Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Поддымова А.В, судей Софронова В.А, Шароновой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях на решение Октябрьского районного суда города Липецка от 18 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 22 мая 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Анцыгина А. Н. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях, Управлению лесного хозяйства Липецкой области, Департаменту лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность на возмездной основе земельного участка.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Шароновой Е.С, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Анцыгин А.Н. обратился в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях (далее также - МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях), Управлению лесного хозяйства Липецкой области, Департаменту лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, Федеральному агентству лесного хозяйства и просил признать незаконным отказ от 23 июня 2022 года N в предоставлении в собственность на возмездной основе земельного участка; возложить обязанность по предоставлению земельного участка в собственность.
Решением Октябрьского районного суда города Липецка от 18 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 22 мая 2023 года, административные исковые требования Анцыгина А.Н. удовлетворены частично. Признан незаконным отказ МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях от 23 июня 2022 года N в предоставлении в собственность на возмездной основе земельного участка с кадастровым номером N. На МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Анцыгина А.Н. от 17 августа 2021 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером N без торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации и сообщить о принятом решении не позднее одного месяца в суд и административному истцу.
В кассационной жалобе, поданной 6 октября 2023 года через Октябрьский районный суд города Липецка, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 19 октября 2023 года, заявитель просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, как незаконные, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению, применении закона, не подлежащего применению, и неправильном истолковании закона.
В жалобе указано на то, что Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) не содержит информации о нахождении объекта капитального строительства, принадлежащего Анцыгину А.Н. на земельном участке с кадастровым номером N; в соответствии с картой функциональных зон, размещенной в генеральном плане города Липецка, утвержденном решением Липецкого городского Совета депутатов от 9 февраля 2016 года N 73, земельный участок с кадастровым номером N находится в функциональной зоне "особо охраняемые природные территории". На основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2015 года N 333 (с учетом внесенных изменений) указанный земельный участок отнесен к городским лесам и располагается в "данные изъяты" лесничестве.
Утверждается, что при рассмотрении дела суды исходили лишь из того, что спорный участок согласно постановлению администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года N 47 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Липецк" включен в территориальную зону Ж-1, между тем, его включение в зону Ж-1 нарушает действующее законодательство. Спорный земельный участок внесен в Государственный лесной реестр (далее также - ГЛР) и основания для исключения сведений о нем из ГЛР отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Согласно подпункту 6 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 этого же Кодекса.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Анцыгину А.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: "адрес", расположенный на земельном участке с кадастровым номером N площадью 1 500 кв.м. Кадастровый номер земельному участку присвоен 4 марта 2013 года, он образован из земельного участка с кадастровым номером N.
Земельный участок с кадастровым номером N ранее входил в состав земель лесного фонда, однако, в связи с расширением территории города Липецка часть земель Ленинского лесхоза, включая земельный участок с кадастровым номером N, вошла в состав города Липецка (приложение N 1, 7 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 26 ноября 1998 года N 144-пс "Об утверждении городской черты г. Липецка").
Земельный участок с кадастровым номером N по документам Управления лесного хозяйства Липецкой области отнесен к территории городских лесов и входит в Липецкое лесничество квартал 55, выдел 12 с назначением - заготовка древесины, заготовка и сбор лесных ресурсов (за исключением сбора лесной подстилки и мха), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, осуществление религиозной деятельности, иные виды деятельности в лесу, площадь 0, 4 га. В особых отметках указано, что лесной участок относится к категории защитных лесов - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: городские леса. Выдел 12 в квартале 55 относится к "Усадьбе ведомств", тип ландшафта открытый - без дер, государственный природный зоологический заказник регионального значения "Липецкий" (далее также - зоологический заказник "Липецкий").
Судом также установлено, что земельный участок с кадастровым номером N находится в собственности Российской Федерации, категория земель - земли населенных пунктов. Ранее земельный участок имел вид разрешенного использования "для лесоразведения, участок N 57".
7 декабря 2015 года вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N изменен на "индивидуальные жилые дома (этажностью до 3-х этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0, 15 га".
Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа город Липецк, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года N 47, земельный участок с кадастровым номером N расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 48:20:0040501:55 в настоящий момент относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальные жилые дома (этажностью до 3 этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0, 15 га, для индивидуальной жилой застройки. Правообладателем земельного участка указана Российская Федерация.
20 августа 2021 года в МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях поступило заявление Анцыгина А.Н. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 48:20:0040501:55 без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ответом от 23 августа 2021 года МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях сообщено Анцыгину А.Н, что принято решение об отказе в предоставлении земельного участка и возвращении пакета документов. В качестве основания для отказа указано на нахождение земельного участка в составе Липецкого лесничества и возражения Управления лесного хозяйства Липецкой области относительно передачи городского леса в собственность гражданина, так как в соответствии с частью 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, приводящее к уменьшению их площади, не допускается.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда города Липецка от 20 января 2022 года отказ МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях от 23 августа 2021 года в предоставлении Анцыгину А.Н. земельного участка с кадастровым номером N признан незаконным. На МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Анцыгина А.Н. от 17 августа 2021 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером N без торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ответом МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях от 23 июня 2022 года Анцыгину А.Н. сообщено, что принято решение об отказе в предоставлении земельного участка и возвращении пакета документов. В качестве основания для отказа указано, что согласно части 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Земельный участок располагается на территории Липецкого лесничества. Кроме того, указано на то, что земельный участок входит в зону расположения зоологического заказника "Липецкий" с особым режимом использования.
Разрешая заявленные требования и признавая отказ МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях от 23 июня 2022 года N в предоставлении в собственность на возмездной основе земельного участка с кадастровым номером N по основанию части 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации незаконным, суд первой инстанции, выводы которого признаны правильными судом апелляционной инстанции, исходил из того, что отказ по данному основанию уже являлся предметом проверки суда при вынесении решения от 20 января 2022 года, которым признан незаконным.
Аналогично районным судом сделан вывод о незаконности отказа в предоставлении административному истцу земельного участка по основанию его расположения в зоне зоологического заказника "Липецкий" с особым режимом использования. Проанализировав положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее также - Федеральный закон N 33-ФЗ), решения Липецкого областного Совета народных депутатов от 22 сентября 1989 года N 418 "О реорганизации охотничьих заказников", постановления главы администрации Липецкой области от 16 августа 1996 года N 362 "О реорганизации охотничье-производственных участков, создании и расширении территорий зоологических заказников", постановления главы администрации Липецкой области от 25 августа 2000 года N 145 "О продлении сроков действия зоологических заказников", ссылки на которые имеются в судебном акте, суд первой инстанции указал, что правовой режим и особенности режима охраняемых природных территорий определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании государственного природного заказника, Правила землепользования и застройки городского округа город Липецк, утвержденные постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года N 47, в части включения спорного земельного участка в зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) в установленном законом порядке не оспорены.
По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером N относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальные жилые дома (этажностью до 3 этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0, 15 га, для индивидуальной жилой застройки, правообладателем земельного участка является Российская Федерация и в данном случае нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне зоологического заказника регионального значения не исключает возможности его предоставления собственнику объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Оснований не согласиться с данными выводами судов не имеется, так как выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет наряду с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок их принятия, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 названного выше Кодекса).
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признаёт их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1) и об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемые решения, действия (бездействия) соответствуют нормам материального права и не нарушают права административного истца (пункт 2).
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в статье 6 устанавливает фундаментальный для правового государства принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, в том числе для всех без исключения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно статье 9 (часть 1) Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу пункта "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статьи 3, 6 и 8).
Кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в ЕГРН, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Городские леса на основании пункта 5 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к защитным лесам.
В соответствии с частью 1 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования.
Как установлено частью 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации, изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", действовавшему в юридически значимый период, создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, которыми признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и имеющие установленный режим особой охраны, регулирует Федеральный закон N 33-ФЗ.
Целью правового регулирования является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения (преамбула поименованного Федерального закона).
Особо охраняемые природные территории различаются по категориям, исходя из особенностей их режима, в том числе выделяются государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения, могут иметь различный профиль (пункты 1 и 3 статьи 22 Федерального закона N 33-ФЗ).
По смыслу правовых предписаний, содержащихся в пункте 2 статьи 23, пунктах 1 и 3 статьи 24 Федерального закона N 33-ФЗ в их системном единстве, создание государственных природных заказников регионального значения, определение задач и особенностей режима особой охраны конкретного природного заказника регионального значения является прерогативой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые на территориях государственных природных заказников вправе постоянно или временно запретить или ограничить любую деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Одновременно законодатель в Федеральном законе N 33-ФЗ указал, что не только порядок создания, но и порядок функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях (пункт 2 статьи 58), следовательно, режим особой охраны заказника устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлению главы администрации Липецкой области от 16 августа 1996 года N 362 "О реорганизации охотничье-производственных участков, создании и расширении территорий зоологических заказников" объявление территорий государственным заказником не влечет за собой изъятия занимаемого им земельного участка (водного объекта) у землепользователей (водопользователей). Все физические и юридические лица, на землях которых образованы государственные заказники, обязаны соблюдать установленный в заказниках режим, согласовывать с управлением все виды хозяйственной деятельности, которые могут оказать отрицательные воздействия на охраняемые в заказниках природные объекты, а также возмещать вред, причиненный нарушением режима особой охраны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях сохранения и поддержания существующей необходимой для обитания диких животных естественной среды обитания на территории государственных природных зоологических заказников регионального значения установлены запреты, связанные с отлов певчих и декоративных птиц, ловом рыбы в болотах и озерах, добыче полезных ископаемых и т.п.
При рассмотрении настоящего дела судами установлено, что жилой дом, собственником которого является административный истец, расположен на земельном участке, образованном из земельного участка с кадастровым номером N который ранее входил в состав земель лесного фонда, в связи с расширением территории города Липецка часть земель Ленинского лесхоза, включая указанный земельный участок, вошла в состав города Липецка на основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26 ноября 1998 года N 144-пс "Об утверждении городской черты г. Липецка".
Отказ в предоставлении административному истцу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером N по основанию части 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации ранее являлся предметом проверки суда и признан незаконным; на момент возникновения административного спора земельный участок относился к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - индивидуальные жилые дома (этажностью до 3 этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0, 15 га для индивидуальной жилой застройки, а его нахождение в зоне природного заказника регионального значения не исключало возможности предоставления данного участка собственнику объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, приняв во внимание установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства, связанные с признанием незаконным отказа в предоставлении административному истцу в собственность земельного участка по основанию части 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды пришли к обоснованным выводам о частичном удовлетворении заявленных требований.
Несогласие заявителя с толкованием судами норм законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела не свидетельствует о наличии оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства.
По существу доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по административному делу доказательств и установление новых обстоятельств. Несогласие административного ответчика с такой оценкой не может повлечь отмену либо изменение судебных актов, в силу 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке доказательств, установлению новых обстоятельств.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Октябрьского районного суда города Липецка от 18 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 22 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 декабря 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.