Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 октября 2009 г. N А68-3596/09
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "П" на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А68-3596/09, установил:
Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (далее - Территориальный отдел по Тульской области ЦМТУ Ростехрегулирования, Территориальный отдел) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "П" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2009 заявленные требования удовлетворены, ООО "П" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "П" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Тульской области от 24.04.2009 N 215-107, письма Территориального отдела (инспекции) по Калужской области от 14.04.2009 N 206/139 в период с 27.04.2009 по 18.05.2009 Территориальным отделом проведена проверка по контролю за соблюдением ООО "П" обязательных требований к продукции, метрологических правил и норм, а также за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В ходе проверки установлено, что обществом 02.12.2008 и 09.01.2009 реализована (поставлена) продукция: средство моющее синтетическое порошкообразное "Dreft Delicates&Color", массой 250 г, в количестве 130608 ед./32 625,0 кг, стоимостью 1234224 руб. (дата изготовления 02.12.2008) и средство моющее синтетическое жидкое "Dreft Black", объемом 800 мл, в количестве 12576 ед./10 060,8 л, стоимостью 511144,2 руб. (дата изготовления 09.01.2009), не соответствующая обязательным требованиям раздела 3.3, п. 3.3.1.2 ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия".
Инспекцией на складе общества были отобраны образцы потребительской упаковки "Dreft Delicates&Color" и маркировочных ярлыков "Dreft Black" с нанесенной информацией для потребителей (акт отбора образцов от 27.04.2009 N 1).
По результатам технического осмотра (протокол технического осмотра от 27-28 апреля 2009 года N 1) и испытаний установлено, что потребительская упаковка с нанесенной информацией для потребителя для средства моющего синтетического порошкообразного "Dreft Delicates&Color" не содержит полной информации о мерах предосторожности (не указано "хранить вдали от пищевых продуктов") и не указаны условия хранения, маркировочные ярлыки из полимерной пленки с цветной печатью с нанесенной информацией для потребителя для средства моющего синтетического жидкого "Dreft Black" не содержат полной информации о мерах предосторожности (не указано "хранить вдали от пищевых продуктов") и не указаны условия хранения.
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.05.2009 N 215-107.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, старший государственный инспектор Территориального отдела (инспекции) по Тульской области ЦМТУ Ростехрегулирования составил протокол об административном правонарушении от 18.05.2009 N 215-1-3 и выдал предписания от 18.05.2009 N 215-1-39 об устранении выявленных нарушений в срок до 10.06.2009, от 18.05.2009 N 215-2-1 о разработке Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены административным органом в Арбитражный суд Тульской области для привлечения общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая общество "П" к административной ответственности, суд первой инстанции усмотрел в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Указанная позиция Арбитражного суда Тамбовской области правомерно поддержана Двадцатым арбитражным апелляционным судом.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
В соответствии с п. 3.3.1.2 ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия" маркировка потребительской упаковки обязательно должна содержать следующие данные, в частности, меры предосторожности, в том числе требования: хранить вдали от пищевых продуктов, и условия хранения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "П" 02.12.2008 и 09.01.2009 была реализована продукция: средство моющее синтетическое порошкообразное "Dreft Delicates&Color" и средство моющее синтетическое жидкое "Dreft Black", потребительская упаковка и маркировочные ярлыки которого, не содержали полной информации о мерах предосторожности (не указано "хранить вдали от пищевых продуктов") и не указаны условия хранения.
Данный факт подтверждается материалами административного дела и обществом не опровергнут.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "П" состава вменяемого административного правонарушения, и правомерно назначили обществу административный штраф в размере 40000 руб.
Доводы заявителя о том, что требования к продукции, ее упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, не включенные в технические регламенты, не могут носить обязательный характер и о том, что положения ГОСТа Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия" являются обязательными для общества только в части требований Таблицы 1, являлся предметом рассмотрения судов обеих инстанций, которые обоснованно указали, что отсутствие на маркировке средства моющего синтетического порошкообразного "Dreft Delicates&Color" и средства моющего синтетического жидкого "Dreft Black" информации о мерах предосторожности и об условиях хранения продукции влияет на безопасность жизни и здоровья граждан, а, следовательно, в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" соблюдение требований раздела 3.3, п. 3.3.1.2 ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия" является для общества обязательным.
Указанаие кассатора на наличие процессуальных нарушений при привлечении переводчика к участию в деле об административном правонарушении (составлении протокола об административном правонарушении), судом кассационной инстанции отклоняется как не нашедший своего подтверждения в материалах дела.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении от 18.05.2009 N 215-1-3 составлен в присутсвии законного представителя (генерального директора) В.Д.Э., не владеющего русским языком. В качестве переводчика привлечена заместитель генерального директора Г.Л.В., которая засвидетельствовала верность перевода. Кроме того, согласно приказу от 27.04.2009 N 491 лицом уполномоченным работать с контролирующими органами с правом подписи документов, касающихся проверок является Г.Л.В., которая и принимала участие при составлении протокола.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении от 18.05.2009 N 215-1-3 присутствовало уполномоченное обществом лицо, вледеющее русским языком.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А68-3596/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 октября 2009 г. N А68-3596/09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании