Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2010 г. по делу N А09-6567/08-15 Поскольку оспариваемые ненормативные акты нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как приняты с нарушением норм земельного законодательства, суд апелляционной инстанции правомерно признал недействительными оспариваемые постановления Администрации (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку постановление администрации от 13.02.2006 N 169 об увеличении площади земельного участка, предоставленного третьим лицам, не соответствует требованиям земельного законодательства, суд правильно признал, что постановление от 26.09.07 N 1100 в части передачи Ш.К.Р., В.Е.А. земельного участка в общую совместную собственность за плату в размере 325 кв. м также не соответствует действующему законодательству, так как земельный участок в указанном размере предоставлялся без соблюдения требования о предварительном согласовании места размещения объекта в нарушение ст. 31 Земельного кодекса РФ. При этом постановление администрации от 25.09.2007 N 1100 в части передачи Ш.К.Р. и В.Е.А. в общую совместную собственность земельного участка площадью 340 кв. м суд правомерно признал соответствующим закону, так как земельный участок в указанном размере получен названными лицами в соответствии со ст.ст. 30, 31 ЗК РФ.

Кроме того, исходя из имеющихся в деле доказательств и заключения экспертизы, суд пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные акты в указанной выше части нарушают права и законные интересы предпринимателя Л.Г.А. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом апелляционным судом установлено, что размещенная на земельном участке, выделенном предпринимателям Ш.К.Р. и В.Е.А. (Брянская обл., Брянский район, с. Супонево, ул. Ш., д. 33, кадастровый номер 32:02:16 04 13:0133), детская площадка ограничивает проезд (проход) к земельному участку, выделенному предпринимателю Л.Г.А. для строительства магазина (Брянская обл., Брянский район, ул. Ш., кадастровый номер 32:02:16 04 13:00:37/2, позиция 37/2), препятствует устройству в соответствии с нормативными требованиями и решениями проектной документации необходимых для эксплуатации магазина подъездных путей и автостоянки ввиду того, что значение ширины существующего проезда (прохода) по факту составляет 3,13 м, что меньше нормативного значения (4,25м...4,2м), требуемого для осуществления безопасного проезда автомобильного транспорта и прохода людей в соответствии с требованиями п. 2.9 СНиПа 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Также расположение детской площадки на земельном участке в настоящих границах участка, выделенного предпринимателям Ш.К.Р. и В.Е.А. (Брянская обл., Брянский район, с. Супонево, ул. Ш., д. 33, кадастровый номер 32:02:16 04 13:0133) и расположенного перед земельным участком, выделенным предпринимателю Л.Г.А. для строительства магазина, не позволит осуществить эксплуатацию будущего магазина в режиме пожарной безопасности (СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений", Приложение 1* - "Противопожарные требования, п. 2") и мероприятия по тушению пожара и спасению людей и имущества, поскольку ширина проезда для пожарной техники в данном случае фактически составляет 3,13 м, при необходимом размере не менее 6 м (п. 6 ст. 67 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

Помимо этого, расположение детской площадки на земельном участке в настоящих границах участка, выделенного предпринимателям Ш.К.Р. и В.Е.А. (Брянская обл., Брянский район, с. Супонево, ул. Ш., д. 33, кадастровый номер 32:02:16 04 13:0133) и расположенного перед земельным участком, выделенным предпринимателю Л.Г.А. для строительства магазина, не соответствует требованиям п. 2.13 СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений", поскольку требуемое нормируемое расстояние от площадки до жилых и общественных зданий должно быть 12 м, фактически же - 7,5 м."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2010 г. по делу N А09-6567/08-15


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании