Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 2 октября 2009 г. N Ф10-4136/09 по делу N А48-770/06-20б
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 апреля 2013 г. N Ф10-4136/09 по делу N А48-770/2006
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя: ФНС России в лице МРИ ФНС N 7 по Орловской области - Б.Т.Н. - специалист 2 разряда отдела налогообложения юридического лица (доверенность N 07-08/00562 от 29.01.2009 до 24.11.2009); от конкурсного управляющего МУ ЖКП Знаменского района В.И.В. - не явился, извещен надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего В.И.В. на определение Арбитражного суда Орловской области от 04.06.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу N А48-770/06-20б, установил:
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Орловской области обратилась в Арбитражный суд Орловской области с жалобой о признании неправомерными действий (бездействий) конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия Знаменского района В.И.В. и признании неподлежащим выплате вознаграждения конкурсного управляющего.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 04.06.2009 действия В.И.В. в период осуществления обязанностей конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия Знаменского района признаны неправомерными в части заключения соглашения об отступном от 20.10.2008.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий В.И.В. просит вышеназванные судебные акты отменить, и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных МРИ ФНС России N 7 по Орловской области требований в полном объеме. Заявитель жалобы полагает, что судами первой и апелляционной инстанций нарушены нормы материального права.
В судебном заседании представитель налогового органа возражал доводам кассационной жалобы.
Другие участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие в порядке ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия считает необходимым определение Арбитражного суда Орловской области от 04.06.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 отменить по следующим основаниям.
При вынесении оспариваемого определения суд первой инстанции допустил нарушение норм процессуального права.
Согласно вводной части определения Арбитражного суда Орловской области от 04.06.2009 дело рассматривалось коллегией судей в составе: председательствующего судьи Н.И.В. и судей. Однако из резолютивной части указанного определения следует, что оно подписано судьей единолично.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении, является основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае.
Допущенное судом первой инстанции нарушение процессуальных норм в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены оспариваемых судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Орловской области.
Кроме того, рассмотрев жалобу налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что действия В.И.В. в период осуществления обязанностей конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия Знаменского района надлежит признать неправомерными в части заключения соглашения об отступном от 20.10.2008.
При этом судебные инстанции исходили из нарушения конкурсным управляющим положения п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве, выразившееся в том, что соглашение об отступном не было согласовано с собранием кредиторов.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с таким выводом.
Из содержания статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" усматривается, что данная норма закона регламентирует расчеты в ходе конкурсного производства с кредиторами предприятия-должника, включенными в реестр требований кредиторов.
Следовательно, пункт 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с которым погашение требований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается в случае согласования данного соглашения с собранием кредиторов, может применяться только к требованиям, включенным в реестр кредиторов.
К.О.С., М.А.В., М.О.В., Н.Я.И. не были включены в реестр требований кредиторов Муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия Знаменского района.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1-2 ст. 288, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Орловской области от 04.06.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 по делу N А48-770/06-20б отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Орловской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Допущенное судом первой инстанции нарушение процессуальных норм в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены оспариваемых судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Орловской области.
Кроме того, рассмотрев жалобу налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что действия В.И.В. в период осуществления обязанностей конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищно-коммунального предприятия Знаменского района надлежит признать неправомерными в части заключения соглашения об отступном от 20.10.2008.
При этом судебные инстанции исходили из нарушения конкурсным управляющим положения п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве, выразившееся в том, что соглашение об отступном не было согласовано с собранием кредиторов.
...
Из содержания статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" усматривается, что данная норма закона регламентирует расчеты в ходе конкурсного производства с кредиторами предприятия-должника, включенными в реестр требований кредиторов.
Следовательно, пункт 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с которым погашение требований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается в случае согласования данного соглашения с собранием кредиторов, может применяться только к требованиям, включенным в реестр кредиторов."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 октября 2009 г. N Ф10-4136/09 по делу N А48-770/06-20б
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании