Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году сформирован в соответствии с программой социально-экономического развития города Липецка (2012 - 2014 г.г.), ведомственной целевой программой "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.), которые, в свою очередь, разработаны с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, областной целевой программы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы". Кроме того, при планировании Комплекса мер по модернизации муниципальной системы образования был учтен Комплекс мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году.
Комплекс мер рассматривается как инструмент дальнейшего формирования механизмов открытой, ориентированной на результат системы финансирования и управления с учетом актуальных проблем ресурсного обеспечения реализации НОИ "Наша новая школа":
- дефицит педагогических кадров, низкие темпы их воспроизводства;
- несоответствие зданий школ, эксплуатирующихся более 10 лет, современным требованиям к инфраструктуре;
- недостаточная оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием, позволяющим обеспечить достижение новых образовательных результатов;
- низкая эффективность мер, реализуемых рядом образовательных учреждений, по экономии энергоресурсов.
Целью реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке является повышение качества ресурсного обеспечения отрасли, позволяющего общеобразовательным учреждениям обеспечивать достижение, образовательных результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, личности, социума.
Задачи осуществления Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке:
- модернизация ресурсной базы общеобразовательных учреждений, включая систему условий реализации ФГОС НОО;
- совершенствование условий, направленных на создание образовательной среды, способствующей социализации обучающихся, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- привлечение в отрасль молодых специалистов;
- поддержание размера средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы по региону;
- создание условий для расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями;
- совершенствование механизмов управления образовательными организациями.
Перечень мероприятий предусматривает решение вышеуказанных проблем. В соответствии с ними определены также направления и объемы расходования средств, общий объем которых составляет 132798,9 тыс. руб.:
1. Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования включает в себя:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 22115 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов;
- приобретение спортивного оборудования на сумму 14523 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 13071 тыс. руб., бюджета города Липецка - 1452 тыс. руб.;
- приобретение спортивного инвентаря на сумму 10704 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов;
- приобретение компьютерного оборудования на сумму 41279 тыс. руб., в том числе из средств федерального и регионального бюджетов - 37951 тыс. руб., бюджета города Липецка - 3328 тыс. руб.;
- пополнение фондов школьных библиотек на сумму 27000 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов;
- развитие школьной инфраструктуры на сумму 6855 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 1255 тыс. руб., бюджета города Липецка - 5600 тыс. руб.;
- увлечение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 5000 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 4500 тыс. руб., бюджета города Липецка - 500 тыс. руб.;
- приобретение на сумму 500 тыс. руб. из средств бюджета города Липецка оборудования для школьной столовой НОШ N 71, планирующей в 2012 году открыть группы для детей 4,5-6,5 лет;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, на сумму 400 тыс. руб. за счет бюджета города Липецка.
Планируемыми результатами мероприятий по модернизации общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в начальных классах общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с 28% до 52,9%;
- создание условий для обеспечения выполнения в полном объеме федерального базисного учебного плана по учебному предмету "Физическая культура";
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся до 18%;
- положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
2. Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала системы образования г. Липецка, предполагают расширение в муниципальной системе образования организационных и мотивационных условий для прохождения педагогами и руководителями повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, а также для получения ими в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности.
С этой целью предусмотрено повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей на сумму 4422,9 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 3922,9 тыс. руб., бюджета города Липецка - 500 тыс. руб.
Планируемые результаты:
- доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших в 2012 году повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, на конец IV квартала 2012 года составит 22,8%; по итогам 2-х лет реализации Комплекса мер данный показатель достигнет 43%;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности, в общей численности учителей составит на конец IV квартала 2012 года 21%.
3. Реализация механизма привлечения выпускников вузов для работы в школах предполагает следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу в размере 30% от должностного оклада;
- разовые выплаты (подъемные) в соответствии с фондом оплаты труда общеобразовательного учреждения молодым специалистам, приступившим к трудовой деятельности.
Планируемый результат - положительная динамика численности молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения, в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений.
4. Поддержание размера средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы по региону предполагает доведение размера среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2012 года до 17200 рублей.
Планируемые результаты: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Липецке за 4 квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Липецкой области за 2011 год составит 100%.
С целью снижения неэффективных расходов планируется увеличить индекс нагруженности учителя с 16,7 до 16,8.
5. Создание условий для расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, предусматривается, в первую очередь, в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", согласно которому общеобразовательные учреждения преобразованы в бюджетные учреждения и функционируют за счет финансового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений в виде субсидии на выполнение муниципального задания. Новый порядок финансирования повышает у учреждений стимулы к росту эффективности своей деятельности и позволяет избежать риска, связанного с применением руководителями общеобразовательных учреждений уравнительного принципа повышения заработной платы учителей вне зависимости от их квалификации.
Планируемые результаты:
- доля бюджетных общеобразовательных учреждений - 100%;
- создание образовательного комплекса, объединяющего разные ступени образования (от дошкольного до среднего (полного) общего), на базе ОУ N 70 и 71;
- увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в начальной школе, - с 28% до 52,9%;
- положительная динамика показателя удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования.
6. Участие в электронном мониторинге национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и эффектов модернизации систем общего образования.
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету города Липецка на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2012 году представлены в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.