формирование объектов
муниципальной собственности
Лебедянского муниципального района
Липецкой области на 2011 - 2013 годы"
Система программных мероприятий районной целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Примечание |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2012 - 2014 |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2012 - 2014 г.г. 10 уч. * 6,0 т. руб. = 60,0 т. руб. |
2. |
Проведение технической инвентаризации, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты муниципальной недвижимости |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2012 - 2014 |
1650,0 |
650,0 |
400,0 |
400,0 |
2012 г. 12 об. * 50,0 т. руб. = 600,0 т. руб. и 2 об. * 25,0 т. руб. = 50,0 т. руб. Всего 650 т. руб. 2013 - 2014 г.г. 8 об. * 50,0 т. руб. = 400 т. руб. |
3. |
Проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды, залога), а также права аренды на земельные участки, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения и для целей, не связанных со строительством |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2012 - 2014 |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2012 - 2014 г.г. 25 об. * 10,0 т. руб. = 250 т. руб. |
4. |
Опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в газете "Липецкая газета" |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2012 - 2014 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2012 - 2014 г.г. 10 сооб. * 3,0 т. руб. = 30,0 т. руб. |
5. |
Оплата за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств |
Отдел имущественных и земельных отношений |
2012 - 2014 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2012 - 2014 г.г. 4 об. * 2,5 т. руб. = 10,0 т. руб. |
|
Итого: |
|
|
2500 |
1000,0 |
750,0 |
750,0 |
|
Приложение N 2
"Учет и формирование объектов
муниципальной собственности
Лебедянского муниципального района
Липецкой области на 2011 - 2013 годы"
Прогноз показателей
индикаторов эффективности мероприятий муниципальной целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
N |
Показатель, индикатор |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого за весь период |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. Землеустроительные работы по земельным участкам, на которые у Лебедянского муниципального района возникает право собственности | ||||||
1.1. |
Количество земельных участков с оформленными землеустроительными документами |
земельные участки |
10 |
10 |
10 |
30 |
2. Постановка на учет в Единый государственный реестр земель земельного участка, на который у Лебедянского муниципального района возникает право собственности | ||||||
2.1. |
Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Лебедянского муниципального района |
земельные участки |
10 |
10 |
10 |
30 |
3. Регистрация права собственности на земельные участки, на которые у Лебедянского муниципального района возникает право собственности | ||||||
3.1. |
Количество земельных участков, зарегистрированных в собственность Лебедянского муниципального района |
земельные участки |
10 |
10 |
10 |
30 |
4. Проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района | ||||||
4.1. |
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, в том числе: |
объект недвижимости |
14 |
8 |
8 |
30 |
5. |
Количество объектов недвижимости, по которым проведена государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество |
объект движимости |
14 |
8 |
8 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2011 г. N 1811 "Об утверждении районной целевой программы "Учет и формирование объектов муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 12 января 2012 г. N 4-5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2013 г. N 428
Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 12 декабря 2012 г. N 1985
Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 апреля 2012 г. N 665а