Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов Грязинского муниципального района на 2012 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Результатом проводимых реформ в Грязинском муниципальном районе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Грязинским муниципальным районом и муниципальными образованиями Грязинского муниципального района;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.
Все это поставило перед администрацией Грязинского муниципального района задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика Грязинского муниципального района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Грязинского муниципального района.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новый тип учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2012 году в Грязинском муниципальном районе необходимо продолжить перевод бюджетной сети в новые организационно-правовые формы.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед Грязинским муниципальным районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех органов местного самоуправления Грязинского муниципального района, а также взаимодействия с муниципальными образованиями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является районная целевая программа.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Грязинского муниципального района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Грязинского муниципального района.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 июня 2012 г. N 1579 подраздел 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 532,189 тыс. руб., в том числе:
2012 - 332,189 тыс. руб.
2013 - 200 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Грязинского муниципального района. Управление финансов администрации района предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлениями главы администрации Грязинского муниципального района от 09.09.2011 г. N 2563 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением финансов администрации района.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района |
|
|
|
|
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов бюджета района |
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине |
% отклонения от перв. плана |
6 |
|
5 |
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств бюджета района, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов бюджета района |
63,0 |
|
65,0 |
|
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики |
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением Грязинского муниципального района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса. |
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов бюджета района на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов бюджета района |
% в общем объеме расходов бюджета района |
65 |
|
70 |
|
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района |
|
|
|
|
|
Количество главных распорядителей средств районного бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента |
единиц |
3 |
|
4 |
|
Задача 3 Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
Направление: Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
|
|
Приведение правового положения районного муниципального учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Кол-во учреждений- всего |
54 |
|
54 |
|
Кол-во казенных учреждений |
|
|
|
|
|
Кол-во автономных учреждений |
5 |
|
5 |
|
|
|
Количество бюджетных учреждений |
49 |
|
49 |
|
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов. |
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
Доля расходов бюджета района, осуществляемых в рамках районных целевых программ |
% от общего объема расходов бюджета района |
80% |
|
90% |
|
Задача 5 Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных районных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
Количество проверок в учреждениях района |
кол-во проверок |
10 |
|
10 |
|
Задача 6 Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
Направление: Поддержание в актуальном состоянии информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств, осуществление качественного информационного взаимодействия участников бюджетного процесса |
|
|
|
|
|
Доля от общего числа главных распорядителей средств бюджета района, формирующих реестр расходных обязательств с выделением расходов на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием |
% |
50 |
|
100 |
|
Направление: Дальнейшее совершенствование информационной системы госзакупок с информационной системой исполнения бюджета района |
|
|
|
|
|
Количество заявок на размещение заказов, по которым зарезервированы средства бюджета района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
% |
100 |
|
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.