Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 3 августа 2010 г. по делу N А35-9404/2009
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 января 2011 г. N ВАС-18000/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ОАО "С" - не явились, извещены надлежащим образом, от УФАС по Курской области - Д.Л.Б. - представителя (дов. пост. от 11.01.2010 N 1),
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сахарный комбинат "Л" на решение Арбитражного суда Курской области от 21.04.2010 по делу N А35-9404/2009, установил:
Открытое акционерное общество "Сахарный комбинат "Л" (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее по тексту - УФАС, Управление, антимонопольный орган) по делу об административном правонарушении от 09.09.2009 N 04-02-05-2009 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120915 руб. 83 коп.
Решением суда от 21.04.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, заявленное требование удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах муниципального образования "г. Льгов" Курской области с долей более 65% и Приказом УФАС от 05.04.2006 N 50 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по позиции - "услуги теплоснабжения" с долей более 65% в границах зоны обслуживания в муниципальном образовании "г. Льгов" Курской области.
Кроме того, ОАО "С" является единственным предприятием, у которого потребители муниципального образования "г. Льгов" (МУЗ "Л" и население жилых домов по ул. К., ул. Р., ул. З.) могут приобрести услугу по теплоснабжении, что подтверждается информацией, представленной в антимонопольный орган Управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по курской области исх. N ВЕ-04/2192 от 29.05.2009, так как техническая возможность теплоснабжения вышеуказанных потребителей от других источников, минуя ТЭЦ ОАО "С" отсутствует.
На основании договоров на отпуск тепловой энергии в паре и договоров на пользование коммунальными услугами ОАО "С" оказывало услуги теплоснабжения МУЗ "Л" и населению жилых домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Льгов, ул. К., ул. Р. и ул. З.
Письмом от 27.03.2009 (исх. N 163-15/220) ОАО "С" сообщило администрации г. Льгова Курской области о своем намерении прекратить с октября 2009 года теплоснабжение МУЗ "Л" и многоквартирных жилых домов по ул. К., ул. Р. и ул. З. ввиду выполнения несвойственных обществу функций предприятия коммунально-бытового назначения и сложившейся сложной финансовой ситуации.
Решением УФАС от 24.06.2009 Общество признано нарушающим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в совершении действий, которые могут повлечь ущемление интересов других лиц, в части экономически и технологически не обоснованного намерения прекратить производство товара при наличии спроса потребителей и возможности его рентабельного производства, а именно в направлении письма от 27.03.2009 (исх. N 163-15/220) о прекращении с октября 2009 года оказания услуг теплоснабжения потребителей муниципального образования "г. Льгов" подключенным к котельной ОАО "С".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении УФАС вынесено постановление от 09.09.2009 N 04-02-05-2009 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 120915 руб. 83 коп.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт нарушения Обществом антимонопольного законодательства установлен решением УФАС от 24.06.2009 по делу N 04-05/07-2009, а факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 28.08.2009 N 04-02-05-2009.
Кроме того, в силу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда по делу N А35-8975/2009.
Судами дана оценка всем доводам Общества по рассматриваемым вопросам, в том числе и по изложенным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, заявитель повторяет все то, на что ссылался ранее и это отражено в принятом судебном акте.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 21.04.2010 по делу N А35-9404/2009 оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением УФАС от 24.06.2009 Общество признано нарушающим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в совершении действий, которые могут повлечь ущемление интересов других лиц, в части экономически и технологически не обоснованного намерения прекратить производство товара при наличии спроса потребителей и возможности его рентабельного производства, а именно в направлении письма от 27.03.2009 (исх. N 163-15/220) о прекращении с октября 2009 года оказания услуг теплоснабжения потребителей муниципального образования "г. Льгов" подключенным к котельной ОАО "С".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении УФАС вынесено постановление от 09.09.2009 N 04-02-05-2009 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 120915 руб. 83 коп.
...
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт нарушения Обществом антимонопольного законодательства установлен решением УФАС от 24.06.2009 по делу N 04-05/07-2009, а факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 28.08.2009 N 04-02-05-2009."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 августа 2010 г. по делу N А35-9404/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании