Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ельца
от 14 ноября 2011 г. N 1846
Городская целевая программа
"Модернизация системы питания в общеобразовательных учреждениях города Ельца на 2012 - 2014 годы
1. Паспорт городской целевой программы
Полное наименование программы |
Городская целевая программа "Модернизация системы питания в общеобразовательных учреждениях города Ельца на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Ельца (далее - администрация города) |
Разработчик программы |
Управление образования администрации города Ельца (далее - Управление образования) |
Исполнители программы |
Управление образования |
Основная цель программы |
Обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным 2-х разовым горячим питанием, сохранение здоровья детей и подростков, профилактика заболеваний |
Основные задачи программы |
1. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания: реконструкция и переоснащение школьных столовых, оснащение школ современным технологическим и холодильным оборудованием, ремонт и реконструкция пищеблоков, приобретение мебели и посуды 2. Повышение квалификации профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков, школьно-базовой столовой 3. Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) правилами 4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей |
Целевые индикаторы программы |
Основные целевые индикаторы: - охват обучающихся двухразовым горячим питанием; - обновление материально-технической базы школьных столовых; - уровень санитарно-гигиенической подготовки общеобразовательных учреждений; - уровень профессиональной переподготовки |
Объем финансирования программы (с разбивкой по срокам реализации) |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из городского бюджета составит 18070 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 3070 тыс. руб.; 2013 - 7000 тыс. руб.; 2014 - 8000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить охват 2-х разовым горячим питанием учащихся образовательных учреждений до 100% - улучшить показатели здоровья детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ельца - сформировать у школьников культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье - создать в школьных столовых и на школьных пищеблоках условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008 г. N 45) - осуществить комплексный подход к оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений современным энергосберегающим, технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства - внедрить новые технологии производства продукции школьного питания и методы обслуживания школьников |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в школе является необходимым условием поддержания их здоровья, сохранения генофонда нации. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.
В настоящее время в питании населения города Ельца отмечается несбалансированность по белкам, жирам и углеводам, а также дефицит полноценных белков, полиненасыщенных жирных кислот, микронутриентов и витаминов на фоне избыточного потребления углеводов и животных жиров. Несмотря на принимаемые меры, такие, как доступность йодированной соли в торговой сети, широкое использование ее в столовых и пищеблоках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, профилактика детей йодомарином; использование йодированных дрожжей при производстве хлеба - ведущей патологией в группе алиментарно-зависимых заболеваний являются болезни эндокринной системы, в первую очередь йоддефицитные заболевания.
Анализ заболеваемости микронутриентной недостаточностью среди детского населения в городе за 2010 год показывает, что заболевания связанные с недостатком микроэлементов, регистрируется во всех возрастных группах, как у детей школьного, так и дошкольного возраста.
Следовательно, улучшение структуры питания детского и подросткового населения, обеспечение минеральными веществами, микроэлементами, витаминами - одна из важнейших задач по обеспечению школьников города Ельца качественным и безопасным питанием в соответствии с современными требованиями.
В 2010 - 2011 учебном году питание школьников осуществлялось в 18 школах. Общий охват горячим питанием, стоимостью 10 рублей составил 100%. Горячее питание было организовано для 8534 обучающихся, в том числе: 1-4 кл. - 3409 человек; 5-9 кл. - 3978 человек; 10-11 кл. - 1147 человек. Двухразовое питание получали 2274 школьника (26%), из них 488 ребенка (21,5%) - дети льготной категории из малообеспеченных семей, посещающие ГПД; 628 детей (27,5%) из многодетных семей (стоимость питания 28 рублей для всех); 1063 ребенка (47%) нельготной категории, 10 и 18 рублей доплачивают родители (70% 1-4 кл., 20% 5-9 кл., 10% 10-11 классы).
Важнейшей проблемой остается отсутствие у детей и подростков знаний о принципах рационального питания. По данным социологического исследования, проведенного управлением образования в мае 2011 года среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Ельца, лишь каждый третий школьник соблюдает режим питания, принимает витамины.
Таким образом, пропаганда здорового образа жизни и обучение детей правилам здорового питания должны стать одним из направлений работы каждого образовательного учреждения города Ельца.
Не менее значимой является проблема износа материально-технической базы школьных пищеблоков. Система обеспечения учащихся полноценным питанием нуждается в радикальных изменениях.
В полной мере не решен вопрос в организации питьевого режима; обеспечение учащихся качественной питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН, установка фильтров для очистки воды на пищеблоках, куллеров или автоматов питьевой витаминизированной воды в помещениях общего пользования в общеобразовательных учреждениях.
Чтобы принципиально изменить к лучшему сложившуюся ситуацию, во исполнение постановления администрации города от 27.05.2011 N 772 "О реорганизации общеобразовательных учреждений города", произведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
В 2011 - 2012 учебном году питание будет организовано:
- в базовых школах МОУ лицей N 5; МОУ СОШ N 10, МОУ гимназия N 11, МОУ лицей N 24, МОУ гимназия N 97;
- в пяти реорганизованных (МОУ СОШ N 1, МОУ СОШ N 8, МОУ ООШ N 15, МОУ ООШ N 17, МОУ СОШ N 23);
- МСКОУ СКОШ VIII вида;
- в 2011 - 2012 учебном году в эксплуатацию введена МОУ СОШ N 12.
В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счет субвенций из областного бюджета и городского бюджета. Вместе с тем, низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в общеобразовательных учреждениях, но и обеспечивать их полноценным питанием дома.
Родители не всегда осознают остроту проблемы питания в школе вследствие плохой информированности, не имеют достаточного влияния на детей, чтобы приучить их к здоровому питанию, а так же объяснить им последствия неправильного питания. Многие родители не осуществляют контроль за питанием своих детей, как дома, так и в школе, они нередко считают организацию и финансирование школьного питания обязанностью государства.
Реализация Программы будет способствовать просвещению и привлечению родителей, педагогов и сотрудников школьных столовых для решения проблемы организации правильного 2-х разового горячего питания детей.
Необходимость совершенствования финансирования школьного питания; оптимизация затрат; привлечение родительских средств, остается важной задачей. Остается острым вопрос об уровне квалификации работников, занятых в сфере школьного питания. Современное технологическое и холодильное оборудование требует наличия высокой квалификации персонала школьных столовых, знаний новых технологий приготовления блюд.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, необходимо комплексное решение проблемы здорового питания детей и подростков в школе, учитывающее медицинские, правовые, социальные, финансовые и технологические аспекты.
3. Цели и задачи программы
Программа ориентирована на обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным 2-х разовым горячим питанием, сохранение здоровья детей и подростков, профилактику заболеваний.
Достижение цели требует решения комплекса задач. Среди них:
1. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания: реконструкция и переоснащение школьных столовых, оснащение школ современным технологическим и холодильным оборудованием, ремонт и реконструкция пищеблоков, приобретение мебели и посуды.
2. Повышение квалификации профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков, школьно-базовой столовой.
3. Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) правилами.
4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей.
Реализация Программы рассчитана с 2012 по 2014 годы.
4. Система программных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Цель: Обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным 2-х разовым горячим питанием, сохранения здоровья детей и подростков, профилактика заболеваний. | ||||||||
Индикатор цели: Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием | ||||||||
Задача 1. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания: реконструкция и переоснащение школьных столовых, оснащение школ современным технологическим и холодильным оборудованием, ремонт и реконструкция пищеблоков, приобретение мебели и посуды | ||||||||
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации на ремонт пищеблоков, обеденных залов |
по количеству смет |
Управление образования |
50 |
50 |
|
|
|
1.2. |
Косметический ремонт пищеблоков в общеобразовательных учреждениях. Выборочный капитальный ремонт обеденных залов |
тыс. руб. |
Управление образования |
4900 |
1900 |
2000 |
1000 |
|
1.3. |
Оснащение технологическим оборудованием |
тыс. руб. |
Управление образования |
11075 |
1005 |
4280 |
5790 |
|
1.4. |
Приобретение мебели и посуды |
по количеству учащихся |
Управление образования |
1535 |
- |
535 |
1000 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
17560 |
2955 |
6815 |
7790 |
|
Задача 2. Повышение квалификации профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков, школьно-базовой столовой | ||||||||
2.1. |
Ежегодное повышение профессионального уровня сотрудниками школьных пищеблоков |
по количеству сотрудников |
Управление образования |
40 |
- |
20 |
20 |
|
2.2. |
Ежегодное прохождение санитарно-гигиенического минимума сотрудниками школьных пищеблоков |
|
Управление образования |
80 |
25 |
25 |
30 |
|
Итого по разделу |
|
|
120 |
25 |
45 |
50 |
||
Задача: 3. Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) правилами | ||||||||
3.1. |
Приобретение моющих и дезинфицирующих средств |
тыс. руб. |
Управление образования |
85 |
10 |
35 |
40 |
|
3.2. |
Приобретение спецодежды для сотрудников пищеблоков |
по количеству сотрудников |
Управление образования |
85 |
10 |
35 |
40 |
|
3.3. |
Обеспечение ежегодного прохождения мед. осмотров сотрудниками школьных пищеблоков |
по количеству сотрудников |
Управление образования |
110 |
35 |
35 |
40 |
|
3.4. |
Заключение договоров по дезинфекции и дератизации |
по количеству пищеблоков |
Управление образования |
110 |
35 |
35 |
40 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
390 |
90 |
140 |
160 |
|
|
Итого |
|
|
18070 |
3070 |
7000 |
8000 |
|
Задача 4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей | ||||||||
4.1. |
Реализация образовательных программ по формированию культуры питания школьников |
число проведенных уроков |
Управление образования |
|
|
|
|
|
4.2. |
Реализация комплекса мероприятий по пропаганде здорового питания и формированию культуры питания среди учащихся в гимназии и родителей: - семинары, - "круглые столы", - "уроки здоровья", - конкурсы, - родительские собрания |
число проведенных мероприятий |
Управление образования |
|
|
|
|
|
4.3. |
Оформление стенда и разработка буклетов с целью наглядной рекламы по обучению школьников основам правильного питания и здоровому образу жизни. |
число оформленных единиц |
Управление образования |
|
|
|
|
5. Объемы и сроки финансирования программы
Объем финансирования Программы из городского бюджета составит 18070 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г.-3070 тыс. руб.;
2013 г. - 7000 тыс. руб.;
2014 г. - 8000 тыс. руб.
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Выполнение поставленных в Программе задач предполагает реализацию целостного комплекса мероприятий, составляющих функциональное единство. Исполнение программы осуществляется на основе информационной открытости, прозрачности финансирования.
Реалистичность достижения целей программы основана на организации конструктивного взаимодействия и. сотрудничества администрации города, управления образования, управления образования и науки Липецкой области по вопросу организации школьного питания.
Реализация программных мероприятий предполагает следующее. Разработчик программы разрабатывает конкретные мероприятия с указанием сроков, форм и методов их проведения, определяет непосредственных исполнителей, источники финансирования. В реализации программы участвуют органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации. Заказчик ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей. При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет администрация города на основе отчетности о ходе реализации Программы.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация Программных мероприятий по модернизации системы питания обучающихся позволит решить ряд социальных проблем, направленных на создание условий для организации рационального, сбалансированного питания детей и подростков:
- развить материально-техническую базу школьного пищеблока в соответствии с требованиями СанПиН;
- повысить до 100% охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим полноценным сбалансированным двухразовым питанием за родительскую плату;
- улучшить показатели здоровья учащихся школ, создать благоприятные условия для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
- развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания
- оказать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
- повысить уровень профессиональной квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания;
- совершенствовать систему просветительской работы по формированию культуры школьного питания;
- внедрить многоканальное финансирование (родительские средства, спонсорскую помощь).
8. Система целевых индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Наименование |
Величина в базовом 2011 году |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||||||
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
||||
Цель: Обеспечение детей школьного возраста качественным сбалансированным 2-х разовым горячим питанием, сохранение здоровья детей и подростков, профилактика заболеваний. | |||||||||
Индикатор цели: Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием | |||||||||
|
26% |
40% |
60% |
100% |
|
||||
Задача 1. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания: реконструкция и переоснащение школьных столовых, оснащение школ современным технологическим и холодильным оборудованием, ремонт и реконструкция пищеблоков, приобретение мебели и посуды | |||||||||
Показатель 1.1. Обновление материально-технической базы школьных столовых, % |
5,0 |
11,8 |
21,5 |
66,6 |
финансовая отчетность |
||||
Задача 2. Повышение квалификации профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков, школьно-базовой столовой | |||||||||
Показатель 2.1. Уровень профессиональной переподготовки работников пищеблоков, % |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
98,0 |
финансовая отчетность |
||||
Задача 3. Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) правилами | |||||||||
Показатель 3.1. Уровень санитарно-гигиенической подготовки общеобразовательных учреждений, % |
75,0 |
84,0 |
93,0 |
99,0 |
финансовая отчетность |
||||
Задача 4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей | |||||||||
Показатель 4.1. Наличие программ, курсов, мероприятий по формированию культуры питания |
10.0 |
28,0 |
47,0 |
69,0 |
мониторинг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 14 ноября 2011 г. N 1846 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.