Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Производственная фирма "Зодчий" генерального директора фио, поданную на решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 15 декабря 2022 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 20 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 6.7 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении ООО "Производственная фирма "Зодчий",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 5269-ЗУ\9048205\1-21 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 20 декабря 2021 года ООО "Производственная фирма "Зодчий" (далее ООО "ПФ "Зодчий", Общество) привлечено к административной ответственности, установленной ч. 1.2 ст. 6.7 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее адрес Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кузьминского районного суда адрес от 15 декабря 2022 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представить Общества просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания в установленной ст. 24.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.2 статьи 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за Нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка
В силу ч. 1 ст. 8 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" (далее Закон о землепользовании) земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти адрес, могут быть предоставлены в аренду, безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами адрес при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.
Основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (ч. 1.1 ст. 8 Закон о землепользовании).
Запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов адрес, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства (ч. 6 ст. 7 Закона о землепользовании).
В силу части 1 ст. 28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Как следует из материалов дела 21 октября 2021 года должностным лицом УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости проведено выездное обследование земельного участка (кадастровый номер 77:04:0002012:1004), площадью 231, 3 кв.м с адресным ориентиром: адрес.
Указанный земельный участок предоставлен ООО "ПФ "Зодчий" на основании договора аренды N М-04-038435 от 22 октября 2012 года для целей эксплуатации гранитной мастерской по изготовлению предметов религиозно-культового ритуального назначения сроком до 03 сентября 2061 года (договор является действующим).
Согласно п. 4.4 указанного выше договора аренды земельный участок предоставлен Обществу без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
Согласно данным ГБУ МосгорБТИ по состоянию на 30 сентября 1998 года на части земельного участка расположено здание с адресным ориентиром: адрес площадью 231, 3 кв. м и высотой 3, 7 м.
В ходе проведения обследования земельного участка должностным лицом УКОН по адрес Госинспекции по недвижимости выявлено наличие на нем ранее учтенной в БТИ пристройки к ранее имеющемуся зданию площадью 240 кв.м, а также надстройки 2-го этажа площадью 288, 36 кв.м.
Также на земельном участке размещены: одноэтажное строение площадью 12, 74 кв.м; одноэтажное строение охраны площадью 8 кв.м; навес с бытовками площадью 90 кв.м; навес возле забора здания по адресу: адрес площадью 18 кв.м.
Разрешительной документации на строительство надстройки 2-го этажа площадью 288, 36 кв.м, крыши пристройки площадью 240, 79 кв.м к зданию, одноэтажного строения площадью 12, 74 кв.м, одноэтажного строения охраны площадью 8 кв.м отсутствуют.
Тем самым ООО "ПФ "Зодчий" допущено нарушение условий использования земельного участка, выраженное в проведении строительства надстройки к зданию и иных строений и сооружений в отсутствии разрешений на строительство.
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; заданием на проведение выездного обследования; актом выездного обследования; протоколом осмотра территории; протоколом инструментального обследования; схематическим чертежем; фотоматериалом; выпиской из ГКН; договором аренды земельного участка ; данными Росреестра; выпиской из ЕГРН; устными показаниями свидетеля фио; иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы при разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательств о землепользовании, градостроительства и об административных правонарушениях адрес и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
В силу ч. 2 ст. 51 адрес кодекса РФ (далее ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу ч. 2 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Аналогичные нормы содержатся в статьях 49 - 50 Закона адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес".
В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В данном случае собранные по делу доказательства очевидно свидетельствуют о том, что Обществом произведено строительство пристройки к зданию и сооружений на используемом земельном участке в отсутствии разрешительной документации, предусмотренной ГрК РФ.
Жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Административное наказание ООО "ПФ "Здчий" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и соответствует приведенным в ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Срок и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Кузьминского районного суда адрес от 15 декабря 2022 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 20 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 6.7 Закона адрес N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении ООО "Производственная фирма "Зодчий" оставить без изменения, жалобу законного Общества фио- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.