Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Лебедянского
муниципального района
от 28 апреля 2012 г. N 660
Районная целевая программа
"Административная реформа в Лебедянском муниципальном районе (2011 - 2012 г.г.)"
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой программы |
- Районная целевая программа "Административная реформа в Лебедянском муниципальном районе (2011 - 2012 г.г.)" |
Основание для разработки целевой программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Заказчик целевой программы |
- Администрация Лебедянского муниципального района |
Координатор целевой программы |
- Первый заместитель главы администрации Лебедянского муниципального района |
Разработчик целевой программы |
- Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
Цели и задачи |
- Цель Программы: - улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Индикатор N 1 цели - степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. Задачи Программы: - развитие единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению, в том числе на базе МФЦ; - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Лебедянского района; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления; внедрение системы информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - реализация антикоррупционной политики в Лебедянском районе; - создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ; - обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов |
Этапы и сроки реализации |
- 2011 - 2012 г.г. |
Наименование основных исполнителей Программы |
- Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района; отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района; правовой отдел администрации Лебедянского муниципального района; информационно-аналитический отдел администрации Лебедянского муниципального района; структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Объемы и источники финансирования |
- Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2012 г.г. составит 347,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 47,3 тыс. руб. 2012 год - 300,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Результаты реализации Программы в Лебедянском реализации муниципальном районе: - увеличится степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов власти Лебедянского муниципального района до 85%; - увеличится степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ до 85%; - будут разработаны и внедрены административные регламенты, регулирующие процесс исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (60 шт.); - будет увеличено количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг населению на базе МФЦ до 250; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг до 100%; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района с органами государственной власти и структурами гражданского общества |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
- Контроль за исполнением Программы осуществляют отдел экономики и прогнозирования, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района |
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Лебедянском муниципальном районе (2011 - 2012 гг.)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Лебедянском муниципальном районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Лебедянском муниципальном районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Лебедянском районе на базе МФЦ, снижение административных барьеров, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронный вид.
Индикатором N 1 цели является степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению на базе МФЦ.
2. Разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Лебедянского муниципального района.
3. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления; внедрение системы информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных и муниципальных услу г. 4. Реализация антикоррупционной политики в Лебедянском муниципальном районе.
5. Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ.
6. Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов.
3. Ресурсное обеспечение программы
Срок действия Программы - 2011 - 2012 г.г. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2012 г г. составляет 347,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 47,3 тыс. руб.
2012 год - 300,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой программы являются структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы осуществляются ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного района на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляют отдел экономики и прогнозирования и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района.
Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации Лебедянского района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) представляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации, отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
5. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
- 85% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центра;
- функционирование многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Лебедянском муниципальном районе обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2012 года до 250;
- повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района;
- сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
- повысится конкурентоспособность экономики Лебедянского муниципального района за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
- укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района;
- сформируется информационная открытость деятельности администрации (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района административных регламентов по предоставляемым услугам).
Показатели оценки эффективности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|
2011 год |
2012 год |
|
||||
1. |
Цель Программы: Оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Лебедянском муниципальном районе, в т.ч. на базе МФЦ |
|||||
2. |
Индикатор N 1 цели: Степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ (от числа опрошенных) |
% |
75 |
75 |
85 |
мониторинг |
3. |
Задача 1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ |
|||||
4. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
44,0 |
44,0 |
300 |
|
5. |
Показатель 1 задачи 1: Увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг |
шт. |
225 |
225 |
250 |
мониторинг |
6. |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
7. |
Показатель 2 задачи 1: Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% |
20 |
20 |
30 |
мониторинг |
8. |
Показатель 2 эффективности к задаче 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
9. |
Показатель 3 задачи 1: Доля населения Лебедянского района, имеющего доступ к услугам МФЦ |
% |
55 |
55 |
70 |
мониторинг |
10. |
Показатель 3 эффективности к задаче 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
11. |
Задача 2. Разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Лебедянского района |
|||||
12. |
Объем финансовых средств по задаче 2 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
13. |
Показатель 1 задачи 2: Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти района |
шт. |
44 |
44 |
60 |
|
14. |
Показатель 1 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
15. |
Показатель 2 задачи 2: Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
дни |
30 |
30 |
20 |
|
16. |
Показатель 2 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Показатель 3 задачи 2: Сокращение времени ожидания приема документов и получения наиболее значимых государственных (муниципальных) услуг |
мин. |
20 |
20 |
15 |
|
18. |
Показатель 3 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
19. |
Задача 3. Внедрение системы информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных и муниципальных услуг |
|||||
20. |
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. рублей) |
тыс. руб. |
3,3 |
3,3 |
0 |
|
21. |
Показатель 1 задачи 3: Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг в Лебедянском районе, повышение информированности населения об оказываемых муниципальных и государственных услугах |
% |
90 |
90 |
100 |
|
22. |
Показатель 1 эффективности к задаче 3 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
23. |
Задача 4. Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ |
|||||
24. |
Объем финансовых средств по задаче 4 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
25. |
Показатель 1 задачи 4: Количество информационно- платежных терминалов системы МФЦ на территории Лебедянского района |
шт. |
2 |
2 |
4 |
|
26. |
Показатель 1 эффективности к задаче 4 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
27. |
Задача 5. Реализация антикоррупционной политики в Лебедянском районе; проведение мероприятий по снижению административных барьеров |
|||||
28. |
Объем финансовых средств по задаче 5 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
29. |
Показатель 1 задачи 5: Уровень доверия общества к деятельности органов власти Лебедянского района |
% |
70 |
70 |
90 |
|
III. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Лебедянском муниципальном районе:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показа- теля задачи/ данной задачи на достижение цели |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2011 |
2012 |
||||||
|
Цель Программы: Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
||||||
|
Индикатор N 1 цели: Степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ |
||||||
|
Задача 1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ |
|
|
|
44,0 |
44,0 |
0 |
|
Показатель 1 задачи 1: Увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в МФЦ |
Кол-во государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в МФЦ |
|
|
|
|
|
1. |
Укрепление материально- технической базы МФЦ и повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в т.ч. приобретение программно-аппаратных средств, проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обучение сотрудников МФЦ |
|
|
Отдел организационно- контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского района Управление делами администрации Лебедянского района Информационно- аналитический отдел администрации Лебедянского района |
300,0 |
0 |
300,0 |
|
Задача 3. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления; внедрение системы информационно- справочной поддержки населения по вопросам получения государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
3,3 |
3,3 |
0 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
347,3 |
47,3 |
300,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 апреля 2012 г. N 660 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.