Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 января 2010 г. по делу N А35-4091/09-С9
(извлечение)
См. также определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 ноября 2009 г. N А35-4091/09-С9
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от третьего лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. по делу N А35-4091/09-С9, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "П" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 10.04.2009 г. N 07-01-054/2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО "К".
Решением Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "П" валютного законодательства, по результатам которой управлением сделан вывод о нарушении обществом пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций", ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", поскольку справка о подтверждающих документах с приложением копий актов сдачи-приемки работ (оказания услуг) от 10.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.69Р, от 18.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.76Р, от 29.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.81Р по договору от 03.03.2008 г. N 26/2008-п на транспортно-экспедиционное обслуживание между ООО "П" и ООО "М" (Украина) по сроку представления 15.06.2008 г. были представлены резидентом в уполномоченный банк несвоевременно 18.06.2008 г.
По результатам проверки 03.04.2009 г. составлены акт и протокол об административном правонарушении N 07-01-054/2009.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 10.04.2009 г. N 07-01-054/2009 ООО "П" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.06.2004 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 2.1 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Согласно п. 2.2 указанного Положения, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.
В силу пункта 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела и не опровергнуто управлением, во исполнение заключенного между ООО "П" и ООО "М" (Украина) договора от 03.03.2008 г. N 26/2008-п на транспортно-экспедиционное обслуживание, ООО "М" составлены акты сдачи-приемки работ (оказания услуг) от 10.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.69Р на сумму 227573 руб. 94 коп., от 18.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.76Р на сумму 227544 руб. 01 коп., от 29.05.2008 г. N ОУ-Э-070109.81Р на сумму 238685 руб. 90 коп., направлены в адрес ООО "П" 03.06.2008 г. и получены заявителем 11.06.2008 г., что подтверждается почтовой квитанцией Украинской почты от 03.06.2008 г., реестром пересылаемой заказной корреспонденции от 03.06.2008 г. N 8 с отметкой почтового отделения Почтамта Украины (г. Донецк), где указан номер почтового идентификатора RA830552327UA, описью вложения в ценное письмо с указанием реквизитов направляемых актов, письмом ООО "М" от 02.06.2008 г. исх. N 0043-2008, журналом входящей корреспонденции ООО "П".
Поскольку акт можно рассматривать в качестве подтверждающего документа только после его подписания обоими участниками сделки, то фактической датой поступления и подписания другой стороной спорных актов является 11.06.2008 г.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод, что срок представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах с учетом требований пункта 2.4 Положения N 258-П исчисляется с 11.06.2008 г. и истекает 15.07.2008 г., поэтому справка с приложением подтверждающих документов представлена обществом в уполномоченный банк 18.06.2008 г. с соблюдением установленного срока, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. по делу N А35-4091/09-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
...
Поскольку акт можно рассматривать в качестве подтверждающего документа только после его подписания обоими участниками сделки, то фактической датой поступления и подписания другой стороной спорных актов является 11.06.2008 г.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод, что срок представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах с учетом требований пункта 2.4 Положения N 258-П исчисляется с 11.06.2008 г. и истекает 15.07.2008 г., поэтому справка с приложением подтверждающих документов представлена обществом в уполномоченный банк 18.06.2008 г. с соблюдением установленного срока, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2010 г. по делу N А35-4091/09-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании