Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Комплекс мер по модернизации общего образования Елецкого муниципального района в 2012 году
(утв. постановлением администрации Елецкого муниципального района от 29 марта 2012 г. N 151)
1. Текущее состояние системы общего образования Елецкого муниципального района
Политика в области образования в Елецком муниципальном районе в период с 2006 по 2011 год осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, федеральными целевыми программами развития образования, приоритетным национальным проектом "Образование", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Комплексным планом модернизации Липецкой области до 2014 года, областной целевой программой "Модернизация образования Липецкой области, 2009 - 2011 годы", Комплексом мер по модернизации общего образования Елецкого муниципального района в 2011 году.
За данный период удалось обеспечить осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования, активизировать процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений, создать устойчивую основу для дальнейшего инновационного развития системы образования Елецкого муниципального района.
В результате анализа современного состояния образования района определены актуальные проблемы:
- неравный доступ к качественному образованию в малокомплектных школах;
- неполное соответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям к оснащению в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС);
- заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работников системы образования;
- отсутствие единой здоровьесозидающей образовательной среды.
Стратегическая цель развития образования Елецкого муниципального района до 2015 года продиктована Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - ФЦПРО) "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации".
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) с 2006 года в Елецком муниципальном районе реализовывались следующие направления:
- стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
- приобретение школьных автобусов;
- развитие технической основы современных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет (с оплатой трафика);
- экспериментальный проект по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях;
- выплата денежного вознаграждения за классное руководство;
- поддержка лучших учителей;
- поддержка талантливой молодежи.
На сегодняшний день система общего образования Елецкого муниципального района представлена: 15 школами (7 средних школ, 4 основные, 3 начальные школы, 1 начальная школа-сад) с 8 филиалами с численностью обучающихся 2296 человек.
Общая численность педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, составляет 321 человек, из них учителей - 292 человека.
Качественный состав педагогических работников образовательных учреждений района характеризуют следующие показатели:
- доля педагогических работников с высшим образованием - 97,2%, учителей с высшим образованием - 97,6%;
- доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 13,0%, первую квалификационную категорию - 55,8%;
- достигли пенсионного возраста - 11,3% учителей;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 9,6%;
- удельный вес численности учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений - 48,3%;
- доля учителей, получивших в 2011 году в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 25,3%.
Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете Елецкого муниципального района в 2011 году выросли на 18,2% в сравнении с 2010 годом и составили 250,3 млн. рублей (2010 г. - 211,7 млн. рублей). Доля расходов на образование в расходной части бюджета Елецкого муниципального района в 2011 году составляет 47,8%. Из общих расходов на финансирование системы образования 63,4% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования.
Основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений является Закон Липецкой области от 19.08.2008 N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений", который вступил в силу с 1 сентября 2008 года.
В связи с тем, что с 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе, от фактически сложившихся расходов, при формировании бюджета применяется нормативно-подушевой принцип. При этом используются только два показателя: величина норматива на одного обучающегося и число обучающихся, что обеспечивает прозрачность при выделении ресурсов общеобразовательным учреждениям и способствует наиболее эффективному использованию бюджетных средств и развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения.
Проводимая в районе оптимизация сети ОУ позволила увеличить наполняемость классов с 10,0 до 11,9 обучающегося, а численность обучающихся, приходящихся на 1 учителя, с 4,3 до 7,7. С 1 сентября 2011 г. наполняемость классов составила 12,0 обучающегося, нагрузка на одного учителя - 7,9 обучающегося.
Снижена доля неэффективных расходов за счет оптимизации сети ОУ и штатных расписаний, сокращено количество малокомплектных школ.
С 1 января 2012 г. финансирование содержания должностей работников, выполняющих функции, не связанные с образовательным процессом: работники столовых, водители, - 73,5 ставки передано на местный бюджет. Высвободившиеся средства в сумме 7,138 млн. рублей пойдут на увеличение заработной платы учителей в новом году. Планируется к сокращению 20 педагогических работников.
В соответствии с программой развития муниципальной системы образования созданы 3 базовые школы с восемью филиалами, в них сосредоточены современные образовательные ресурсы. В базовой МБОУ СОШ п. Солидарность функционирует единственный в области ресурсный центр по профильной подготовке, где обучаются старшеклассники МБОУ СОШ п. Соколье, МБОУ СОШ п. Каменское, МБОУ СОШ п. Воронец и МОУ СОШ п. Солидарность. Охват профильным обучением увеличился в районе с 36,0% до 85,0%. Причем 80,0% учеников профильных классов поступают в вузы на специальности в соответствии с выбранным профилем обучения.
Реализация национальных проектов позволила существенно изменить оснащение школ и создать базу для применения современных педагогических технологий.
За последние 5 лет почти в 2 раза увеличился парк компьютерной и мультимедийной техники, расширился перечень используемого высокотехнологического оборудования. Только в 2011 году за счет средств федерального бюджета на сумму 3278,0 тыс. рублей приобретено компьютерное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование. Все денежные средства, выделенные на материально-техническое оснащение школ, полностью освоены.
В рамках софинансирования и в целях обеспечения безопасного подвоза обучающихся в 2011 году приобретены 2 автобуса ПАЗ на 28 мест в МБОУ СОШ с. Воронец и МБОУ СОШ п. Ключ Жизни на сумму 3133,4 тыс. рублей. Переоборудованы 2 УАЗа МБОУ СОШ п. Солидарность на сумму 310,0 тыс. рублей. Всего подвозятся 422 ребенка на 13 автобусах.
На укрепление материальной базы школ из местного бюджета в 2011 году выделено 3620,6 тыс. руб. рублей: ремонт 2 спортивных залов (МБОУ СОШ п. Солидарность и МБОУ СОШ с. Каменское), строительство теплого туалета в МБОУ СОШ п. Солидарность - филиале ООШ с. Большие Извалы, ремонт фасада здания МОУ СОШ N 2 с. Казаки.
Однако задача создания современной школьной инфраструктуры, определенная проектом "Наша новая школа", на сегодняшний день до конца не решена: 9 школ требуют капитального ремонта кровли (МБОУ СОШ с. Воронец, МБОУ СОШ с. Каменское, МБОУ СОШ п. Ключ Жизни, МБОУ СОШ п. Солидарность, МБОУ СОШ N 2 с. Казаки, МБОУ СОШ с. Талица, МБОУ ООШ с. Лавы, МБОУ СОШ п. Солидарность - филиал ООШ с. Большие Извалы), 1 школа (МБОУ СОШ с. Талица - филиал ООШ п. Елецкий) - замена электропроводки, 3 школы (МБОУ СОШ с. Каменское, МБОУ СОШ с. Талица, МБОУ СОШ с. Воронец, МБОУ СОШ п. Солидарность) - ремонт канализации, 1 школа (МБОУ СОШ п. Солидарность) - ремонт отопления, 1 школа (МБОУ СОШ с. Талица) - ремонт фасада здания.
В большинстве школ требуется замена оконных рам. Необходима перепланировка части здания МБОУ СОШ с. Талица - филиала СОШ с. Голиково под дошкольную группу полного дня. 3 школы требуют перепланировки школьных столовых. Эти проблемы потребуют принятия от руководителей нестандартных управленческих решений при переходе на новые образовательные стандарты и организацию учебного процесса в соответствии с новыми Санитарными правилами, вступившими в действие с 1 сентября 2011 г.
Основной показатель эффективности работы ОУ - результаты освоения обучающимися государственных программ общего образования. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ставит задачу развития системы качества образования.
Государственную итоговую аттестацию за курс основной школы прошли 284 девятиклассника. Для 275 человек (97,5%) выпускные экзамены проходили в форме независимой оценки качества образования. Справились с экзаменом по математике 95,3% девятиклассников, по русскому - 92,9%. На "4" и "5" выполнили экзаменационные работы и по русскому языку, и по математике более 57% выпускников основной школы. Средний балл за экзамен по русскому языку выше областного на 3,66%, по математике - на 3,95%.
Государственную (итоговую) аттестацию за курс средней школы прошли 102 учащихся 11-х классов.
100% выпускников сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем образовании.
Средней балл по математике составил 57,2, что выше областного на 0,5 балла (56,7), по русскому языку - 61,0 (ниже областного на 5,5 балла - 66,5).
В течение 2010 - 2011 учебного года проводилась работа по подготовке перехода на новые стандарты. Все учителя начальных классов, директора, их заместители прошли обучение для организации работы по новым программам. Проведены встречи педагогов с авторами учебников нового поколения. Показатель "Доля учеников, обучающихся по новым стандартам на ступени начальной школы, в общем количестве учеников начальной школы" составил 31,0%.
Модернизация общего образования Елецкого муниципального района ставит задачу развития кадрового потенциала. В 2011 году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 23 педагога; 7 присвоена высшая квалификационная категория. Процедуру соответствия занимаемой должности прошли 44 педагога. Проводились мероприятия, способствующие повышению престижа педагогической профессии и стимулирующие профессиональный рост педагогов: конкурсы "Учитель года", публичные отчеты школ, "Нестандартные уроки", "Мастер-классы".
В муниципальной системе образования созданы условия для профессионального развития педагогов. Особенности сегодняшнего дня заключаются в том, что учитель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности. И в этом ему помогает информационно-методический центр.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ставит задачу развития творческой среды. В муниципальной системе образования формируется система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Благодаря массовому участию в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах дети имеют возможность проявлять и развивать творческий потенциал и природные задатки. Так, в 2011 году 2 обучающихся удостоены премии администрации Липецкой области, 68 обучающихся являются стипендиатами администрации Елецкого района. 384 школьника приняли участие в районной олимпиаде, 27 в областной. 2 учащихся стали победителями областной олимпиады, 1 - Всероссийской. 4 учащихся приняли участие в исследовательских работах и стали победителями (Казацкие школы, Воронецкая, Талицкая).
В 2011 году МБОУ ООШ п. Маяк за достижение наилучших показателей качества образования удостоено гранта администрации Липецкой области в сумме 219,1 тыс. рублей.
Особое внимание в системе образования района уделяется организации питания обучающихся. Принята и реализуется районная программа "Организация здорового питания в ОУ Елецкого муниципального района". Горячим питанием охвачено 100,0%, а двухразовым горячим питанием - 87,0% школьников.
С учебно-опытных участков заготовлено экологически чистой продукции на 1 млн. рублей, которая используется для улучшения качества питания.
Одним из главных слагаемых здорового образа жизни является организация полноценного отдыха детей в каникулярное время. В период каникул (весна, лето, осень) в пришкольных лагерях отдохнули 1978 детей (84,0%). Малозатратными формами отдыха было охвачено 235 детей (спортивный лагерь в с. Аргамач - Пальна, туристические лагеря, оборонно-спортивный "Лидер" школы п. Солидарность). На организацию оздоровительной кампании в прошедшем году было выделено 2179,8 тыс. руб. На сайтах отдела образования и образовательных учреждений будет добавлен раздел "Здоровый образ жизни".
Улучшена спортивная база ОУ. Приобретены спортинвентарь и оборудование на сумму 688,4 тыс. руб. Отремонтированы спортивные залы в школах п. Солидарность, с. Каменское, п. Ключ Жизни, с. Голиково.
В муниципальной системе образования района имеются все необходимые условия для решения задачи повышения двигательной активности детей и формирования у них здоровой привычки к занятиям физической культурой. Сформирован педагогический корпус педагогов (23 учителя физкультуры).
522 ребенка посещают плавательные бассейны г. Ельца. В штатное расписание спортивных кружков введены ставки инструкторов по мини-футболу, фитнесу, аэробике.
Отдел, образовательные учреждения района признаны лучшими в области по оснащению учебно-материальной и методической базы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
За последний год в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт работ в новых условиях финансово-хозяйственных механизмов и новых требований к качеству образовательного процесса, публичной отчетности о результатах управленческой деятельности. В школах отработан механизм взаимодействия с федеральными и региональными системами электронного мониторинга. Все показатели результативности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году в основном выполнены. Все школы (100,0%) успешно прошли аккредитацию, обновили Уставы.
2. Описание итогов модернизации системы общего образования Елецкого муниципального района в 2011 году
С целью достижения результативности реализации проекта по модернизации системы общего образования области в Елецком муниципальном районе был разработан и утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования, в котором определены обязательства по выполнению следующих показателей:
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Елецком муниципальном районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной за I квартал по экономике региона: плановый показатель - 95,0%, фактически исполнено 117,3%.
Размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. составил 17845 рублей.
Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года (11167 рублей) составило 59,8%.
Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет:
- увеличения размера норматива подушевого финансирования;
- снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, роста соотношения числа учителей к количеству учащихся, оптимизации штатных расписаний, передачи учебных часов административно-управленческого персонала учителям);
- повышения должностных окладов учителей с 1 июня 2011 г. на 6,5%, с 1 сентября 2011 г. - на 23,5%.
Внесены соответствующие изменения по увеличению должностных окладов учителей муниципальных образовательных учреждений в нормативные правовые акты Елецкого муниципального района.
На повышение оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях направлены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 3278,0 тыс. рублей.
Использованный механизм повышения уровня оплаты труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет использования стимулирующих выплат.
В каждом образовательном учреждении для оценки результативности и эффективности труда утверждается перечень критериев и показателей работы с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименований должностей, установленных в штатном расписании учреждения.
Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется образовательным учреждением с участием органа общественного самоуправления учреждения и выборного органа профсоюзной организации (при его отсутствии - иного представительного органа работников).
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников: плановый показатель - 12,9%, фактически исполнено - 12,8% и плановый показатель - 31,1% от общей численности школьников, учащихся на ступени начального общего образования, фактически исполнено - 31,0%.
С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали обучение 252 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района, 41 учащийся продолжил обучение во вторых классах.
Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является одной из важнейших задач модернизации региональной системы общего образования.
В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района разработаны и утверждены планы методического сопровождения введения ФГОС.
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: плановый показатель - 24,0%, фактически исполнено 25,3%. Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году, - 74 человека, из них: на соответствие занимаемой должности - 44 человека (59,4%), на первую квалификационную категорию - 23 человека (31,1%), на высшую квалификационную категорию - 7 человек (9,5%).
Усиление дифференциации оплаты педагогического труда по квалификационным категориям стимулировало в IV квартале 2011 года подачу заявлений на более высокую квалификационную категорию, что привело к увеличению количества аттестованных в 2011 году учителей.
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей и руководителей: плановый показатель - 18,0%, фактически исполнено - 21,6%.
Основное направление повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений Елецкого муниципального района - подготовка их для работы по новым стандартам.
В 2011 году 70 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Елецкого муниципального района повысили квалификацию для работы по новым стандартам.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений: плановый показатель - 0%, фактически исполнено - 0%.
6. Доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей: плановый показатель - 8,3%, фактически исполнено - 9,6% (28 человек).
7. Доля учителей со стажем работы до двух лет, среднемесячная заработная плата которых на уровне или выше средней заработной платы по муниципалитету, от численности учителей со стажем работы до двух лет: плановый показатель - 0%, фактически исполнено - 0%.
8. Доля общеобразовательных учреждений, в которых часть непрофильных функций, которые выполняет школа, передана на аутсорсинг: плановый показатель - 80,0%, фактически исполнено - 80,0% (12 учреждений).
9. Доля общеобразовательных учреждений, в которых соотношение фонда оплаты труда учителей и прочего персонала соответствует или выше нормативного: плановый показатель - 100,0%, фактически исполнено - 80,0% (12 учреждений) в связи с наличием в Елецком районе малокомплектных школ.
10. Количество учителей, имеющих среднемесячную заработную плату выше, чем в среднем по экономике региона, - 143 чел. (49,0% от общей численности учителей).
11. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Елецком муниципальном районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной за I квартал 2011 г. по экономике муниципалитета: плановый показатель - 100,0%, фактически исполнено - 123,2%.
12. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, которым в результате проведения комплекса мер улучшены условия обучения: плановый показатель - 92,0%, фактически исполнено - 100,0%.
13. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в целях выполнения задач Комплекса мер по модернизации системы общего образования Елецкого муниципального района в 2011 году субсидии из федерального бюджета в объеме 3278,0 тыс. рублей и областного бюджета в объеме 2820,1 тыс. руб. направлены на следующие мероприятия:
1. Приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного и спортивного оборудования).
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
- улучшение качества образования;
- расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей;
- создание условий для реализации программ профильного обучения.
За счет федерального бюджета приобретено: учебно-лабораторное оборудование (интерактивные доски, оптические приборы, макеты, модели, микроскопы, демонстрационные таблицы и т.д.) на сумму 793,8 тыс. рублей, учебно-производственное (машинки швейные) на сумму 19,5 тыс. рублей, компьютерное (компьютеры, принтеры, ноутбуки, копировальные аппараты, проекторы и т.д.) на сумму 1776,2 тыс. рублей и спортивное оборудование (тренажеры, кони гимнастические, мостики гимнастические, брусья, столы для настольного тенниса, лыжи и др. спортивный инвентарь) на сумму 688,5 тыс. рублей, что позволило пополнить материально-техническую базу школ в части информатизации образовательного процесса, здоровьесберегающих технологий, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования для обучающихся общеобразовательных школ;
- осуществление безопасного подвоза обучающихся в крупные образовательные учреждения, обладающие лучшими учебно-материальной базой и кадровым потенциалом;
- улучшение качества образования и социализации школьников.
Закуплено 2 автобуса на сумму 3133,4 тыс. рублей, что позволило дополнительно перевозить школьным транспортом около 60 обучающихся из 6 населенных пунктов.
3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников системы общего образования для работы по новым государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Выделение из областного фонда софинансирования 185,1 тыс. руб., из местного бюджета - 42,2 тыс. рублей позволило повысить 21,6% учителей и руководителей от общей численности учителей и руководителей для работы по новым стандартам.
4. Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования сопровождается широким общественным информированием и обсуждением.
3. Описание реализации и Комплекса мер по модернизации общего образования Елецкого муниципального района в 2012 году
Задачи Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году сформированы с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года:
- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями, включая:
- модернизацию учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; развитие механизмов дистанционного образования;
- создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников;
- укрепление социального статуса и общественного престижа профессии работников системы образования через повышение заработной платы учителей;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; привлечение ведущих университетов к повышению квалификации учителей; стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;
- обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы);
- развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей;
- развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Елецкого муниципального района представлены в приложении 2.
В 2012 году запланирован ряд мероприятий:
1. Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных стандартов включает в себя:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования за счет средств федерального бюджета на сумму 81,7 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в учебно-лабораторном оборудовании с 40,0% до 50,0%);
- приобретение учебно-производственного оборудования за счет средств федерального бюджета на сумму 45,5 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в учебно-производственном оборудовании с 40,0% до 45,0%);
- приобретение спортивного инвентаря за счет средств федерального бюджета на сумму 287,9 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в спортивном инвентаре с 80,0% до 90,0%);
- приобретение компьютерного оборудования за счет средств федерального бюджета на сумму 1886,9 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в компьютерном оборудовании с 75,0% до 90,0%);
- приобретение мобильных комплектов для фитнеса, футбола, волейбола, эстафет на сумму 753,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального и областного бюджетов - 678,0 тыс. рублей, местного - 75,3 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в мобильных комплектах для фитнеса, футбола, волейбола, эстафет с 30,0% до 60,0%);
- приобретение интерактивных комплексов для 1-х классов на сумму 4050,0 тыс. рублей, в том числе за счет федерального и областного бюджетов - 3645,0 тыс. рублей, местного - 405,0 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в интерактивных комплексах для 1-х классов с 10,0% до 100,0%);
- модернизация школьных столовых путем приобретения оборудования МБОУ СОШ с. Воронец, МБОУ СОШ с. Талица на сумму 1000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов - 900,0 тыс. рублей, местного - 100,0 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в оборудовании школьных столовых с 60,0% до 70,0%);
- приобретение оборудования кабинетов химии МБОУ СОШ п. Солидарность, МБОУ СОШ п. Ключ Жизни на сумму 1613,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов на сумму 1613,0 тыс. руб.; текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования кабинетов химии на сумму 255,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов - 230,0 тыс. рублей, местного - 25,6 тыс. рублей (планируемые результаты: удовлетворение потребности в кабинетах химии, биологии с 40,0% до 50,0%).
Планируемым результатом мероприятия по модернизации общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, от общей численности школьников - 23,7%; от общей численности школьников, учащихся на ступени начального образования, - 56,0%;
- формирование единой здоровьесозидающей образовательной среды, создание условий для обеспечения выполнения в полном объеме федерального базисного плана по учебному предмету "Физическая культура";
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, с 87% до 90%.
2. Пополнение фондов школьных библиотек.
В целях пополнения фондов школьных библиотек планируется приобретение учебников на сумму 976,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
Планируемые результаты: полное удовлетворение потребности обучающихся школ в учебниках с 75,0% до 90,0%.
3. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Приобретение 2 школьных автобусов для МБОУ СОШ с. Каменское для подвоза детей на профильное обучение в МБОУ СОШ п. Солидарность в количестве 22 человек, МБОУ СОШ п. Солидарность для подвоза детей из 1 населенного пункта в количестве 11 человек на сумму 4161,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального и областного бюджетов - 3745,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 416,1 тыс. рублей.
Планируемые результаты: удовлетворение потребности в приобретении транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения с 80% до 90%.
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Для этих целей предусмотрено выделение средств в объеме 619,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального и областного бюджетов - 557,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 61,9 тыс. рублей, что позволит осуществить адресный подход к повышению квалификации и профессиональной подготовке, внедрить персонифицированную модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров отрасли.
Планируемые результаты: доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, составит 34,2% (111 человек).
5. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах.
С целью привлечения в общеобразовательные учреждения Елецкого муниципального района планируется:
- ежемесячная надбавка (доплата) в размере 30% должностного оклада пропорционально учебной нагрузке или объему работы по штатной должности в течение 5 лет после окончания учреждений высшего, среднего профессионального образования.
Планируемые результаты: увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения Елецкого муниципального района, в возрасте до 30 лет до 10,0% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений.
6. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Планируемые результаты: доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, до 45,9% (134 человека).
7. Повышение размера среднемесячной заработной платы учителей до 17299 рублей. Планируемые результаты: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Елецком муниципальном районе за 4 квартал 2012 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области за 2011 год составит 100,5%.
Реализация проекта модернизации региональной системы общего образования выявила возможные риски, связанные с применением руководителями общеобразовательных учреждений уравнительного принципа повышения заработной платы учителей вне зависимости от их квалификации.
8. С целью снижения неэффективных расходов планируется увеличить индекс нагруженности учителя с 7,7 обучающегося (2011 г.) до 8,2 обучающегося (2012 г.).
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" общеобразовательные учреждения Елецкого муниципального района преобразованы в бюджетные учреждения.
С 1 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений осуществляется в виде субсидии в рамках выполнения муниципального задания.
Новый порядок финансирования повышает у учреждений стимулы к росту эффективности своей деятельности.
8. Проведение электронного национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и эффектов модернизации региональных систем общего образования.
4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения Елецкого муниципального района
Направления деятельности по работе с молодыми педагогами определяются необходимостью обеспечения смены поколений в образовательных учреждениях Елецкого муниципального района и привлечения в систему образования молодых педагогов, владеющих современными педагогическими и информационными технологиями.
Доля учителей - молодых специалистов в возрасте до 30 лет в общеобразовательных учреждениях составляет 9,6%, из них со стажем до 5 лет - 5,8%. Доля учителей, достигших пенсионного возраста, - 11,3%, что ниже среднеобластного (14,0%).
Привлечению молодых специалистов способствует и новая система оплаты труда бюджетников, применяемая в Елецком муниципальном районе.
В Липецкой области создан банк данных статистических показателей в сфере образования в Информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банк данных по вакансиям в образовательных учреждениях области.
В 2011 году в образовательные учреждения района направлены 2 выпускника педагогических учебных заведений, подготовленных по целевому набору.
Кроме того, на очное отделение в высшие и средние педагогические заведения Липецкой области на педагогические специальности в 2011 году направлено 6 выпускников общеобразовательных школ по региональному заказу.
В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессионального и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии ежегодно в Елецком районе проводится конкурс профессионального мастерства "Учитель года".
В Елецком муниципальном районе молодым специалистам при трудоустройстве в образовательное учреждение производится единовременная выплата в размере 3000 рублей; в течение 5 лет после окончания учреждений высшего, среднего профессионального образования выплачивается ежемесячная надбавка (доплата) в размере 30% должностного оклада пропорционально учебной нагрузке или объему работы по штатной должности.
5. Перспективы развития общего образования в Елецком муниципальном районе на период до 2020 года
Стратегической целью политики образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Механизмами планируемых достижений в развитии системы общего образования в Елецком муниципальном районе до 2020 года являются:
- модернизация институтов образования как инструмента социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала детей и молодежи;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса.
Результатом осуществления поэтапных модернизационных процессов должна стать сформированная региональная система общего образования, в которой:
- обеспечено равенство доступа к качественным образовательным услугам;
- действует эффективная модель региональной системы оценки качества образования;
- созданы организационно-управленческие и финансово-экономические условия развития системы образования;
- обеспечена готовность общеобразовательных учреждений к функционированию в высокотехнологичном обществе;
- развита система совершенствования педагогических и управленческих кадров системы образования;
- размер средней заработной платы учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике области;
- реализуются мероприятия, направленные на формирование социальных компетентностей и гражданских установок у выпускников школ и сохранение здоровья школьников;
- развиты институты государственно-общественного управления образованием.
Результаты развития системы общего образования
Прогнозные значения |
2015 г. (%) |
2020 г. (%) |
Увеличение показателя удовлетворенности качеством общего образования |
до 70,0 |
до 80,0 |
Увеличение доли детей дошкольного возраста, получающих доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет |
до 75,0 |
до 90,0 |
Увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения |
до 60,0 |
до 70,0 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых функционируют спортивные залы |
до 57,0 |
до 80,0 |
Увеличение доли автобусов, используемых на регулярном подвозе обучающихся, соответствующих ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" |
до 95,0 |
до 100,0 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся |
до 100,0 |
до 100,0 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет не менее 2 Мб/с |
до 30,0 |
до 50 |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии |
до 15,0 |
до 20,0 |
Доля базовых школ от общего количества общеобразовательных учреждений |
до 20,0 |
до 25,0 |
Увеличение доли учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью |
до 80,0 |
до 90,0 |
Увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
до 12,0 |
до 15,0 |
Увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности |
до 80,0 |
до 90,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.