судья: фио адм. дело N33a-5789/ сумма/сN2а-131/2023
03 октября 2023 года
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Ставича В.В, судей фио, фио, при секретаре Батеевой Е.Н, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Тарасова Александра Николаевича на решение Чертановского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года, которым постановлено:
"Установить административный надзор в отношении Тарасова Александра Николаевича, паспортные данные, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес сроком на 8 (восемь) лет и возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту фактического пребывания 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, избранного в качестве места жительства, пребывания или фактического местонахождения с 23.00 до 06.00, если это не связано с работой в ночное время",
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОМВД России по адрес - фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Тарасову А.Н. об установлении административного надзора, указывая в обоснование своих требований, что Тарасов А.Н. был осужден 28 января 2020 года за преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по адрес с 16 июня 2020 года по 19 сентября 2021 года, откуда освобожден по постановлению Рославльского городского суда адрес от 07 сентября 202 года в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок, а именно до 10 сентября 2023 года. Тарасов А.Н. состоит на профилактическом учёте как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, попадающее под действие ФЗ-64 по окончании срока условно-досрочного освобождения. Учитывая, что у фио срок условнодосрочного освобождения от отбывания наказания заканчивается 10 июня 2023 года, а также Тарасов А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве, на основании пункта 2 части 2 статьи 3 ФЗ N64 Тарасов А.Н. подлежит постановке под административный надзор. В связи с чем, административный истец просит установить Тарасову А.Н. административный надзор на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту фактического пребывания 1 (один) раз а месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, избранного в качестве места жительства, пребывания или фактического местонахождения с 23.00 до 06.00, если это не связано с работой в ночное время.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Чертановского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Из материалов настоящего административного дела следует, что Тарасов А.Н. осужден 28 января 2020 года Чертановским районным судом адрес по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, отбывал наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по адрес с 16 июня 2020 года по 19 сентября 2021 года, откуда освобожден по постановление Рославльского городского суда адрес от 07 сентября 2022 года в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок, а именно до 10 июня 2023 года.
Тарасов А.Н. состоит на профилактическом учете как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно.
Согласно приговору Чертановского районного суда адрес от 28 января 2020 года в действиях фио установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные административным истцом требования, исходя при этом из того, что Тарасов А.Н. относится к лицам, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, и в отношении него имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. Учитывая, что у гр. фио срок условно - досрочного освобождения от отбывания наказания заканчивается 10 июня 2023 года, а также гр. Тарасов А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление совершенное при опасном рецидиве, на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ N сумма Тарасов А.Н. подлежит постановке под административный надзор, с возложением заявленных административных ограничений.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона N 64-ФЗ).
Пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64- ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в частности статьей 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения, в частности в обязательном порядке - явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; также могут быть установлены иные ограничения, в том, числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор, может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса РФ.
В связи с изложенным, постановленное судом первой инстанции решение об установлении административного надзора в отношении фио является законным и обоснованным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и задачами предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Оснований не согласиться с установленными судом первой инстанции в отношении фио административными ограничениями у судебной коллегии не имеется.
Принятое судом решение в данной части согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п. (абзац 4 пункта 22).
Установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, соотносится с указанными выше разъяснениями, так как является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится в отношении поднадзорного фио с учетом данных о его личности и обстоятельств совершенных им преступлений.
Данное административное ограничение не лишает фио права на труд. При этом такое право может быть им реализовано в ночное время исходя из положений пункта 3 статьи 10 и части 3 статьи 12 Закона об административном надзоре в их взаимосвязи, а также решения суда первой инстанции, согласно которому указанные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, избранного в качестве места жительства, пребывания или фактического местонахождения с 23.00 до 06.00 установлены в случае, если это не связано с работой в ночное время.
При таких обстоятельствах доводы фио о необоснованности установления судом указанного административного ограничения, являются несостоятельными. Выводов суда первой инстанции не опровергают.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чертановского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.