Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Триполевой А.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Каскад-Мебель" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 8336, 8337, 8338, 8339, 8334, 8342 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП), в части пунктов 8022, 8023, 8024, 8025, 8020, 8028 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Москвы", N 67, т. 1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктами 8336, 8337, 8338, 8339, 8334, 8342 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП), пунктами 8022, 8023, 8024, 8025, 8020, 8028 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в Перечни на 2022-2023 годы включены здания с кадастровыми номерами ОКС1 (г. Москва, АДРЕС, стр. 3), ОКС2 (г. Москва, АДРЕС, стр. 4), ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, стр. 5), ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС5 (г. Москва, АДРЕС, стр. 8), ОКС6 (г. Москва, АДРЕС, стр. 14).
АО "Каскад-Мебель" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2022 год пунктов 8336, 8337, 8338, 8339, 8334, 8342, в Перечень на 2023 год пунктов 8022, 8023, 8024, 8025, 8020, 8028, то есть в части включения в Перечни вышеуказанных зданий, принадлежащих заявителю на праве собственности.
В обоснование требований АО "Каскад-Мебель" ссылается на то, что отсутствуют основания для включения зданий в Перечни исходя из положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель АО "Каскад-Мебель" Зубов А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы Петрухина Д.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Триполевой А.И, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежат нежилые здания с кадастровыми номерами ОКС1 общей площадью 524, 7 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 3; ОКС2 общей площадью 324 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 4; ОКС3 общей площадью 142, 6 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 5; ОКС4 общей площадью 99, 4 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 6; ОКС5 общей площадью 321, 6 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 8; ОКС6 общей площадью 1 712, 1 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 14, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости.
Поскольку объекты с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6 включены в Перечни на 2022-2023 годы, на административном истце с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости нежилых зданий. Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права АО "Каскад-Мебель" как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление (в том числе в оспариваемых редакциях) подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "торговый центр (комплекс)", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, на территории г. Москвы н алоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемые Перечни по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором они находится. Проверяя доводы административного ответчика о правомерности включения зданий в Перечни, суд исходит из следующего.
Согласно ответу Филиала ППК "Роскадастр" по Москве на судебный запрос здания расположены на земельном участке с кадастровым номером ЗУ1. Также здание с кадастровым номером ОКС3 помимо участка с кадастровым номером ЗУ1 одновременно находится на участке с кадастровым номером ЗУ2.
В отношении участка с кадастровым номером ЗУ1 установлен вид разрешенного использования "участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); участки размещения жилищно-коммунальных объектов: объекты размещения помещений и технических устройств тепловых пунктов (1.2.13), объекты размещения помещений гаражей боксового типа (1.2.3)".
Участок с кадастровым номером ЗУ2 имеет вид разрешенного использования "объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения стоянок, помещений гаражей боксового типа (1.2.3)".
Участок с кадастровым номером ЗУ1 предоставлен в аренду административному истцу для эксплуатации административно-производственных зданий, что подтверждается договором аренды от 31 июля 2007 года и выпиской из ЕГРН. В отношении участка с кадастровым номером ЗУ2 земельно-правовые отношения с административным истцом не оформлялись.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ЗУ1, ЗУ2 содержит указание на коды по классификации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, и предусматривает возможность их эксплуатации как для размещения офисов, объектов торговли и общественного питания, что в полной мере отвечает положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так и в иных целях, в том числе для размещения производственных объектов, складов, гаражей.
В такой ситуации, учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, а также исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П, юридическое значение для разрешения административного спора имеет фактическое использование здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания с учетом 20% критерия, закрепленного в налоговом законодательстве.
Аналогичные выводы содержатся в решении Московского городского суда от 9 сентября 2021 года, вступившем в законную силу 27 января 2022 года, которым спорные здания исключены из перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на предыдущие налоговые периоды.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
Между тем по результатам обследования, проведенного в отношении здания с кадастровым номером ОКС1 (г. Москва, АДРЕС, стр. 3), установлено, что оно на дату принятия Перечней на 2022-2023 год в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не использовалось, что подтверждается актами N *1/ОФИ от 19 марта 2020 года, N *2/ОФИ от 12 мая 2022 года, N *3/ОФИ от 25 августа 2023 года. Согласно технической документации на здание помещения в нём имеют назначение "производственные" и "прочие".
По результатам обследования, проведенного в отношении здания с кадастровым номером ОКС2 (г. Москва, АДРЕС, стр. 4), установлено, что оно на дату принятия Перечней на 2022-2023 год в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не использовалось, что подтверждается актами N *4/ОФИ от 25 марта 2021 года, N *5/ОФИ от 12 мая 2022 года, N *6/ОФИ от 25 августа 2023 года. Согласно технической документации на здание помещения в нём имеют назначение "производственные".
По результатам обследования, проведенного в отношении здания с кадастровым номером ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), установлено, что оно на дату принятия Перечней на 2022-2023 год в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не использовалось, что подтверждается актами N *7/ОФИ от 25 марта 2021 года, N *8/ОФИ от 12 мая 2022 года, N *9/ОФИ от 25 августа 2023 года. Согласно технической документации на здание помещения в нём имеют назначение "складские" и "прочие".
По результатам обследования, проведенного в отношении здания с кадастровым номером ОКС5 (г. Москва, АДРЕС, стр. 8), установлено, что оно на дату принятия Перечней на 2022-2023 год в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не использовалось, что подтверждается актами N *10/ОФИ от 25 марта 2021 года, N *11/ОФИ от 12 мая 2022 года, N *12/ОФИ от 25 августа 2023 года. Согласно технической документации на здание помещения в нём имеют назначение "складские".
По результатам обследования, проведенного в отношении здания с кадастровым номером ОКС6 (г. Москва, АДРЕС, стр. 14), установлено, что оно на дату принятия Перечней на 2022-2023 год в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не использовалось, что подтверждается актами N *13/ОФИ от 25 марта 2021 года, N *14/ОФИ от 16 июня 2022 года, N *15/ОФИ от 25 августа 2023 года. Согласно технической документации на здание помещения в нём имеют назначение "производственные", "складские" и "прочие".
Что касается доводов административного ответчика о том, что более 20% от общей площади здания с кадастровым номером ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, стр. 5) используется для размещения объектов бытового обслуживания, то есть в соответствии с тем видом разрешенного использования земельного участка, который соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об их необоснованности.
Так, согласно акту N *16/ОФИ от 25 марта 2021 года (далее - Акт 2021 года) для размещения объектов бытового обслуживания используется 30, 29% от общей площади здания. Из раздела 2 "Описание нежилого здания" следует, что к помещениям бытового обслуживания отнесены помещение площадью 21, 6 кв. метров на первом этаже здания и помещение площадью 21, 6 кв. метров на втором этаже здания. Однако в представленных в акте фотографиях запечатлено только одно помещение, оборудованное аппаратурой для ремонта (фотография N 3). Из указанных фотоматериалов нельзя сделать вывод о том, на каком этаже размещено данное помещение, а также используется ли оно в целях оказания бытовых услуг.
В свою очередь из представленных административным истцом договоров аренды, заключенных с ИП Д.В.Н. 1 августа 2021 года, 1 июля 2022 года и 1 июня 2023 года, усматривается, что арендатору было передано для размещения цеха по ремонту профессионального кофейного оборудования только помещение площадью 21, 6 кв. метров на первом этаже здания, что составляет 15, 14% от общей площади здания.
В свою очередь помещение площадью 32 кв. метра на втором этаже здания было передано в аренду ИП П.А.К. на основании договоров от 1 февраля 2022 годи и от 1 мая 2023 года для размещения музыкальной школы и репетиционной музыкальной студии.
Данные обстоятельства подтверждаются и актами N *17/ОФИ от 12 мая 2022 года (далее - Акт 2022 года), N *18/ОФИ от 25 августа 2023 года (далее - Акт 2023 года), в которых к помещениям бытового обслуживания отнесено 15, 15% от общей площади здания, а само здание признано фактически не используемым для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, из совокупности исследованных по делу доказательств, включая договоры аренды и Акты 2022, 2023 годов, следует, что помещение, переданное в аренду ИП Д.В.Н, на дату принятия перечней на 2022-2023 годы находилось только на первом этаже здания и занимало менее 20% от его общей площади.
Кроме того, суд отмечает, что глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определение понятия "объект бытового обслуживания", однако в силу части 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года N 1514, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых или личных потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К отношениям по договору бытового подряда применяются в том числе законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Данных о том, что в арендуемом ИП Д.В.Н. помещении оказываются не только услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по ремонту профессионального оборудования, но и оказываются услуги по ремонту неограниченному кругу лиц, заказывающих их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (например, сведения из сети "Интернет", рекламные объявления), административным ответчиком не представлено.
Согласно технической документации на здание с кадастровым номером ОКС3 помещения в нём имеют назначение "прочие".
В такой ситуации оснований для включения зданий в оспариваемые Перечни не имелось, поскольку административным ответчиком доказательств использования более 20% от общей площади зданий в юридически значимый период для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что здания не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет административное исковое заявление АО "Каскад-Мебель" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП.
Поскольку пункты 8336, 8337, 8338, 8339, 8334, 8342 включены в Перечень на 2022 год постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2022 года, пункты 8022, 8023, 8024, 8025, 8020, 8028 включены в Перечень на 2023 год постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2023 года, постольку указанные пункты подлежат признанию недействующими с 1 января 2022 года и с 1 января 2023 года соответственно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 8336, 8337, 8338, 8339, 8334, 8342.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 8022, 8023, 8024, 8025, 8020, 8028.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www. mos. ru.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.