Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.
Настоящая Программа направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации энергопотребления организаций Липецкой области в целях организации учета, повышения качества и снижения неэффективного расходования и потерь энергетических ресурсов.
К настоящему моменту уровень оснащенности приборами учета объектов бюджетной сферы в среднем по области достиг 83 %. Доля потребления областными бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды по приборам учета в 2009 году составила:
- тепловой энергии - 84%;
- электроэнергии - 99%;
- воды - 70%.
В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидается:
- рост цены на природный газ в 2,8 раза;
- рост средней цены на электрическую энергию для потребителей области в 2,1 раза;
- рост стоимости тепловой энергии для бюджетных учреждений в 2,3 раза.
При существующем уровне потребления к 2012 году расходы бюджета Липецкой области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений вырастут по сравнению с 2007 годом на 97% и составят 11,8% от областного бюджета (в 2007 году - 6,07%), в то время как рост расходов бюджета составит 0,9% .
Для снижения бюджетной нагрузки в части энергопотребления необходимы меры по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Программа является одним из инструментов реализации "Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы", закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.
Необходимость Программы и сроки ее реализации вытекают из федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Липецкой области; снижение в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в течение пяти лет на 15% от объемов фактического потребления в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Доведение уровня оснащенности бюджетных учреждений на территории Липецкой области приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды до 100%.
2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов (прежде всего - тепловой энергии) бюджетными учреждениями области.
3. Модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения населения Липецкой области.
4. Расширение использования возобновляемых источников энергии на территории Липецкой области.
5. Обеспечение проведения обязательного энергетического обследования областных бюджетных учреждений.
6. 6. Осуществление мероприятий по иным приоритетным направлениям энергосбережения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
1. Областной бюджет.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на I этапе составляет 968 475,5 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 140 931 тыс. руб.
2011 год - 406 357,5 тыс. руб.
2012 год - 421 187 тыс. руб.
Мероприятия и объем финансирования II этапа будут определены в 2012 году после проведения обязательных энергетических обследований.
2. Иные источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Общий прогнозный объем финансирования I этапа Программы с разбивкой по периодам финансирования и исполнителям приведен в Приложении 2 к Программе.
По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, нап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.