Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 14 мая 2010 г. по делу N А64-7064/09
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N ВАС-9158/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от предпринимателя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Отдела внутренних дел по Тамбовскому району Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.12.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 г. по делу N А64-7064/09, установил:
Отдел внутренних дел по Тамбовскому району Тамбовской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К.С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.12.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, административный орган обратился с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по Тамбовскому району Тамбовской области в отношении предпринимателя К.С.В. составлен протокол об административном правонарушении от 21.10.2009 г. N 709721, в котором указано, что за период с 16.02.2008 г. по 04.05.2009 г. К.С.В. в интернет-кафе организовал деятельность по предоставлению доступа к информационным ресурсам сети Интернет в точках коллективного доступа третьим лицам на возмездной основе без лицензии на оказание услуг телематической связи, в результате чего им получен доход от незаконной предпринимательской деятельности на сумму 285067 руб. 24 коп.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для привлечения К.С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87, Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575, деятельность по возмездному оказанию услуг телематической связи, в том числе по предоставлению доступа к информационным системам сети Интернет, может осуществляться только на основании лицензии.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив представленные административным органом в обоснование своей позиции документы, в том числе протокол об административном правонарушении, справку специалиста-ревизора, показания свидетелей, суды сделали правильные выводы об отсутствии бесспорных доказательств совершения К.С.В. вменяемого административного нарушения, поскольку административным органом не представлено документов, свидетельствующих о фактах получения предпринимателем денежных средств от посетителей за предоставление услуг доступа в Интернет, а равно и доказательств предоставления К.С.В. таких услуг.
При этом суды обоснованно не приняли во внимание доводы административного органа о наличии договоров аренды помещений и договоров, заключенных между предпринимателем и ОАО "Ц", на предоставление услуг "Доступ к сети Интернет по технологии ADSL", так как эти обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о предоставлении предпринимателем спорных услуг третьим лицам.
Переоценка фактических обстоятельств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.12.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 г. по делу N А64-7064/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 мая 2010 г. по делу N А64-7064/09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании