Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 10 августа 2010 г. по делу N А14-16996/09/634/22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от закрытого акционерного общества предприятие "О" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "М" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "П" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "Н" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "С" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "Т" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества предприятие "О" на определение Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2009 и постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 11.03.2010 по делу N А14-16996-2009/634/22, установил:
Закрытое акционерное общество предприятие "О" (далее - ЗАО "О") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области с заявлением о признании недействительными свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении: общества с ограниченной ответственностью "М" (далее - ООО "М"), общества с ограниченной ответственностью "П" (далее - ООО "П"), общества с ограниченной ответственностью "Н" (далее - ООО "Н"), общества с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С"), общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т").
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2009 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 11.03.2010 определение суда от 21.12.2009 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм процессуального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.06.2007 по делу N А14-460-2007/5/16б ОАО "В" признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства.
ЗАО предприятие "О", а также ООО "М", ООО "П", ООО "В-а", ООО "Н", ООО "С", ООО "В", ООО "Т" являются конкурсными кредиторами в указанном деле о банкротстве.
Полагая, что сведения о месте нахождения вышеуказанных юридических лиц, содержащиеся в ЕГРЮЛ, недостоверны, заявитель обратился в суд с требованием о признании свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц в отношении этих лиц недействительными.
При этом заявитель ссылался на то, что использование недостоверных сведений о месте нахождения упомянутых обществ приводит к их ненадлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела о банкротстве ОАО "В" N А14-460/2007/5/16б и затягиванию рассмотрения дела.
Прекращая производство по настоящему делу, арбитражный суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации (пункт "в" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 5 названного постановления Правительства Российской Федерации документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003.
Учитывая изложенные требования закона, оспариваемые заявителем свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц о месте нахождения: ООО "М", ООО "П", ООО "В-а", ООО "Н", ООО "С", ООО "В", ООО "Т" не содержат признаков ненормативного правового акта и относятся к документам информационного характера, подтверждающим лишь факт внесения соответствующих записей.
Таким образом, заявленный спор о признании недействительными свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц о месте нахождения вышеназванных юридических, арбитражному суду неподведомственен.
При подаче кассационной жалобы закрытому акционерному обществу предприятие "О" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины за её рассмотрение по существу. В связи с указанным, государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит взысканию с заявителя кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2009 и постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 11.03.2010 по делу N А14-16996-2009/634/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества предприятие "О" государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы по настоящему делу в сумме 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации (пункт "в" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 5 названного постановления Правительства Российской Федерации документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 августа 2010 г. по делу N А14-16996/09/634/22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании