Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4699/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ситезенарт" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru ; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В Перечень на 2020 год под пунктами, соответственно, 16373 и 19395 включены нежилые здания с кадастровыми номерами:
77:05:0002002:1092 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.11 (далее - Здание 1092), 77:05:0002002:1096 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.15 (далее - Здание 1096).
В Перечень на 2021 год под пунктами, соответственно, 14396, 14367, 14370 включены нежилые здания с кадастровым номером 77:05:0002002:4577 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.9 (далее - Здание 4577), а также Здание 1092 и Здание 1096.
ООО "Ситезенарт" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2020-2021 годы, ссылаясь на то, что названные выше здания (далее при совместном упоминании - Здания) не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Зданий, в отношении которых уплачивает налог на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости; для организации увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г. Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили; на основании статей 150, 152 КАС РФ судом определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Здания имеют площади более 1 000 кв.м, в настоящее время принадлежат административному истцу, право собственности ООО "Ситезенарт" зарегистрировано в 2022 году; до этого времени, в том числе в спорные налоговые периоды 2020-2021 годов собственником Зданий являлось ООО "СПК "Стройсортмет", которое было реорганизовано в форме присоединения к ООО "Ситезенарт" (о чем 19 мая 2022 года в ЕГРЮЛ внесены соответствующая запись), с переводом на последнего всех прав и обязанностей, в том числе права собственности на Здания.
Никем не оспаривается (статья 65 КАС РФ), что административный истец вправе обратиться в суд с настоящими требованиями, как участник регулируемых оспариваемым постановлением правоотношений.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2020-2021 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом его площади).
При этом, как справедливо обращено внимание в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", в системе действующего правового регулирования не предполагается возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешенного использования, для отнесения расположенных на таком участке зданий к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, необходимо оценить, используются ли фактически здания в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
При рассмотрении административного дела из объяснений представителя административного ответчика установлено, что Здания включены в оспариваемые Перечни исходя из их фактического использования, установленного на основании актов N9051933/ОФИ от 27 апреля 2018 года, N9050078/ОФИ от 25 мая 2016 года и N9050081/ОФИ 25 мая 2016 года.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
В случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом для целей Порядка торговым объектом признается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; офисом - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов; объектом организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг; объектом общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.
Из представленных суду вышеозначенных актов следует, что для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ:
- Здание 4577 используется на 100% общей площади (для размещения объектов бытового обслуживания);
- Здание 1092 - на 61, 94% общей площади (для размещения офисов и объектов бытового обслуживания);
- Здание 1096 - на 100% общей площади (для размещения объектов бытового обслуживания).
Вместе с тем, к выводам данных актов суд относится критически; содержащиеся в них заключения объективно опровергаются актами NN91210531/ОФИ от 09 марта 2021 года, 91214183/ОФИ от 21 июня 2021 года и 91213024/ОФИ от 11 мая 2021 года, оснований не доверять которым не имеется, о том, что Здания для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ не используются (в них размещены склады, не связанные с торговлей); акты 2021 года составлены наиболее приближенно к спорным налоговым периодам; подписаны всеми участниками обследования без каких-либо замечаний, составлены по результатам обследования Зданий с доступом в помещения и никем их выводы не оспариваются. Отраженные в них расчеты ясны, а итоговые заключения незаконными не признаны.
При этом, аргументы административного ответчика о том, что акты 2021 года составлены после утверждения оспариваемых Перечней и вступления в силу последнего из них, правового значения, по убеждению суда, не имеют; фактическое использование может быть подтверждено любыми доказательствами, отвечающими требованиям статей 59-61 НК РФ, которым данные документы, очевидно, соответствуют.
Кроме того, суд отмечает, что согласно технической документации Здания имеют по сути производственно-складское назначение; доли учрежденческого типа помещений в Здании 1092 и помещений, предназначенных для общественного питания, в Здании 4577, не превышают 20 процентов.
В отношении Здания 4577 также установлено, что оно было приобретено ООО "СПК "Стройсортмет" на основании договора купли-продажи от 30 апреля 2021 года, заключенного с АО "ЗИЛСТРОЙМАШ", свободным от зарегистрированных обременений со следующими арендаторами: ИП Калантаров (600 кв.м.), ООО "СПК "Стройсортмет" (50 кв.м.), ООО "Вектра Хаусхолд" (189, 46 кв.м. + 1706, 06 кв.м.).
Из представленных административным истцом договоров аренды с указанными лицами, установленных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, следует, что помещения арендаторами в данном здании на 1 января 2021 года использовались под склады, а также в производственно-хозяйственных целях.
Оснований не доверять представленным административным истцом доказательствам по вопросу фактического использования Здания 4577 в спорном налоговом периоде 2021 года суд не имеет; они отвечают требованиям статей 59-61 КАС РФ, договоры никем не оспорены, незаконными не признаны.
При таких данных суд находит, что акт от 2018 года, вопреки доводам административного ответчика, объективно не подтверждает фактическое использование Здания 4577 на спорный налоговый период 2021 года; содержащееся в нем заключение о 100%-ном использовании общей площади здания под объекты бытового обслуживания не нашло своего объективного подтверждения на 1 января 2021 года и далее в указанном налоговое периоде и опровергается представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Никаких иных объективных данных, свидетельствующих об использовании конкретно более 20% общей площади Здания 4577 в спорном налоговом периоде2021 года под цели, соответствующие статье 378.2 НК РФ, в частности, под объекты бытового обслуживания, административным ответчиком, вопреки требованиям ст.ст. 62 и 213 КАС РФ, не представлено.
Доводы административного ответчика, основанные на информации из сети Интернет, суд во внимание не принимает, поскольку ее актуальность на момент принятия Перечня на 2021 год и спорный налоговый период не подтверждена. Кроме того, сами по себе представленные сведения из сети Интернет непосредственно о фактическом использовании именно более 20 процентов Здания 4577 в спорный налоговый период под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, то есть для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не свидетельствуют; вывески о продаже мебели появляются на панорамных фотоснимках Здания 4577, размещенных в сети Интернет, только в 2022 году, который спорным в настоящем деле не является.
Таким образом, оценивая представленные по делу доказательства в отношении Здания 4577 в соответствии со статьей 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы Правительства Москвы о его соответствии признакам административно-делового и торгового центра, установленным действующим законодательством, являются необоснованными; объективных данных о том, что оно отвечает критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", при рассмотрении административного дела не установлено.
В отношении Здания 1092 материалами дела подтверждается, что оно было приобретено ООО "СПК "Стройсортмет" на основании договора от 2009 года (право собственности зарегистрировано в 2010 году); согласно акту 2016 года под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ в нем используется 61, 94 % общей площади (офисы и бытовое обслуживание), остальное - под склады, не связанные с торговлей.
Согласно акту 2016 года по Зданию 1096 под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ в нем используется 100 % общей площади (офисы и бытовое обслуживание); Здание 1096 приобретено ООО "СПК "Стройсортмет" в 2008 году.
Выражая несогласие с выводами данных актов, административный истец согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, также представил договоры аренды, заключенные ООО "СПК "Стройсортмет" и охватывающие спорные налоговые периоды 2020-2021 годов, по условиям которых арендаторы используют помещения в производственно-хозяйственной и складской деятельности.
Оснований не доверять представленным административным истцом доказательствам по вопросу фактического использования Зданий 1092 и 1096 суд не имеет; они отвечают требованиям статей 59-61 КАС РФ, договоры никем не оспорены, незаконными не признаны, их условия согласуются в том числе с актами о фактическом использовании Зданий 1092 и 1096 от 2021 года.
При таких данных суд находит, что акты от 2016 года, вопреки доводам административного ответчика, также не подтверждают фактическое использование Зданий 1092 и 1096 на спорные налоговые периоды; содержащееся в них заключения об использовании более 20% общей площади зданий под объекты бытового обслуживания и офисы не нашли своего объективного подтверждения и опровергается представленными доказательствами, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и актуальными для спорных налоговых не признаются.
Никаких иных объективных данных, свидетельствующих об использовании более 20% общей площади Зданий 1092 и 1096 в спорных налоговых периодах под цели, соответствующие статье 378.2 НК РФ, административным ответчиком, вопреки требованиям ст.ст. 62 и 213 КАС РФ, также не представлено.
Доводы административного ответчика, основанные на информации из сети Интернет, системы СПАРК суд во внимание также не принимает, поскольку ее актуальность применительно к оспариваемым Перечням и спорным налоговым периодам не подтверждена.
Кроме того, сами по себе представленные сведения об адресах юридических лиц, метках геолокациии расположения в данных зданиях коммерческих организаций непосредственно о фактическом использовании именно более 20 процентов в них в спорные налоговые периоды под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, то есть для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не свидетельствуют; ООО "Запад-Восток", ООО "Оазис-Пром" и другие указанные Правительством Москвы организации согласно представленным административным истцом договорам аренды, которые незаконными не признаны, арендуют в Зданиях 1092 и 1096 помещения в целях производственно-хозяйственной и складской деятельности, что подтверждается и актами на Здания 1092 и 1096 от 2021 года.
Таким образом, оценивая представленные по делу доказательства в отношении Зданий 1092 и 1096 в соответствии со статьей 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы Правительства Москвы об их соответствии признакам административно-делового и торгового центра, установленным действующим законодательством, являются необоснованными; объективных данных о том, что указанные здания отвечает критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", при рассмотрении административного дела также не установлено.
К расчету Правительства Москвы суд относится критически; оснований полагать, что в нем фактическое использование Зданий с учетом договоров аренды, административным ответчиком определено верно, не имеется; производственно-хозяйственная деятельность не тождественна офисной и таковой, по убеждению суда, не является. Изложенное в том числе подтверждается сведениями о видах деятельности арендаторов помещений в Зданиях, непосредственно связанных с производством и ремонтом промышленного оборудования, его складированием, согласуется с назначением арендованных помещений в Зданиях по технической документации и актами от 2021 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными, акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения, права заявителя, Здания которого в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы включены неправомерно.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежит взысканию 4500 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 -180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Ситезенарт" удовлетворить.
Признать недействующими с 01 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 16373, 19395.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 14396, 14367, 14370.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ситезенарт" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 500 (четыре тысячи пятьсот) руб.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение суда составлено 22 августа 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.