Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Сидорова Леонида Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбург от 19 сентября 2023 года, решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении Сидорова Леонида Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи судебного участка N 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбург от 19 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 24 октября 2023 года, начальник службы по обеспечению безопасности и взаимодействию с автовокзалами, автостанциями Сидоров Л.А. (далее - Сидоров Л.А, должностное лицо) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Сидоров Л.А. ставит вопрос об отмене постановленных в отношении него судебных актов в части наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Из положений статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, помимо прочего, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по обращению руководителя регионального исполкома "Народного фронта" в Свердловской области Савина В.А, содержащему доводы о нарушении порядка рассмотрения обращения.
Установлено, что обращение руководителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" в Свердловской области Савина В.А, поступившее в ГУП СО "СООПА" из администрации г. Нижний Тагил, зарегистрировано в учреждении 23 мая 2023 года.
Согласно п. 2.2.4 положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в ГУП СО "СООПА", утвержденного генеральным директором ГУП СО "СООПА" 30 сентября 2015, после предварительного рассмотрения обращений, не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, отдел делопроизводства представляет обращение генеральному директору ГУП СО "СООПА" для наложения резолюции и направления обращения на рассмотрение в отдел в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Пунктом 4.1 Положения установлено, что ответственность за организацию рассмотрения обращений в отделах ГУП СО "СООПА" возлагается на начальников отделов. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях (автовокзалов, автостанций) возлагается на начальников (автовокзалов, автостанций).
Согласно приказу и.о. генерального директора ГУП СО "СООПА" Киселева В.Н. от 17 апреля 2023 N 48-к/п начальником службы по обеспечению безопасности и взаимодействию с автовокзалами, автостанциями назначен Сидоров Л.А.
С учетом того, что доводы обращения руководителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" в Свердловской области "данные изъяты" связаны с обеспечением транспортной безопасности на территории автовокзала г. Нижний Тагил, ответственным должностным лицом за рассмотрение данного обращения назначен начальник службы по обеспечению безопасности и взаимодействию с автовокзалами, автостанциями Сидоров Л.А.
Согласно должностной инструкции начальника службы по обеспечению безопасности и взаимодействию с автовокзалами, автостанциями, утвержденной и.о. генерального директора ГУП СО "СООПА" "данные изъяты" от 12 апреля 2023 года, настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности в сфере транспортной, пожарной безопасности, защиты населения и обеспечения мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сопроводительное письмо к обращению Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" в Свердловской области "данные изъяты" содержит резолюцию и.о. генерального директора ГУП СО "СООПА" Киселева В.Н. от 23 мая 2023 года с указанием Сидорову Л.А. подготовить ответ.
В установленном законом порядке ответ на обращение руководителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" в Свердловской области "данные изъяты" на момент проведения проверки не направлен.
Документы, подтверждающие продление срока рассмотрения обращения, в ходе проверки ГУП СО "СООПА" не представлены.
Постановлением заместитель прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга от 09 августа 2023 года в отношении начальника службы по обеспечению безопасности и взаимодействию с автовокзалами, автостанциями Сидорова Л.А. по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств позволила судебным инстанциям прийти к выводу о доказанности вины Сидорова Л.А. в совершении инкриминируемого административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.
Не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, должностное лицо просит при назначении наказания применить статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной, поскольку впервые привлекается к административной ответственности, какого-либо вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства не повлекло.
Доводы жалобы о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, как о том указывает заявитель в жалобе, нет.
Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Факт привлечения Сидорова Л.А. к дисциплинарной ответственности не исключает наличие в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ и не исключает возможность привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбург от 19 сентября 2023 года и решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении Сидорова Леонида Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сидорова Л.А. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.