Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Андросовой Е.С. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар от 6 октября 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 ноября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 марта 2023 года, вынесенные в отношении Андросовой Екатерины Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона N 608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар от 6 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 25 ноября 2022 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 марта 2023 года, Андросова Е.С. признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Андросова Е.С. просит отменить состоявшиеся в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, дело вернуть на новое рассмотрение в ином составе суда.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Андросовой Е.С. к административной ответственности) установлена ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Согласно пункту 29 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования г. Краснодар, утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 19 мая 2015 г. N 4059 (далее - Порядок создания и использования парковок), пользователи парковок обязаны: соблюдать требования настоящего Порядка, Правил дорожного движения Российской Федерации; при пользовании платной парковкой оплатить стоимость за пользование парковкой в установленном размере; сохранять документ об оплате до момента выезда с платной парковки.
Стоянка автомобиля на платной парковке менее 15 минут является бесплатной. Время пребывания автомобиля на парковочном месте платной парковки продолжительностью более 15 минут подлежит оплате. Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке, за исключением следующих случаев, установленных настоящим Порядком (пункты 31, 32 Порядка создания и использования парковок).
В силу пункта 36 Порядка создания и использования парковок размещение транспортных средств на парковочных местах платных парковок является платным с 08.00 до 20.00, за исключением случаев, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования г.Краснодар, определяющими специальные условия использования платных парковок.
Невыполнение установленных данными пунктами требований считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом положения статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нормативном единстве с иными положениями данного Кодекса, в том числе его статьи 1.5, закрепляют особый порядок привлечения и случаи освобождения от ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств - специального субъекта ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 1898-О).
Как следует из материалов дела, 01 сентября 2022 года в период времени с 09:22 по 10:16 водитель транспортного средства "КИА РИО" с государственным регистрационным знаком Н590ВУ/193, собственником которого является Андросова Е.С, находясь на платной муниципальной парковке N 1121 по адресу: г. Краснодар, по обеим сторона ул. Одесской, от ул. Коммунаров до дома N 45А/ четная сторона ул. Коммунаров в районе дома N 270 (45, 04897378; 38, 98562707), не осуществила оплату за размещение транспортного средства.
Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "Паркрайт" со сроком поверки до 04 апреля 2023 года, достоверность показаний которого сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме вышеупомянутого специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки (оборот л.д.16).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В данном случае ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных техническим средством фиксации административных правонарушений "ПаркРайт", имеющим функцию фотосъемки, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что указанное техническое средство прошло поверку, срок ее действия на дату совершения правонарушения не истек, данное средство обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения без возможности воздействия на него со стороны пользователя и установлено на стационарном объекте, оно фиксирует место и время совершения правонарушения, производит идентификацию государственного регистрационного знака и марки автомобиля, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, вследствие чего данное техническое средство исключает возможность ошибочной фотовидеофиксации в местах, которые не относятся к территориальным зонам организации платных парковок.
С учетом изложенного, результаты фотосъемки "ПаркРайт" судьей районного суда обоснованно признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу, позволяющими оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без составления протокола об административном правонарушении.
Ошибочное суждение судьи Краснодарского краевого суда о том, что "ПаркРайт" не относится к техническим средствам фиксации административных правонарушений, не свидетельствует о наличии основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих актах, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Андросовой Е.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
Порядок и срок давности привлечения Андросовой Е.С. к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, а также и постановления административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар от 6 октября 2022 года, и возвращения дела на новое судебное рассмотрение, по доводам настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар от 6 октября 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 ноября 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 марта 2023 года, вынесенные в отношении Андросовой Екатерины Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона N 608-КЗ от 23 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Андросовой Е.С. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Шипунова М.Н. N 12-2789/2022
судья краевого суда Смирнов Е.А. N 21-550/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-5762/2023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.