Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 2010 г. по делу N А35-1324/2009 Поскольку оспариваемое решение принято Инспекцией с нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что затрагивает права и законные интересы налогоплательщика, суд правомерно признал недействительным решение ИФНС в части доначисления НДС, пени и штрафа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Обществом, после передачи инвесторам жилых домов исчислен и уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость с оказанных услуг застройщика.

Исходя из изложенного, доводы налогового органа о том, что выполненные ЗАО "З" работы можно квалифицировать как договор подряда, со ссылками на ст.ст. 702, 706, 740 ГК РФ, и о необходимости в соответствии со ст. 162 НК РФ включать денежные средства, полученные застройщиком от участников долевого строительства, в налоговую базу, как авансовые платежи, поступившие в счет предстоящего выполнения работ, правомерно отклонены судебными инстанциями как незаконные, необоснованные и недоказанные.

Кроме того, удовлетворяя заявление налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа, суды обоснованно сослались на то, что данное решение принято с нарушением требований пункта 14 статьи 101 Кодекса, так как обществу не была предоставлена возможность ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, а также с выводами инспекции, основанными на полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля документах, и, соответственно, представить свои возражения и объяснения до вынесения оспариваемого решения.

При этом суд правомерно основывал свою позицию на том, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки и налогоплательщик, наделенный п. 2 и п. 4 ст. 101 НК РФ правом участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя и давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки независимо от представления письменных возражений, не может быть лишен указанного права в случае, если при рассмотрении дела о налогом правонарушении налоговый орган пришел к выводу о необходимости проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в силу п. 14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены вышестоящим органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 2010 г. по делу N А35-1324/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании